Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41965
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКотломанов Александр Олеговичru_RU
dc.contributor.advisorKotlomanov Aleksandr Olegovicen_GB
dc.contributor.authorДавыдова Елизавета Денисовнаru_RU
dc.contributor.authorDavydova Elizaveta Denisovnaen_GB
dc.contributor.editorЕршов Глеб Юрьевичru_RU
dc.contributor.editorErsov Gleb Urevicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:02:23Z-
dc.date.available2023-07-26T12:02:23Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other065179en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41965-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа фокусируется на особенностях адаптации цифрового искусства к современным социальным формам потребления как симбиозе реального и виртуального. Подробному анализу подвергаются основные этапы становления цифрового искусства, а также его типология и художественно-эстетические особенности, степень важности интерактивности как ключевого аспекта цифрового искусства, а также юридические особенности правового поля, под которое попадает цифровое искусство. Рассматривается эволюция цифрового искусства и его основных направлений, таких как видео-арт, нет-арт, чиптюн, алгоритмичное и фрактальное искусство, гейм-арт, демосцена, пиксель-арт, программное искусство, цифровая живопись, хактивизм, глитч-арт, искусство виртуальной, дополненной и гибридной реальностей, искусственный интеллект. Прослеживается преемственность традиций между цифровым искусством и художественными практиками начала и второй половины XX века: дадаизма, флюксуса, перформативных практик, концептуального искусства. Анализируется проблематика экспонирования, хранения и коллекционирования объектов цифрового искусства; выявлены основные причины текущих нерешённых вопросов в этой области. Подробно изучаются особенности взаимодействия цифровых художников и аудитории, изучается проблематика делегирования авторства и размытие границ между автором, художником и зрителем, а также встраивание зрителя в контекст арт-объекта как его полноценной части. Автор поднимает вопрос о новейшем цифровом искусстве, подвергая анализу тезисы о переходе человечества в эпоху постцифрового искусства и эволюции Интернет-пространства до термина Web 2.0. Кроме того, исследуется современный художественно-культурный и социальный контекст, в котором прослеживаются этапы развития наиболее новых технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Поднимаются вопросы о влиянии данных технологий на будущее социума.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis focuses on the features of the adaptation of digital art to modern social forms of consumption as a symbiosis of real and virtual. A detailed analysis is made of the main stages of the development of digital art, as well as its typology and artistic and aesthetic features, the degree of importance of interactivity as a key aspect of digital art, as well as the legal features of the legal field under which digital art falls. The evolution of digital art and its main directions, such as video art, net art, chiptune, algorithmic and fractal art, game art, demoscene, pixel art, software art, digital painting, hacktivism, glitch art, virtual, augmented and hybrid realities, artificial intelligence. There is a continuity of traditions between digital art and artistic practices of the early and second half of the 20th century: Dadaism, fluxus, performance practices, conceptual art. The problems of exhibiting, storing, and collecting digital art objects are analyzed; the main reasons for the current unresolved issues in this area are identified. The features of the interaction between digital artists and the audience are studied in detail, the problem of delegation of authorship and the blurring of boundaries between the author, artist, and viewer, as well as embedding the viewer in the context of an art object as its full-fledged part, is studied. The author raises the issue of the latest digital art, analyzing the theses about the transition of mankind to the era of post-digital art and the evolution of the Internet space to the term Web 2.0. In addition, the modern artistic, cultural, and social context is studied, in which the stages of development of the newest technologies of virtual reality and artificial intelligence are traced. Questions are raised about the impact of these technologies on the future of society.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЦифровое искусствоru_RU
dc.subjectцифровая живописьru_RU
dc.subjectискусствоведениеru_RU
dc.subjectсовременные художественные практикиru_RU
dc.subjectвиртуальная реальностьru_RU
dc.subjectинтернет-искусствоru_RU
dc.subjectнет-артru_RU
dc.subjectDigital arten_GB
dc.subjectdigital paintingen_GB
dc.subjectart criticismen_GB
dc.subjectcontemporary art practicesen_GB
dc.subjectvirtual realityen_GB
dc.subjectinternet arten_GB
dc.subjectnet arten_GB
dc.titleDigital Art: Adaptation to Modern Social Forms of Consumption as a Symbiosis of Real and Virtualen_GB
dc.title.alternativeЦифровое искусство: адаптация к современным социальным формам потребления как симбиоз реального и виртуальногоru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Davydova_E..docxArticle15,27 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st065179_Davydova_Elizaveta_Denisovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.