Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40642
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Сафронова Ольга Михайловна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Safronova Olga Mihajlovna | en_GB |
dc.contributor.author | Гаджиева Патимат Магамедовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Gadzieva Patimat Magamedovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Жмулина Диана Александровна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Zmulina Diana Aleksandrovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:51:42Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:51:42Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 083924 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40642 | - |
dc.description.abstract | Актуальность темы исследования обусловлена процессом цифровизации экономики, затронувшим финансовую систему, что выразилось в появлении цифрового финансового актива. Цель выпускной квалификационной работы состоит в раскрытии сущности и природы цифровых финансовых активов, анализ их правового режима, выявление проблем оборота цифровых активов, а также проблем правового регулирования и правоприменения в данной сфере. Положения, выносимые на защиту: 1. Закон определяет термин «распределенный реестр» как как совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов. Такое определение не учитывает такие важнейшие признаки распределенного реестра как: неизменяемость реестра операций; фиксированность во времени; применение криптографии для препятствия изменения или искажения введённой информации. В связи с этим предлагается внести изменение в статью 1 закона о цифровых активах, заменив существующее определение распределённого реестра на следующее: под распределенным реестром понимается база данных, распределенная между пользователями информационной системы, каждый из которых хранит полную копию реестра операций, обновление которого происходит автоматически и независимо от пользователей. Неизменяемость записей, внесенных в реестр, обеспечивается на основе установленных алгоритмов шифрования. 2. Искусственное внесение цифровых прав в перечень имущественных прав, с одной стороны, чревато смешением их правовых режимов, а с другой — ставит проблему отграничения этих прав от иных имущественных прав по квалифицирующим признакам. В связи с этим предпочтительнее, по нашему мнению, разрабатывать самостоятельные правовые режимы для отдельных видов цифровых активов, которые могут быть закреплены не на уровне Гражданского кодекса, а на уровне соответствующих федеральных законов. 3. На сегодняшний день налоговое регулирование цифровых финансовых активов не установлено. Предлагается внесение в налоговый кодекс специализированного налогового режима для цифровых финансовых активов. В рамках такого режима может быть использована схема, аналогичная той, которая применяется по отношению к регулированию налогов по ценным бумагам, что может привести к стимуляции рынка. Предлагаемый режим предполагает отсутствие косвенного налога в виде НДС по сделкам и операциям, связанным с выпуском, оборотом и погашением цифровых финансовых активов. Кроме этого, такие меры могут быть применены и по отношению к операциям по выпуску и обороту различных цифровых прав, которые носят удостоверяющий или правоустанавливающий характер и содержат в себе право требования на передачу товара или услуги. Основными положениями вносимого специализированного режима налогообложения цифровых активов могут выступать следующие установки: 1) осуществлять налогообложение лиц, выпускающих ЦФА по налогу на прибыль только в случае, когда у такого лица формируется положительный результат по доходам по итогам выпуска цифрового актива (такая ситуация возможна в случае, если доходы, полученные после реализации цифровых активов, будут больше, чем расходы на их реализацию); 2) сумма налога на доходы физических лиц исчисляется на разницу между стоимостью приобретения и реализации или погашения цифрового актива (со стандартной ставкой в 13%). При этом исчисление и удержание налога в таком случае должно осуществляться оператором информационной системы или оператором обмена цифровых финансовых активов, а также номинальным держателем ЦФА по окончанию налогового периода. | ru_RU |
dc.description.abstract | Положения, выносимые на защиту: 1. Закон определяет термин «распределенный реестр» как как совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов. Такое определение не учитывает такие важнейшие признаки распределенного реестра как: неизменяемость реестра операций; фиксированность во времени; применение криптографии для препятствия изменения или искажения введённой информации. В связи с этим предлагается внести изменение в статью 1 закона о цифровых активах, заменив существующее определение распределённого реестра на следующее: под распределенным реестром понимается база данных, распределенная между пользователями информационной системы, каждый из которых хранит полную копию реестра операций, обновление которого происходит автоматически и независимо от пользователей. Неизменяемость записей, внесенных в реестр, обеспечивается на основе установленных алгоритмов шифрования. 2. Искусственное внесение цифровых прав в перечень имущественных прав, с одной стороны, чревато смешением их правовых режимов, а с другой — ставит проблему отграничения этих прав от иных имущественных прав по квалифицирующим признакам. В связи с этим предпочтительнее, по нашему мнению, разрабатывать самостоятельные правовые режимы для отдельных видов цифровых активов, которые могут быть закреплены не на уровне Гражданского кодекса, а на уровне соответствующих федеральных законов. 3. На сегодняшний день налоговое регулирование цифровых финансовых активов не установлено. Предлагается внесение в налоговый кодекс специализированного налогового режима для цифровых финансовых активов. В рамках такого режима может быть использована схема, аналогичная той, которая применяется по отношению к регулированию налогов по ценным бумагам, что может привести к стимуляции рынка. Предлагаемый режим предполагает отсутствие косвенного налога в виде НДС по сделкам и операциям, связанным с выпуском, оборотом и погашением цифровых финансовых активов. Кроме этого, такие меры могут быть применены и по отношению к операциям по выпуску и обороту различных цифровых прав, которые носят удостоверяющий или правоустанавливающий характер и содержат в себе право требования на передачу товара или услуги. Основными положениями вносимого специализированного режима налогообложения цифровых активов могут выступать следующие установки: 1) осуществлять налогообложение лиц, выпускающих ЦФА по налогу на прибыль только в случае, когда у такого лица формируется положительный результат по доходам по итогам выпуска цифрового актива (такая ситуация возможна в случае, если доходы, полученные после реализации цифровых активов, будут больше, чем расходы на их реализацию); 2) сумма налога на доходы физических лиц исчисляется на разницу между стоимостью приобретения и реализации или погашения цифрового актива (со стандартной ставкой в 13%). При этом исчисление и удержание налога в таком случае должно осуществляться оператором информационной системы или оператором обмена цифровых финансовых активов, а также номинальным держателем ЦФА по окончанию налогового периода. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | цифровые активы | ru_RU |
dc.subject | цифровые финансовые активы | ru_RU |
dc.subject | цифровые права | ru_RU |
dc.subject | объект гражданских прав. | ru_RU |
dc.subject | digital assets | en_GB |
dc.subject | digital financial assets | en_GB |
dc.subject | digital rights | en_GB |
dc.subject | civil rights object. | en_GB |
dc.title | Legal regime of digital financial assets in the Russian Federation | en_GB |
dc.title.alternative | Правовой режим цифровых финансовых активов в Российской Федерации | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.docx | Article | 145,6 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
Annotacia.docx | Article | 16,26 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_Gadzieva.docx | ReviewSV | 29,06 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st083924_Gadzieva_Patimat_Magamedovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,97 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.