Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40639
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Моисеева Анна Аркадьевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Moiseeva Anna Arkadevna | en_GB |
dc.contributor.author | Шайтухина Александра Николаевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Sajtuhina Aleksandra Nikolaevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Позднякова Татьяна Борисовна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Pozdnakova Tatana Borisovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:51:42Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:51:42Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 083909 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40639 | - |
dc.description.abstract | Основной целью исследования являлось изучение взаимосвязи толерантности родителей и гендерной идентичности детей-подростков. В исследовании приняло участие 60 человек, 20 из которых – матери, 20 – отцы, 20 – детей (10 – девочки, 10 – мальчики). Для измерения уровня толерантности родителей использовалась методика оценки уровня интолерантности/толерантности (ИНТОЛ) Л. Г. Почебут, а также ценности толерантности - методика «Ценностные ориентации – 36 позиций» (ЦО - 36) В. Н. Куницыной. Для выявления системы убеждений и установок родителя относительно маскулинности и фемининности, мужских и женских ролей использовалась методика «Гендерные нормы» Е. В. Иоффе, И. С. Клециной. Для определения аспектов отношений ребенка-подростка к своему и противоположному полу использовался тест «Возраст. Пол. Роль» (ВПР) Э. Г. Эйде-миллера. Для диагностики особенностей взаимоотношений между родителем и ребенком использовалась методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) И. М. Марковской. Для диагностики психологического пола, выявления степени андрогинности, фемининности, маскулинности, а также определения типа личности: андрогинный, фемининный, маскулинный использовалась методика «Полоролевой опросник» С. Бэм. Для сбора демографических данных, а также сбора информации об отношении к гендерной идентичности составлена авторская анкета. Результаты: не было доказано наличие взаимосвязи между толерантностью родителей и гендерной идентичности подростков; также выявлены основные факторы, входящие в понятие «толерантности родителей». | ru_RU |
dc.description.abstract | The main purpose of the study was to study the relationship between parental tolerance and the gender identity of adolescent children. The study involved 60 people, 20 of whom were mothers, 20 – fathers, 20 – children (10 – girls, 10 – boys). To measure the level of tolerance of parents, the technique of assessing the level of intolerance/tolerance by L. G. Pochebut, as well as the values of tolerance - the technique "Value orientations – 36 positions" by V. N. Kunitsyna were used. To identify the system of beliefs and attitudes of the parent regarding masculinity and femininity, male and female roles, the technique "Gender norms" by E. V. Ioffe, I. S. Kletsina was used. To determine the aspects of the relationship of a adolescent child to his own and opposite sex, the test "Age. Gender. The Role" (VPR) by E. G. Eidemiller was used. To diagnose the peculiarities of the relationship between a parent and a child, the technique "Parent-child Interaction" by I. M. Markovskaya was used. To diagnose psychological gender, to identify the degree of androgyny, femininity, masculinity, as well as to determine the type of personality: androgynous, feminine, masculine, the Bem Sex-Role Inventory (BSRI) by S. Bem was used. To collect demographic data, as well as to collect information about attitudes to gender identity, author questionnaire has been compiled. Results: it has not been proved that there is a relationship between parental tolerance and the formation of adolescent gender identity, and the main factors included in the concept of "parental tolerance" have been identified. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | толерантность | ru_RU |
dc.subject | гендер | ru_RU |
dc.subject | гендерная идентичность | ru_RU |
dc.subject | детско-родительские отношения | ru_RU |
dc.subject | семья | ru_RU |
dc.subject | родители | ru_RU |
dc.subject | дети-подростки | ru_RU |
dc.subject | tolerance | en_GB |
dc.subject | gender | en_GB |
dc.subject | gender identity | en_GB |
dc.subject | child-parent relations | en_GB |
dc.subject | family | en_GB |
dc.subject | parents | en_GB |
dc.subject | adolescent children | en_GB |
dc.title | Parental tolerance as a factor of gender identity forming in adolescents | en_GB |
dc.title.alternative | Толерантность родителей как фактор формирования гендерной идентичности подростков | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Sajtuhina_A.N._VKR.pdf | Article | 1,15 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_o_VKR_Sajtuhinoj_A.N.pdf | ReviewSV | 55,55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st083909_Sajtuhina_Aleksandra_Nikolaevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,47 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.