Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41827
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКравченко Анна Павловнаru_RU
dc.contributor.advisorKravcenko Anna Pavlovnaen_GB
dc.contributor.authorХвостова Ксения Валериевнаru_RU
dc.contributor.authorHvostova Ksenia Valerievnaen_GB
dc.contributor.editorПальмов Олег Игоревичru_RU
dc.contributor.editorPalmov Oleg Igorevicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:01:52Z-
dc.date.available2023-07-26T12:01:52Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other030991en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41827-
dc.description.abstractДанная дипломная работа посвящена особенностям взаимодействия матерей и их детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуациях. В исследовании приняли участие 37 пар «мать – ребенок», возраст детей 12 до 46 месяцев. Пары были разделены на 3 группы: группа детей с установленным медицинским диагнозом, группа детей с установленным диагнозом ЗПР и/или ЗРР, группа детей с типичным развитием. Каждой паре было предложено заполнить социально-демографическую анкету, опросник вовлеченности, независимости и социального взаимодействия (MEISR) и сделать видеозапись взаимодействия в ситуации одевания. Оценка видеозаписи происходила с помощью метода разработанного на основе шкалы наблюдения за развитием и поведением ребенка, созданной и использовавшейся в Институте Эмми Пиклер. Для математической обработки данных был использован критерий U-Манна-Уитни и коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Результаты показали, что контакт и сотрудничество со стороны матерей поддерживают формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ; чувствительное поведение по отношению к ребенку в процессе переодевания проявляется чаще у матерей детей с установленным медицинским диагнозом по сравнению с матерями типично развивающихся детей; поведение матерей детей с ОВЗ и типично развивающихся детей в режимной ситуации одевания скорее связано со способностью матерей проявлять чувствительность и направленность на сотрудничество, поддержку самостоятельности ребенка, чем с наличием или отсутствием у ребенка трудностей и их выраженности. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в программах ранней помощи ребенку и семье, ориентированных на функциональный подход и опирающихся на концепцию психического здоровья, с целью повышения их эффективности.ru_RU
dc.description.abstractThis thesis is devoted to the peculiarities of the interaction of mothers and their young children with disabilities in secure situations. The study involved 37 mother-child pairs, children aged 12 to 46 months. The couples were divided into 3 groups: a group of children with an established medical diagnosis, a group of children with an established diagnosis of STDs and/or STDs, and a group of children with typical development. Each couple was asked to complete a socio-demographic questionnaire, the Engagement, Independence, and Social Interaction Questionnaire (MEISR), and videotape the interaction in a dressing situation. The video recording was evaluated using a method developed on the basis of the Child Development and Behavior Observation Scale, created and used at the Emmy Pickler Institute. For mathematical data processing, the U-Mann-Whitney test and Spearman's rank correlation coefficient were used. The results showed that contact and cooperation from mothers support the formation of self-care skills in children with disabilities; sensitive behavior towards the child in the process of dressing is manifested more often in mothers of children with an established medical diagnosis compared to mothers of typically developing children; The behavior of mothers of children with disabilities and typically developing children in a routine situation of dressing is more likely to be associated with the ability of mothers to show sensitivity and focus on cooperation, support for the independence of the child, than with the presence or absence of difficulties in the child and their severity. The results of this study can be used in early intervention programs for the child and family, focused on a functional approach and based on the concept of mental health, in order to increase their effectiveness.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕru_RU
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОДru_RU
dc.subjectНАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯru_RU
dc.subjectРАННЯЯ ПОМОЩЬru_RU
dc.subjectЗАБОТА И УХОДru_RU
dc.subjectPARENT-CHILD INTERACTIONen_GB
dc.subjectFUNCTIONAL APPROACHen_GB
dc.subjectSELF-SERVICE SKILLSen_GB
dc.subjectEARLY AIDen_GB
dc.subjectCARE AND CAREen_GB
dc.titleCharacteristics of the interaction between mothers and their young children with disabilities in routine situationsen_GB
dc.title.alternativeОсобенности взаимодействия матерей и их детей раннего возраста с ОВЗ в режимных ситуацияхru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Hvostova_Ksenia_Valerievna.docxArticle871,28 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_HVOSTOVA_Ksenia_Palmov_OI.docxReviewSV13,32 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.