Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4005
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАхапкин Денис Николаевичru_RU
dc.contributor.authorДыхно Марина Григорьевнаru_RU
dc.contributor.authorDykhno Marinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент, Д.Н. Ахапкинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, D.N. Akhapkinen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:11:24Z-
dc.date.available2016-10-10T02:11:24Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other010366en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4005-
dc.description.abstractОсновной целью данной дипломной работы является доказательство гипотезы, рассматривающей прием выдвижения как один из ключевых стилистических методов текстопостроения в мемуарной прозе Марины Цветаевой. Таким образом, объектом исследования являются очерки «Бальмонту» (1925), «Наталья Гончарова» (1929) и «Мой Пушкин» (1937), избранные нами по причине насыщенности наиболее актуальными для рассматриваемого автора проявлениями выдвижения. Предметом исследования станут элементы данных текстов, представляющие собой/включающие в себя методы выдвижения, а также их роль в структурной и экспрессивной организации текста. Решение поставленных задач будет осуществляться аналитическими методами, включающими в себя собирательное исследование списка литературы по рассматриваемой тематике и, впоследствии, подробный анализ наработанного материала с наложением на текстовую базу. Результаты анализа будут облечены в три логически последовательные (по мере постепенного раскрытия темы исследования) главы. В первой главе будет рассмотрена история теории выдвижения, самые значимые идеи и исследования, оформившие ее, а также ее принадлежность к когнитивной поэтике, определяющая место понятия в современном научном мире. Вторая глава работы будет посвящена собирательному анализу открытий исследователей творчества М. Цветаевой, близких по природе к проявлениям выдвижения, с целью определения целесообразности адаптации теории для анализа цветаевской прозы. Будут рассмотрены работы В.Ф. Ходасевича, М.В. Ляпон, Л.В. Зубовой, О.Г. Ревзиной, И.В. Кудровой, И.А. Бродского, Д.Н. Ахапкина, В.А. Масловой и др. Третья глава настоящей работы представляет собой последовательный детальный анализ предложенного нами перечня наиболее употребляемых Цветаевой методов выдвижения, в ходе которого будет рассмотрена природа каждого из них, приведены примеры непосредственно из вышеупомянутых текстов и исследована природа функционирования данных приемов на уровне формальной и стилистической организации цветаевской прозы. Актуальность данной работы объясняется, прежде всего, тем фактом, что Марина Цветаева как литератор для исследователей, в первую очередь, является поэтом, а ее прозаические произведения (как намного меньший сегмент ее творчества) отходят на второй план по приоритетности изучения. Кроме того, проблеме выдвижения в русскоязычных художественных произведениях посвящено весьма малое количество работ. Таким образом, результаты проводимого исследования могут стать самостоятельной стартовой базой для дальнейших исследований как мемуарной прозы Цветаевой (и методов ее декодирования), так и понятия выдвижения с точки зрения русской литературы в целом.ru_RU
dc.description.abstractThe key goal of this senior project is providing facts to substantiate a hypothesis, which suggests that foregrounding is to be considered one of the main stylistic methods of text forming in Marina Tsvetaeva's prose memoirs. Thus, this project's primary research object are Tsvetaeva’s essays To Bal’mont (1925), Natalya Goncharova (1929), and My Pushkin (1937), chosen due to richness in the most frequent foregrounding devices used by the author. The subject of this research are the elements of these texts appearing to be/including foregrounding, and their influence on structural and stylistic textual organization. The solution for stated problems is to be found using analytic methods, which include a vast research of related literary field and, subsequently, an extensive analysis of accumulated material applied to the textual base. Its results will form three logically consecutive (following a gradual immersion into the research subject) sections. In section one foregrounding theory is explored in terms of its history, most important ideas and researches forming it, and its place in cognitive poetics defining the term’s position in modern academic world. The second section of this project presents a collective analysis of Tsvetaeva’s prose researchers’ discoveries, which appear to be similar to foregrounding, to prove this theory to be legit in terms of her prose analysis. The works of V. Khodasevich, M. Lyapon, L. Zubova, O. Revzina, I. Kudrova, I. Brodsky, D. Akhapkin, V. Maslova, etc. will be reviewed. Section three of this project presents a consecutive detailed analysis of the most frequent foregrounding devices used by Tsvetaeva, during which the nature, examples, and influence on formal and stylistic textual organization of each device will be reviewed. The relevance of this project is primarily sustained by the fact that Marina Tsvetaeva is classically seen mostly as a poet, and her prosaic writings (as a minor segment of her work) are far less of a research priority than poetry. Furthermore, the problem of foregrounding (since it is more popular in terms of English-language literature studies) in Russian fiction has a quite small amount of works devoted to it. Thus, the results of presented research can become an independent starting base for studies on not only Tsvetaeva's memoir prose and its decoding methods but also on the concept of foregrounding in terms of Russian literature as a whole.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМарина Цветаеваru_RU
dc.subjectвыдвижениеru_RU
dc.subjectметодru_RU
dc.subjectстилистикаru_RU
dc.subjectдекодированиеru_RU
dc.subjectMarina Tsvetaevaen_GB
dc.subjectforegroundingen_GB
dc.subjectdeviceen_GB
dc.subjectstylisticsen_GB
dc.subjectdecodingen_GB
dc.titleForegrounding as a rhetorical device in Marina Tsvetaeva's prose memoirsen_GB
dc.title.alternativeВыдвижение как стилистический прием в мемуарной прозе Марины Цветаевойru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.