Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40639
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМоисеева Анна Аркадьевнаru_RU
dc.contributor.advisorMoiseeva Anna Arkadevnaen_GB
dc.contributor.authorШайтухина Александра Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorSajtuhina Aleksandra Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.editorПозднякова Татьяна Борисовнаru_RU
dc.contributor.editorPozdnakova Tatana Borisovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:42Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:42Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other083909en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40639-
dc.description.abstractОсновной целью исследования являлось изучение взаимосвязи толерантности родителей и гендерной идентичности детей-подростков. В исследовании приняло участие 60 человек, 20 из которых – матери, 20 – отцы, 20 – детей (10 – девочки, 10 – мальчики). Для измерения уровня толерантности родителей использовалась методика оценки уровня интолерантности/толерантности (ИНТОЛ) Л. Г. Почебут, а также ценности толерантности - методика «Ценностные ориентации – 36 позиций» (ЦО - 36) В. Н. Куницыной. Для выявления системы убеждений и установок родителя относительно маскулинности и фемининности, мужских и женских ролей использовалась методика «Гендерные нормы» Е. В. Иоффе, И. С. Клециной. Для определения аспектов отношений ребенка-подростка к своему и противоположному полу использовался тест «Возраст. Пол. Роль» (ВПР) Э. Г. Эйде-миллера. Для диагностики особенностей взаимоотношений между родителем и ребенком использовалась методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) И. М. Марковской. Для диагностики психологического пола, выявления степени андрогинности, фемининности, маскулинности, а также определения типа личности: андрогинный, фемининный, маскулинный использовалась методика «Полоролевой опросник» С. Бэм. Для сбора демографических данных, а также сбора информации об отношении к гендерной идентичности составлена авторская анкета. Результаты: не было доказано наличие взаимосвязи между толерантностью родителей и гендерной идентичности подростков; также выявлены основные факторы, входящие в понятие «толерантности родителей».ru_RU
dc.description.abstractThe main purpose of the study was to study the relationship between parental tolerance and the gender identity of adolescent children. The study involved 60 people, 20 of whom were mothers, 20 – fathers, 20 – children (10 – girls, 10 – boys). To measure the level of tolerance of parents, the technique of assessing the level of intolerance/tolerance by L. G. Pochebut, as well as the values of tolerance - the technique "Value orientations – 36 positions" by V. N. Kunitsyna were used. To identify the system of beliefs and attitudes of the parent regarding masculinity and femininity, male and female roles, the technique "Gender norms" by E. V. Ioffe, I. S. Kletsina was used. To determine the aspects of the relationship of a adolescent child to his own and opposite sex, the test "Age. Gender. The Role" (VPR) by E. G. Eidemiller was used. To diagnose the peculiarities of the relationship between a parent and a child, the technique "Parent-child Interaction" by I. M. Markovskaya was used. To diagnose psychological gender, to identify the degree of androgyny, femininity, masculinity, as well as to determine the type of personality: androgynous, feminine, masculine, the Bem Sex-Role Inventory (BSRI) by S. Bem was used. To collect demographic data, as well as to collect information about attitudes to gender identity, author questionnaire has been compiled. Results: it has not been proved that there is a relationship between parental tolerance and the formation of adolescent gender identity, and the main factors included in the concept of "parental tolerance" have been identified.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтолерантностьru_RU
dc.subjectгендерru_RU
dc.subjectгендерная идентичностьru_RU
dc.subjectдетско-родительские отношенияru_RU
dc.subjectсемьяru_RU
dc.subjectродителиru_RU
dc.subjectдети-подросткиru_RU
dc.subjecttoleranceen_GB
dc.subjectgenderen_GB
dc.subjectgender identityen_GB
dc.subjectchild-parent relationsen_GB
dc.subjectfamilyen_GB
dc.subjectparentsen_GB
dc.subjectadolescent childrenen_GB
dc.titleParental tolerance as a factor of gender identity forming in adolescentsen_GB
dc.title.alternativeТолерантность родителей как фактор формирования гендерной идентичности подростковru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.