Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32472
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАванесян Марина Олеговнаru_RU
dc.contributor.advisorAvanesan Marina Olegovnaen_GB
dc.contributor.authorБулатова Алена Александровнаru_RU
dc.contributor.authorBulatova Alena Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.editorМанукян Виктория Робертовнаru_RU
dc.contributor.editorManukan Viktoria Robertovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:11:45Z-
dc.date.available2021-08-07T09:11:45Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other063520en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32472-
dc.description.abstractИсследование посвящено изучению жизненных стратегий молодых людей, ориентированных на реализацию в творческой сфере. Изучаемые показатели: стратегии адаптивного поведения (“Стратегии адаптивного поведения”, Мельникова Н. Н.), особенности целеполагания (“Целеполагание и планирование жизни”, Манукян В. Р.), личностные ценности (вторая часть ценностного опросника Ш. Шварца), удовлетворенность жизнью (шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера), самоэффективность (шкала самоэффективности М. Ерусалема, Р. Шварцера), анкета для изучения особенностей профессионального выбора. Выборка состоит из 40 молодых людей в возрасте от 19 лет до 27 лет (М = 22 года): 20 человек — студенты творческих направлений, 20 человек — не являются студентами творческих направлений. Условие участия — наличие творческого увлечения. Результаты: для студентов творческих направлений более значимы ценности сохранения (U=90,00; р=0,002) и самотрансценденции (U=112,00; р=0,017). Для студентов творческих направлений более приемлемы стратегии активного избегания (U=106,500; р=0,010), пассивного подчинения условиям среды (U=128,500; р=0,052) и пассивного выжидания изменений (U=131,00; р=0,063). Для молодых людей, не учащихся по творческим направлениям, наиболее используемой является стратегия активного изменения среды (U=98,00; р=0,005). Выявлено 5 типов планирования жизни: “Долгосрочное планирование” (21,73%), “Недифференцированное планирование” (19,22%), “Краткосрочное планирование” (17,70%), “Диффузное планирование” (11,15%), “Внесрочное планирование” (8,37%). Определено два профиля жизненных стратегий: первый выражен ваимосвязью стратегии пассивной репрезентации себя с ценностью стимуляции с долгосрочным (p<0,01) и краткосрочного (р<0,05) планированием. Второй профиль характеризуется взаимосвязью внесрочного планирования жизни со стратегиями пассивного и избегающего характера (р<0,01) через ценности конформизма.ru_RU
dc.description.abstractThe research is devoted to the study of life strategies of young people focused on realization in the creative sphere. Studied components of life strategy: strategies of adaptive behavior ("Strategies of adaptive behavior", Melnikova N. N.), features of goal-setting ("Goal-setting and life planning", Manukyan V. R.), personal values (the second part of Schwartz value questionnaire). The total sample of 40 people was made up of young people aged from 19 to 27 years old: 20 people are the students of universities in the creative industries, and the other 20 people are students non creative industries or don’t have any higher education at all. The condition for participation is to have a creative hobby, in which the participants intend to realize themselves professionally. Research results: for students, studying in the creative inductries values of preservation (U=90,00; p=0,002) and self-transcendence (U=112,00; p=0,017) are more significant. Strategies of active avoidance (U=106.500; p=0.010), passive submission to environmental conditions (U=128.500; p=0.052), and passive waiting for change (U=131.00; p=0.063) were more acceptable for these students. For young people who do not study in creative directions, the most used strategy is active change of the environment (U=98.00; p=0.005). We identified 5 types of life planning: "Long-term planning" (21,73%), "Undifferentiated planning" (19,22%), "Short-term planning" (17,70%), "Diffuse planning" (11,15%), "The whole life planning" (8,37%). The relationship of "Long-term Planning" with the strategy of passive representation of the self (p<0.01) and with the value of stimulation (p<0,05) was found. "Short-term planning" is passively mediated by self representation strategy (p<0,05) and stimulation value (p<0,05). Long-term life planning is associated with passive and avoidance strategies (p<0,01) through the value of conformity (p<0.05). These relationships describe two global profiles of life strategies.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЖизненные стратегииru_RU
dc.subjectжизненные целиru_RU
dc.subjectпрофессиональная реализацияru_RU
dc.subjectтворчество.ru_RU
dc.subjectLife strategiesen_GB
dc.subjectlife goalsen_GB
dc.subjectprofessional Life strategiesen_GB
dc.subjectlife goalsen_GB
dc.subjectprofessional fulfillmenten_GB
dc.subjectcreativity.en_GB
dc.titleLife strategies of young people with creative industries orientationen_GB
dc.title.alternativeЖизненные стратегии молодежи, ориентированной на реализацию в творческой сфереru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
DIPLOM_BULATOVA_ALENA_ALEKSANDROVNA.pdfArticle1,59 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.