Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32536
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМирзоева Татьяна Николаевнаru_RU
dc.contributor.advisorMirzoeva Tatana Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.authorКузнецова Алёна Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorKuznecova Alena Andreevnaen_GB
dc.contributor.editorКолосова Татьяна Александровнаru_RU
dc.contributor.editorKolosova Tatana Aleksandrovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:11:56Z-
dc.date.available2021-08-07T09:11:56Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other078074en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32536-
dc.description.abstractАвтор: Кузнецова Алёна Андреевна. Тема выпускной квалификационной работы "Развитие навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра". Научный руководитель: Колосова Татьяна Александровна, к.пс.н, доцент. Для изучения особенностей развития коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС), а также для разработки и апробации тренинга функциональной коммуникации было обследовано 16 детей с РАС, которые были разделены поровну на экспериментальную и контрольную группы. Экспериментальная группа проходила цикл индивидуальных тренингов 2 раза в неделю в течение двух месяцев. После истечения срока было проведено контрольное обследование детей обеих групп. Исследование призвано доказать или опровергнуть эффективность тренинга функциональной коммуникации для развития коммуникативных навыков у младших школьников с РАС. Обработка данных: анализ средних показателей, корреляционный анализ и качественный динамический анализ. Результаты: коммуникативные навыки, показавшие наибольшее количество корреляций (навыки отказа, просьбы, требования внимания и другие), были выбраны в качестве коррекционных «мишеней». По результатам проведенного анализа данных до и после эксперимента тренинг функциональной коммуникации показал свою эффективность в развитии навыков просьбы, но уже известных предметов и действий, навыков социального взаимодействия и навыков задавания вопросов и проявления инициативы в процессе общения. Дальнейшие исследования использования тренинга функциональной коммуникации для развития навыков, требующих вербальных средств коммуникации, позволит более детально раскрыть возможности данной методики в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС.ru_RU
dc.description.abstractAlena Kuznetsova. "Development of communication skills in younger school children with autism spectrum disorders". Candidate of Psychology T.А. Kolosova Sixteen primary school children with autism spectrum disorder (ASD) were examined to study the development of communication skills and develop functional communication training. The children were divided equally into experimental and control groups. The experimental group underwent a cycle of individual trainings 2 times a week for two months. After that, a control examination of children of both groups was conducted. The study aims to prove or disprove the effectiveness of functional communication training on the development of communication skills in primary school children with ASD. Data processing: analysis of averages, correlation analysis, and qualitative dynamic analysis. Results: the communication skills that showed the highest number of correlations (refusal, request, demand for attention, and others) were primarily selected for correctional work. According to the results of the data analysis conducted before and after the experiment, the functional communication training showed its effectiveness in developing the skills of asking, but already known objects and actions, social interaction skills, and the skills of asking questions and showing initiative in the communication process. Further studies of the use of functional communication training for the development of skills that require verbal means of communication will allow us to reveal in more detail the possibilities of this technique in correctional and developmental work with children with ASDen_GB
dc.language.isoru
dc.subjectрасстройство аутистического спектраru_RU
dc.subjectприкладной анализ поведенияru_RU
dc.subjectтренинг функциональной коммуникацииru_RU
dc.subjectкоммуникативные навыки.ru_RU
dc.subjectautism spectrum disorderen_GB
dc.subjectapplied behavior analysis (ABA)en_GB
dc.subjectfunctional communication trainingen_GB
dc.subjectcommunication skillsen_GB
dc.titleDevelopment of communication skills in younger school children with autism spectrum disordersen_GB
dc.title.alternativeРазвитие навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектраru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.