Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/41965
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Котломанов Александр Олегович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Kotlomanov Aleksandr Olegovic | en_GB |
dc.contributor.author | Давыдова Елизавета Денисовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Davydova Elizaveta Denisovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Ершов Глеб Юрьевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ersov Gleb Urevic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-07-26T12:02:23Z | - |
dc.date.available | 2023-07-26T12:02:23Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.other | 065179 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/41965 | - |
dc.description.abstract | Выпускная квалификационная работа фокусируется на особенностях адаптации цифрового искусства к современным социальным формам потребления как симбиозе реального и виртуального. Подробному анализу подвергаются основные этапы становления цифрового искусства, а также его типология и художественно-эстетические особенности, степень важности интерактивности как ключевого аспекта цифрового искусства, а также юридические особенности правового поля, под которое попадает цифровое искусство. Рассматривается эволюция цифрового искусства и его основных направлений, таких как видео-арт, нет-арт, чиптюн, алгоритмичное и фрактальное искусство, гейм-арт, демосцена, пиксель-арт, программное искусство, цифровая живопись, хактивизм, глитч-арт, искусство виртуальной, дополненной и гибридной реальностей, искусственный интеллект. Прослеживается преемственность традиций между цифровым искусством и художественными практиками начала и второй половины XX века: дадаизма, флюксуса, перформативных практик, концептуального искусства. Анализируется проблематика экспонирования, хранения и коллекционирования объектов цифрового искусства; выявлены основные причины текущих нерешённых вопросов в этой области. Подробно изучаются особенности взаимодействия цифровых художников и аудитории, изучается проблематика делегирования авторства и размытие границ между автором, художником и зрителем, а также встраивание зрителя в контекст арт-объекта как его полноценной части. Автор поднимает вопрос о новейшем цифровом искусстве, подвергая анализу тезисы о переходе человечества в эпоху постцифрового искусства и эволюции Интернет-пространства до термина Web 2.0. Кроме того, исследуется современный художественно-культурный и социальный контекст, в котором прослеживаются этапы развития наиболее новых технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Поднимаются вопросы о влиянии данных технологий на будущее социума. | ru_RU |
dc.description.abstract | The thesis focuses on the features of the adaptation of digital art to modern social forms of consumption as a symbiosis of real and virtual. A detailed analysis is made of the main stages of the development of digital art, as well as its typology and artistic and aesthetic features, the degree of importance of interactivity as a key aspect of digital art, as well as the legal features of the legal field under which digital art falls. The evolution of digital art and its main directions, such as video art, net art, chiptune, algorithmic and fractal art, game art, demoscene, pixel art, software art, digital painting, hacktivism, glitch art, virtual, augmented and hybrid realities, artificial intelligence. There is a continuity of traditions between digital art and artistic practices of the early and second half of the 20th century: Dadaism, fluxus, performance practices, conceptual art. The problems of exhibiting, storing, and collecting digital art objects are analyzed; the main reasons for the current unresolved issues in this area are identified. The features of the interaction between digital artists and the audience are studied in detail, the problem of delegation of authorship and the blurring of boundaries between the author, artist, and viewer, as well as embedding the viewer in the context of an art object as its full-fledged part, is studied. The author raises the issue of the latest digital art, analyzing the theses about the transition of mankind to the era of post-digital art and the evolution of the Internet space to the term Web 2.0. In addition, the modern artistic, cultural, and social context is studied, in which the stages of development of the newest technologies of virtual reality and artificial intelligence are traced. Questions are raised about the impact of these technologies on the future of society. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Цифровое искусство | ru_RU |
dc.subject | цифровая живопись | ru_RU |
dc.subject | искусствоведение | ru_RU |
dc.subject | современные художественные практики | ru_RU |
dc.subject | виртуальная реальность | ru_RU |
dc.subject | интернет-искусство | ru_RU |
dc.subject | нет-арт | ru_RU |
dc.subject | Digital art | en_GB |
dc.subject | digital painting | en_GB |
dc.subject | art criticism | en_GB |
dc.subject | contemporary art practices | en_GB |
dc.subject | virtual reality | en_GB |
dc.subject | internet art | en_GB |
dc.subject | net art | en_GB |
dc.title | Digital Art: Adaptation to Modern Social Forms of Consumption as a Symbiosis of Real and Virtual | en_GB |
dc.title.alternative | Цифровое искусство: адаптация к современным социальным формам потребления как симбиоз реального и виртуального | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Davydova_E..docx | Article | 15,27 MB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st065179_Davydova_Elizaveta_Denisovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 5 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.