Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4105
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorФедорова Нина Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorШамарина Екатерина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorShamarina Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат биологических наук, доцент Н.Н. Федороваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Biology, Associate Professor N.N. Fedorovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:12:15Z-
dc.date.available2016-10-10T02:12:15Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other011030en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4105-
dc.description.abstractИзучено влияние загрязнения дизельным топливом на физические свойства почв разного гранулометрического состава в условиях натурного эксперимента с имитацией загрязнения в концентрации 16 л/м2 и лабораторного опыта с концентрацией поллютанта 15% и 5% от массы почвы. Выявлено, что при загрязнении происходит изменение всех исследуемых в данной работе гидрофизических и физико-механических свойств изученных почв. Основная тенденция – это снижение величин всех показателей. Наиболее контрастные изменения прослеживаются в почве лёгкого гранулометрического состава. Как правило, повышение концентрации загрязнителя от 5% до 15% от массы почвы приводит к уменьшению значений изученных показателей. Наименее заметные изменения в основном наблюдаются в образцах, загрязнённых в естественных условиях, что связано с различием внешних условий и состояния микробоценоза. Согласно полученным результатам, можно сказать, что в загрязнённых дизельным топливом почвах сокращается гидрофильная поверхность, происходит трансформация всей поверхности твердой фазы и нарушение структуры и строения почвенных частиц, изменяется агрегатное состояние и характер порозности, снижается содержание продуктивной влаги. Почва при этом резко становится гидрофобной.ru_RU
dc.description.abstractThis graduation qualification work observes the influence of diesel fuel pollution on physical properties of soils, depending on different granulometric composition. The research work is carried out due to natural condition with the concentration of soils pollution of 16 l/m2 and the laboratory condition with the pollution concentration of 15% and 5% by the weight of soil. It is noteworthy, that all samples of soil change their hydrophysical and physicomechanical properties. The main trend is the decrease of all parameters. The most contrasting results can be observed in sandy soil. Generally, the increasing pollution concentration from 5% to 15% by the weight of soil aims the decrease of the observed characteristics. The least changes you can see in the samples polluted in field condition. It can be caused by the differences in environmental conditions and the state of microbocenosis. According to the results, the diesel fuel pollution of the soil leads to the reduction of hydrophilic components, the transformation of the solid surface, and the structural destruction of the main components of the soil. It also can change the aggregate state and nature of the porosity while reduces the contention of productive water. As the result, the soil becomes hydrophobic.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдизельное топливоru_RU
dc.subjectнефтепродуктыru_RU
dc.subjectпочваru_RU
dc.subjectфизические свойства почвru_RU
dc.subjectгидрофизические свойства почвru_RU
dc.subjectфизико-механические свойства почвru_RU
dc.subjectdiesel fuelen_GB
dc.subjectoil productsen_GB
dc.subjectsoilen_GB
dc.subjectphysical properties of soilsen_GB
dc.subjecthydrophysical properties of soilsen_GB
dc.subjectphysicomechanical properties of soilsen_GB
dc.titleInfluence of diesel fuel pollution on physical properties of soilsen_GB
dc.title.alternativeВлияние загрязнения дизельным топливом на физические свойства почвru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.