Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3986
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorФедорова Наталья Антоновнаru_RU
dc.contributor.authorЧеркавская Яна Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorCherkavskaia Ianaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, Н.А. Федороваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, N.A. Fedorovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:11:17Z-
dc.date.available2016-10-10T02:11:17Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other010257en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3986-
dc.description.abstractНа протяжении всей истории искусства роль личности в произведении неуклонно возрастала. освобождаясь от религиозных, а затем и светских канонов, искусство все больше определялось индивидуальностью конкретного творца. Но, с уходом канонов как таковых на второй план, все сильнее возрастает проблема интерпретации искусства — внутренний мир художника, который он изливает на картину в 20-м веке, гораздо менее кодифицирован, нежели иллюстрации к Святому писанию, созданные полтысячелетия тому назад. Лишаясь четкого значения, произведение искусства становится открытым ко множественному прочтению и разным толкованиям. Таким образом, фигура читающего, смотрящего — фигура зрителя — выходит в искусстве на первый план. Усиливается значимость роли критика, как квалифицированного зрителя, а затем и куратора, как зрителя, отбирающего и компилирующего произведения, придавая им возможность более удачного, или просто нового прочтения. Очевидным следующим шагом кажется принятие участия в произведении искусства любым, неквалифицированным зрителем. И, хотя в искусстве подобные примеры, безусловно, встречаются (очередность глав в "Игре в классики" Кортасара или, например, хэппенинги), до недавних пор подобное вовлечение носило скорее единичный характер и почти никогда не имело отношения к массовому искусству. Видеоигры — достаточно молодое развлечение, которое, тем не менее, уже успело утвердить себя и продемонстрировать способность создавать вдумчивые высказывания на любые темы. Но, каким бы это высказывание ни было, гораздо важнее то, что оно всегда творится совместно: автор лишь создает рамки и определяет правила, а зритель, игрок, создает высказывание внутри этих рамок, но сообразно со своим видением ситуации и жизненным опытом. Что особенно любопытно — подобное взаимодействие является не следствием авторской задумки, но является краеугольным камнем жанра игр как таковых и, таким образом, неотчуждаемо от любого произведения. Целью данной работы является рассмотреть, насколько всерьез можно говорить о равноценном (или хотя бы сопоставимом) партнерстве автора и зрителя, как это взаимодействие достигается и функционирует, и какая поэтика рождается (или может родиться) в результате подобного сотрудничества.ru_RU
dc.description.abstractThroughout the history of mankind art was inevitably becoming more and more liberated from social and religious hindrances, and author’s personality gained more significant part in its creation. But with a more personal and less traditional approach to creation new difficulties arise: art becomes harder to understand and interpret. Therefore, interpreter, recipient — or, to put it simpler, the viewer — starts to play much more vital part in contemporary art. Piece of art is not just an object with a defined meaning, but rather a constantly shifting amount of different ideas and feelings, continuously created by its consumers, who, from such a point of view, should rather be called co-authors. Speaking about viewer’s involvement in art creation, it seems only logical to choose medium, in which this approach manifests itself the most. This medium is called videogames. Undoubtedly one could encounter many various examples of viewer’s involvement in different medium, like happenings or Julio Cortázar’s Hopscotch, but never before throughout the history of art was this principle considered as a cornerstone. A fairly young medium, videogames, however, already managed to earn itself a rather respectable, if slightly controversial, reputation. On the one hand, videogame industry regularly creates blockbuster games, which are not only bought by millions of players and not only earn a lot of money for its creators, but become an integral part of social and cultural landscape. On the other hand, some classical games are exhibited in MoMA, and it is now not a strange thing to do for a modern artist to somewhat gamify his creation. But, be it a mindless shooter or a sophisticated walking simulator, games couldn’t be considered alive unless they are being played. We can even say that without a player game, to some point, does not exist. Viewers, who are now players, not only are free to interpret game as they will — they create the game as they play within the defined by its creator space and ruleset, thus becoming its co-authors. This experience, being a common place and a foundation of every videogame by its very definition, seems rather unique for other media and therefore obviously deserves a more detailed examination. This study’s goal is to look at viewer’s role in art, try to examine how do gaming and art corresponds with each other and to discern what makes videogames unique in terms of viewers’ participation in art creation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвидеоигрыru_RU
dc.subjectискусство соучастияru_RU
dc.subjectинтерпретацияru_RU
dc.subjectзрительский опытru_RU
dc.subjectзритель как соавторru_RU
dc.subjectинди-игрыru_RU
dc.subjectарт-игрыru_RU
dc.subjectгейм-артru_RU
dc.subjectvideogameen_GB
dc.subjectparticipatory arten_GB
dc.subjectinterpretationen_GB
dc.subjectviewer`s experienceen_GB
dc.subjectviewer as a co-authoren_GB
dc.subjectindie-gamesen_GB
dc.subjectart-gamesen_GB
dc.subjectgame arten_GB
dc.titleVideo games: The viewer as a co-authoren_GB
dc.title.alternativeВидеоигры: зритель как соавтор произведения, кандидат филологических наукru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.