Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3277
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМолчанов Григорий Владимировичru_RU
dc.contributor.authorФранк Яна Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorFrank Ianaen_GB
dc.contributor.editorГ.В.Молчановru_RU
dc.contributor.editorG.V. Molchanoven_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:45:33Z-
dc.date.available2016-08-31T12:45:33Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other010665en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3277-
dc.description.abstractДипломная работа представляет собой настенное декоративное панно под названием «JAZZ», выполненное с использованием различных материалов: керамики в качестве основного, дерева, металла. Темой работы стало музыкальное направление начала XX века - джаз. Композиция «JAZZ» исполняется по заказу Международной Академии Музыки им. Елены Образцовой, расположенной в историческом центре Санкт-Петербурга. Главными задачами Академии является: преемственность музыкального мастерства, сохранение и приумножение ценностей мировой музыкальной культуры, приобщение к музыкальному искусству с целью формирования духовно-нравственного общества, повышение общего уровня культуры. Академия предлагает образовательные программы, рассчитанные на детей от 5 до 17 лет и взрослых до 36 лет. В основные образовательные программы, в том числе, входит направление эстрадно-джазового вокала. Выбор темы дипломной работы определяется задачами, поставленными Академией Музыки, в частности приобщением к мировому музыкальному искусству как можно большего числа людей и сохранением ценностей мировой музыкальной культуры. Джаз - музыкальное направление начала XX века, возникшее в США, а позже распространившееся по всему миру. Переоценить влияние джаза на современную музыкальную культуру трудно, столь оно велико. В настоящее время представить себе музыкальное обучение, которое не задевало бы такой мощный культурный пласт как джаз, невозможно. Декоративное панно «JAZZ» планируется разместить в одном из помещений третьего этажа Академии Музыки, оформленном серией монохромных фотографий известных джазовых певцов и музыкантов. Помещение в плане представляет собой сильно вытянутый прямоугольник размером 8 на 3 метра, с двумя окнами на торцевой стене (Ил. 1, 2). Цветовая гамма интерьера достаточно сдержанна, превалирующий цвет белый, подчеркнутый темным насыщенно-синим оттенком покрытия пола.Одна из стен выбранного помещения имеет прямоугольную нишу размером 195 на 138 см и глубиной 20 см (Ил. 3). Готовое декоративное панно планируется поместить в указанную нишу. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мотив джаза нашел отражение в различных видах изобразительного искусства – плакате, фотографии, коллаже, но не представлен в декоративно-прикладном. Цель работы заключается в создании декоративного настенного панно, отражающего в графической и пластической форме характеристики джаза, как музыкального направления. В задачи дипломного проекта входят: 1. Изучение истории джаза. 2. Анализ джазовых музыкальных произведений с целью выявления характерных особенностей джаза для последующего их перевода в пластическую форму. 3. Поиск и изучение разнообразных художественных произведений, посвященных теме джаза, включающих в себя плакаты, живопись, графику, коллажи и фотографии. 4. Разработка концепции проекта на основании изученного теоретического материала с учетом поставленной цели. 5. Поиск выразительной формы, соответствующей сформулированной концепции проекта посредством разработки эскизов. 6. Выбор техники исполнения. 7. Исполнение декоративного настенного панно в материале. Дипломная работа включает выполненное в материале декоративное настенное панно в масштабе 1:1, дипломную пояснительную записку и графическую часть. Дипломная пояснительная записка состоит из трех разделов: научно-исследовательского, проектно-композиционного, технологического, включает библиографический список и иллюстративное приложение. Научно-исследовательский раздел содержит справку о Международной Академии Музыки им. Е. Образцовой, краткую историю джаза, анализ джазовых музыкальных произведений с целью выявления основных характеристик джаза как музыкального направления, анализ художественно-изобразительных произведений на тему джаза, теоретическую концепцию дипломного проекта. В проектно-композиционном разделе показан ход работы, в частности представлены варианты эскизов, окончательный макет настенного панно с пояснениями выбора композиционного решения, декоративных приемов, техники исполнения с учетом влияния интерьера помещения. В технологическом разделе рассмотрены технические приемы работы с материалами, способы их декоративной обработки и закрепления сборных частей панно на деревянной основе, предложены варианты крепления на стену. Библиографический список содержит перечень изученной и использованной при подготовке дипломного проекта литературы. Иллюстративное приложение призвано дать наглядное представление о художественных произведениях на тему джаза, серии разработанных эскизов (Ил. 4, 5), фотографиях и чертежах интерьера помещения и выполненной работы. Графическая часть дипломного проекта выполнена на трех планшетах-модулях общим размером 1,4 на 3 метра. В графической части в иллюстративной форме отражены поиск аналогов дипломного проекта, варианты эскизов, окончательный чертеж выбранного варианта в масштабе, представлены план, развертка стен и общая перспектива интерьера с декоративным панно. Исполненное в материале декоративное настенное панно является основной частью дипломного проекта. Выполненное в размере 1,2 на 0,8 метра, оно полностью готово для использования в интерьере. В ходе анализа собранного теоретического, музыкального и иллюстративного материала, была сформулирована концепция проекта. В основу концепции лег принцип перевода выбранных характеристик джазовых музыкальных произведений в пластические и композиционные формы. Существенное влияние оказали особенности выбранного интерьера. По замыслу автора, декоративное панно должно стать визуальной доминантой помещения, чему способствует удачное расположение ниши в центре одной из длинных стен. Однако, панно должно вписаться в уже существующий интерьер не нарушая его органичности, что накладывает на проект ряд ограничений. Характер оформления помещения нашел свое отражение в стилистическом и цветовом решении настенного панно. В качестве основной композиционной составляющей была взята шрифтовая композиция, обыгрывающая написание слова "JAZZ". Выбор данного композиционного решения был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, попыткой достижения стилистического единства с уже сложившимся интерьером, главным декоративным моментом которого является наличие серии классических монохромных фотографий известных джазовых музыкантов и певцов. Стильное черно-белое решение шрифтовой части композиции служит логическим визуальным продолжением темы фотографий, само же содержание написанного выявляет главную идею интерьера - его посвящение джазу. Во-вторых, такое решение тесно перекликается с задачами, поставленными Академией Музыки, а именно с сохранением и приумножением ценностей мировой музыкальной культуры, к которой безоговорочно относится джаз, приобщением к музыкальному искусству. В ходе изучения литературы по музыкальной теории и истории джаза, был выявлен ряд характерных черт, присущих джазовым музыкальным произведениям: сложная система пересечения отдельно существующих ритмических линий, смещение мелодии относительно основной метрической пульсации (называемой ground bit) , особая трактовка звукоряда («блюзовые тона») , «эффект раскачивания», создаваемый «расшатыванием» нот за счет их удлинения или акцентированности (micro swing), смещение звуковых акцентов с сильной доли на слабую (синкопирование), изменение темпа игры на небольшой отрезок времени (macro swing), и импровизация - мелодический экспромт в рамках гармонии, сыгранной темы или ритма. Одной из главных сложностей, возникших при проектировании декоративного панно, стала проблема перевода музыкальных характеристик в графические и пластические формы. Необходимо было создать такую композицию, чья пластика была бы не просто вдохновлена джазовыми музыкальными произведениями, но и отражала ряд черт, присущих именно джазу как музыкальному направлению. Основополагающим качеством джаза является игра ритмов. Даже импровизация существует в рамках заданного ритма. Это свойство было решено взять в качестве основы для всей композиции декоративного панно. Общий композиционный силуэт панно представляет собой свободную геометрическую форму с разным ритмом граней сторон (Ил. 6, 7). Это первая и общая отсылка к джазу как музыке, построенной на сочетании несовпадающих ритмов. То же качество подчеркивается внутренним композиционным делением панно, осуществляемым сочетанием ломанных линий разного графического ритма с ярко выраженными смещенными акцентами вершин. Дополнительный эффект достигается неравномерным перпендикулярным членением вертикальных составляющих композиции, создающих таким образом ритм внутри ритма. Последние композиционные решения также построены на переводе в графическую форму таких качеств джаза, как синкопирование (смещение звуковых акцентов относительно с сильной доли на слабую) и swing (изменение темпа игры на небольшой отрезок времени, «расшатывание» нот за счет их удлинения или акцентированности). Помимо графического выражения игры ритмических линий, было также использовано ее пластическое выражение. Последнее выражается в подъеме всех составляющих композиции на разные уровни высот. Причем были использованы как плоскости, параллельные основе, так и поставленные под углом. Техника исполнения декоративного панно также была выбрана не случайно. Форма сборного «коллажа» из керамики, меди и дерева служит отсылкой к истории джаза. Это музыкальное направление возникло из слияния регтайма, блюза, маршей, попурри на темы из оперных увертюр и арий, собственных оригинальных пьес. Джеймс Л. Коллиер в своей книге «Становление джаза» емко описывает зарождающийся джаз как слияние «европеизированной африканской музыки и африканизированной европейской музыки». Таким образом, использование разных материалов в одном проекте служит напоминанием о джазе, как о слиянии разнородных музыкальных течений в одно. Другое немаловажное качество джаза как импровизация нашло свое проявление в игре фактур. За счет разной обработки текстур керамики, использования керамических глазурей достигается эффект непредсказуемости, выражаемый свободным сочетанием глянцевых и матовых поверхностей, шероховатостей, перехода оттенков в рамках одного цвета. Таким образом, декоративное настенное панно "JAZZ" представляет собой цельную многоуровневую композицию, включающая в себя шрифтовую и абстрактную части, решенную в стильной черно-белой цветовой гамме с яркими акцентами красновато-золотистого оттенка меди и насыщенно-синего цвета некоторых элементов керамики. Общий размер панно составляет 1,2 на 0,8 метра. Декоративная композиция исполнена с использованием разных материалов: керамики, меди и дерева. Практическая значимость разработки заключается в выполнении проекта для конкретного помещения.ru_RU
dc.description.abstractA degree work represents a wall decorative panel called “JAZZ”, made with the use of different materials: ceramics, as the main, wood, metal. The theme of this work is a music trend of the beginning of the XX century – jazz. This composition is being made by the request of the International Music Academy of the E. Obraztsova which is situated in the historical center of Saint-Petersburg. The main goals of the Academy are: the continuity of musical mastery, saving and augmentation of values of the world musical culture, giving access to musical art with the aim of forming spiritual and moral society, increasing general level of culture. The Academy offers educational programs, aimed at children aged 5 to 17 and at adults not older than 36 years. Jazz vocal is presented among other educational programs. The choice of the theme of the degree work is defined by the goals of the Academy, in particular giving access to the world musical art for as many people as possible and saving the values of the world musical culture. Jazz is a musical trend of the beginning of the XX century. It originated in the USA, and then spread all over of the world. It`s hard to overestimate the influence of jazz on modern musical culture, because this trend is highly important. Nowadays it`s impossible to imagine a musical education which doesn`t cove such a huge cultural layer as jazz. The decorative panel “Jazz” is planned to be placed in one of the rooms on the 3rd floor of the Academy, decorated with monochromatic photographs of famous jazz singer and musician. The room is an extremely stretched rectangle size 3 or 8 meters, there are 2 windows on the end-face wall (Pic 1, 2). A color range is reserved, the white color prevails over the others, and is being accented by the dark-blue shade of the floor. One of the walls of the selected room has a rectangle niche sized 195x138 cm and 20 cm in depth (Pic 3). The finished decorative panel is planned to be situated in the niche. The actuality of the chosen theme is based on the fact that the jazz motive is reflected in different arts - in posters, photography, collage, but is not represented in arts crafts. The aim of the work is to create a decorative wall panel, reflecting in graphical and plastics form characteristics of jazz, as a musical trend. The objectives of the degree work are: 1. Studying jazz history 2. Analyzing jazz pieces with the aim of exposure of typical peculiarities of jazz and translating them into plastic forms. 3. Searching and studying various art works dedicated to the theme of jazz, including posters, paintings, drawings, collages and photography. 4. Developing the project conception based on known theoretical material with due regard for the aim of the work 5. Searching expressive form corresponding to formulated conception of the project by developing drafts. 6. Choosing the technique 7. Accomplishing the panel in material Degree work contains the panel accomplished in material in real scale, explanatory note and the graphical part. Explanatory note consists of 3 parts: scientific-educational, project- compositional, technological and contains bibliographical list and an illustrative enclosure. Scientific-educational part division contains information about the International Music Academy of the E. Obraztsova, short jazz history, analysis of jazz pieces with the aim of exposure of typical peculiarities of jazz, analysis of art works dedicated to the theme of jazz, theoretical conception of the degree work. Project- compositional division contains a work course, in particular draft variants, final mesh of the wall panel with explanations about the choice of the compositional solution, decorative devices, techniques of accomplishing with attention to peculiarities of the interior. Technological division contains technical problems of the work with material, methods of their decoration, attaching parts of the panel to the wooden basis. Moreover, it contains variants of attaching of the panel to the wall. Bibliographical list contains the list of used and studied materials. Illustrative enclosure is aimed on giving a visual representation of art works dedicated to the theme of jazz, series of developed drafts (Pict. 4,5), photographs and drawings of the room and accomplished work. Graphical part is accomplished on 3 plane-table modules sized 1.4 x 3 meters overall. This part should reflect in illustrative way the search of analogues of the degree work, draft variants, final drawing of the chosen variant in scale; a scheme, wall reamer and the general perspective of the interior with the decorative panel should be also represented in this part. The wall decorative panel accomplished in material should be the main part of degree work. Accomplished in 1.2 x 0.8 meter size, it is fully ready for use in the interior. The project conception was formulated according to the theoretical, musical and illustrated material analysis. The conception is based on the principle when you transfer the chosen characteristics of jazz musical compositions into the plastic and composition forms. The peculiarities of the chosen interior influenced the project a lot. According to the author’s idea a decorative panel has to become a visual dominant of the placement. It is also supported by the fortunate position of the niche, which is placed in the centre of one of the long walls. The thing is that the panel has to suit the already interior without ruining its organic. It leads to some limitations in the project. The placement is decorated due to some color and stylistic decisions in the panel. The main component is the font composition of the written word “jazz”. There are some factors which brought to it. Firstly, there is a series of classical monochrome photos of the famous jazz musicians and singers. This series is the main decorative feature. A stylish, black and white decision of the font part of the composition is the logic visual extension of a photo series. While the content of the written shows the main interior idea, it is the devotion to jazz. Secondly, this decision is closely connected with the objectives given by the Music Academy. One of the objectives is the conservation and augmenting of the world music culture treasures. The jazz is undoubtedly one of them. One more objective is the communion to the music art. Some character features were revealed during the investigations of the music theory literature and jazz history which jazz composition have. For example, a complex system of the individually existed rhythmic lines crossing; the bias of a melody in reference to the main metrical pulsation (called ground bit); a special treatment of the scale (blues tones); a sway effect (when the notes are staggered because of their lengthening); a sound accent bias from a strong share to a weak one (syncopation); a pace changing of a performance during a short passage (macro swing); improvisation – a melody impromptu in a harmony frame of a theme or a rhythm. During the decorative panel designing the transferring of the chosen characteristics of jazz musical compositions into the plastic and composition forms became one of the main difficulties. It was necessary to create a composition where its calisthenics would not be just inspired by jazz compositions but also would reflect some jazz features. The game of rhythms is the fundamental jazz characteristic. Even an improvisation is done according to the set rhythm. This feature was chosen as the main theme of the decorative panel composition. A general composition silhouette of the panel is a free geometric shape with a different rhythm of its side faces (Illustration 6, 7). It is the first and the general reference to the jazz, based on the mismatched rhythm combination. The same feature is accentuated in the inner segmentation of the panel. There is a combination of broken lines. They are of a different graphic rhythm with strongly marked top accents. One more effect is achieved by irregular, perpendicular dividing of the vertical parts of the composition. It forms a rhythm inside a rhythm. The last composition decisions are also based on the transferring into a graphic form such jazz features as a sound accent bias from a strong share to a weak one (syncopation), a pace changing of a performance during a short passage (macro swing), a sway effect (when the notes are staggered because of their lengthening). They also used the plastic expression in the performance of the rhythm lines. All the parts of the exposition are raised parallelly or at an angle at different levels. The technique of creating a decorative panel was chosen due to some reasons. The shape of the collage constructed from wood, copper and ceramics sends us to the history of jazz. This musical style arose from the fusion of ragtime, blues, marches and popurri on the topics of opera overtures, arias and original plays. James L. Kollier wrote a book “the making of Jazz”. There he capaciously describes an incipient jazz like a fusion of Europeanized African music and Africanized European music. So, the using of different materials in one project serves as a reminder of the jazz like a mixture of various musical streams. There is one more important feature of jazz. It is the improvisation which was expressed in the game of textures. The effect of unpredictability is achieved due to the treatment of the ceramic textures, the use of ceramic glaze. It is expressed in a free combination of glossy and matted surfaces, roughness, the transition of shades in the frame of one color. Thus, a decorative, wall panel “Jazz” presents a solid, multilevel composition which includes font and abstract parts. The panel is done in a white and black color spectrum with some bright accents of red and gold shades of copper and some saturated blue ceramic elements. The size of the panel is 1.2 to 0.8 meters. The composition was done from ceramics, copper and wood. The practical importance of the composition is seen in the performing of the project in the exact placement.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДекоративно-прикладное искусствоru_RU
dc.subjectкерамикаru_RU
dc.subjectджазru_RU
dc.subjectApplied artsen_GB
dc.subjectceramicen_GB
dc.subjectjazzen_GB
dc.titleDecorative ceramic compositionen_GB
dc.title.alternativeДекоративная керамическая композицияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1__Eskiz_v_interere.jpgArticle4,78 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,6 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
3__Eskiz_v_interere.jpgArticle7,25 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
4__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,83 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
5__Eskiz_v_interere.jpgArticle7,41 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
6__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,54 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
7__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,5 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
8__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,21 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
9__Eskiz_v_interere.jpgArticle5,59 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
10__Eskiz_v_interere.jpgArticle4,45 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
11__Eskiz_v_interere.jpgArticle4,86 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
12__Eskiz_v_interere.jpgArticle3,85 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
13__Eskiz_v_interere.jpgArticle4,91 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
14__Eskiz_v_interere.jpgArticle4,69 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
15__Dekorativnoe_nastennoe_panno_JAZZ.jpgArticle3,93 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
16__Ispolnenie_panno_v_materiale.JPGArticle6,29 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
17__Ispolnenie_panno_v_materiale.JPGArticle6,17 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
18__Ispolnenie_panno_v_materiale.JPGArticle7 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
19__Ispolnenie_panno_v_materiale.JPGArticle6,33 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
20__Dekorativnoe_nastennoe_panno_JAZZ_v_interere.jpgArticle4,9 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
21__Dekorativnoe_nastennoe_panno_JAZZ,_fragment.jpgArticle5,36 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
22__Dekorativnoe_nastennoe_panno_JAZZ,_fragment.jpgArticle4,61 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.