Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3706
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПоложенцев Андрей Михайловичru_RU
dc.contributor.authorКлименкова Алина Адамовнаru_RU
dc.contributor.authorKlimenkova Alinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат философских наук, доцент Положенцев А.Мru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Science (Philosophy), Associate Professor A.M. Polozhentseven_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:47:32Z-
dc.date.available2016-08-31T12:47:32Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other018155en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3706-
dc.description.abstractКлименкова А.А. Санкт-Петербургский Государственный Университет, Институт Философии, Прикладная этика. «Моральные проблемы прав ребенка» Выпускная квалификационная работа содержит 80 страниц состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения и 2 приложений. Исследование затрагивает тему прав ребенка. Предмет исследования – этические проблемы этих прав. Цель исследования – изучить права ребенка, их происхождение, структуру, и провести этический анализ этих прав, фокусируя исследование на наиболее сложных для решения проблемах, а затем, сформулировать идею, лежащую в основании стремления современного общества выделить ребенка в качестве отдельной социальной группы, имеющей свою собственную правовую систему. Эта идея имеет этический характер. Задачи исследования: - проанализировать отношение к детям в архаических обществах; - проследить появление прав у детей; - сравнить содержание правовых источников общемирового и российского значения; - выделить проблемы, связанные с реализацией прав детей; - рассмотреть реальные ситуации, в которых были нарушены права ребенка; - понять важность этической составляющей в формировании прав ребенка. В первой главе анализируется проблема детства. Рассматривается отношение к ребенку в разных обществах, появление детства как социального института. Во второй главе анализируются правовые документы, такие как «Конвенция по правам ребенка» и «Декларация прав ребенка», которые являются важнейшими источником в данной отрасли права. Также идет речь о становлении ювенального права в России и проблемах, связанных с этим процессом. Третья глава посвящена моральным проблемам прав ребенка. Рассматриваются проблемы, связанные с насилием, наркозависимостью, соблюдением конфиденциальности, сиротством. В параграфе 3.11, 3.12 на основе реальных случаев из работы омбудсмена по правам ребенка в Санкт-Петербурге, связанных с нарушением прав детей, дается анализ и выделяются моральные проблемы прав ребенка. В соответствии с целями и задачами каждой главы подобрана литература антропологического характера, правовая и юридическая литература, тексты законов и кодексов, литература, характеризующая этическую составляющую темы. Междисциплинарный характер исследования позволяет ему быть полезным для широкого круга лиц. Результаты исследования могут помочь понять, в каком ключе должен развиваться институт ювенальной юстиции, с какими проблемами сталкивается ребенок при реализации своих прав, какое этическое основание есть у наделения детей правами.ru_RU
dc.description.abstractA. Klimenkova. Applied Ethics, Institute of Philosophy, Saint Petersburg State University. «Children's rights moral issues» The graduation thesis contains 80 pages and consists of an introduction, a body (three chapters), a conclusion and two applications. The study addresses the topic of children's rights. The research subject are the moral issues of children's rights. The goal of the research is to investigate the children's rights, their origin, their structure, the causes why they were classified as a separate branch and to carry out an ethical analysis focusing on the most difficult problems. The goal also is to verbalize the idea why the modern society aspires to classify children as a separate social group with its own legal system. This is an ethical idea. The research objectives are: ̶ to analyze the attitude to children in archaic societies; ̶ to investigate the introduction of the rights in children; ̶ to compare the legal resources contents of world and Russian significance; ̶ to point out the problems of children's rights enforcement; ̶ to examine the real situations in which children's rights were injured; ̶ to understand the importance of the ethical component in children's rights formation. In Chapter 1 the problem of childhood is analyzed. The attitude to children in different societies and the appearance of the childhood social institution are investigated there. In Chapter 2 the legal documents such as "The Convention on the Rights of the Child" and "The Declaration of the Rights of the Child", which are the most important resources in this branch of the law, are analyzed. Also the juvenile law establishment in Russia and its problems are discussed. Chapter 3 is dedicated to children's rights moral issues. The problems connected with violence, drug addiction, privacy and orphancy are examined. In paragraph 3.11, 3.12 the analysis is given and children's rights moral issues are determined, based on real cases connected with the children's rights injuring taken from the Saint Petersburg children's rights ombudsman work. In conformity with the goals and objectives of every chapter there were selected anthropological, legal and juridical literature, law texts, law books and the literature characterizing the ethical component of the topic. The cross-disciplinary type of the study makes it useful for general public. The study results may help to understand in what way juvenal justice has to develop, what problems children face realizing their rights, what ethical basis is at granting children rights.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПрава ребенкаru_RU
dc.subjectморальные проблемыru_RU
dc.subjectChildren's rightsen_GB
dc.subjectmoral issuesen_GB
dc.subjectmoral problemsen_GB
dc.titleMoral problems of children's rightsen_GB
dc.title.alternativeМоральные проблемы прав ребенкаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.