Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/3234
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Ширяев Борис Анатольевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Кириченко Анастасия Андреевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Kirichenko Anastasia | en_GB |
dc.contributor.editor | доктор исторических наук, профессор Б.А.Ширяев | ru_RU |
dc.contributor.editor | Doctor of History, Professor В.А.Shiryaev | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:45:17Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:45:17Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 010326 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/3234 | - |
dc.description.abstract | Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию закономерностей выстраивания внешнеполитического курса Соединённых Штатов в отношении Кубы в новом столетии. Наряду с укоренившейся в США политической традицией относительно Острова Свободы, в начале XXI века появились тенденции, кардинально изменившие статус конфликта. В этой связи, особое внимание в работе уделено анализу внутренних и внешних факторов, влияющих на современные американо-кубинские отношения. Так, деятельность кубино-американской диаспоры, рассматриваемой в качестве одного из внутренних факторов, заметно тормозит развитие диалога между США и Кубой. В ходе исследования подробно изучаются процессы проникновения России и Китая в латиноамериканский регион. Приоритетным направлением для КНР является торгово-экономическое сотрудничество, в то время как для России важнее расширение политических контактов и углубление военного сотрудничества. Подобная активизация китайско-кубинских и российско-кубинских отношений в период с 2000 по 2016 годы является чувствительным вопросом для американского руководства, так как Соединённые Штаты заинтересованы иметь преимущественные права в основных секторах кубинской экономики, не уступая позиции остальным иностранным инвесторам. В дипломной работе также проанализированы возможные сценарии развития американо-кубинских отношений. Делается вывод о постепенном переходе конфликта в стадию деэскалационного развития. Предполагается, что особая роль в процессе дальнейшей нормализации американо-кубинских отношений будет принадлежать посредникам - Организации Объединённых Наций, Организации американских государств и Римско-католической церкви. Однако, несмотря на положительную динамику развития двусторонних отношений в период президентства Обамы, главным камнем преткновения остаётся действующее в отношении Кубы экономическое, финансовое и торговое эмбарго. | ru_RU |
dc.description.abstract | The degree work is devoted to investigation of U.S. foreign policy towards Cuba in the new century. Along with rooted U.S. political tradition concerning the Island of Freedom there are some new trends that have changed the status of the conflict in the beginning of 21st century dramatically. In this regard, special attention is paid to the analysis of internal and external factors that affect the current U.S.-Cuban relationship. In this context, the activity of the Cuban-American Diaspora, considered as an internal factor, impedes significantly the development of dialogue between the USA and Cuba. In the course of study the rising significance of Russia and China in the Latin American region is extensively studied. The priority for China is economic cooperation, while the extension of political contacts and deepening of military cooperation are the most important areas for Russia. The intensification of Chinese-Cuban and Russian-Cuban relations in the period from 2000 to 2016 is a sensitive issue for American administration as the United States is interested to have pre-emptive rights in key sectors of Cuban economy not yielding the positions to other foreign investors. The degree paper analyses possible development scenarios of U.S.-Cuban relations. It is concluded that the conflict gradually follows the path of de-escalation. A special role in the process of further normalisation of U.S.-Cuban relations will belong to the intermediaries such as the United Nations, the Organisation of American States and the Roman Catholic Church. However, despite some positive trends in bilateral relations over the period of Obama`s presidency, economic, financial and trade embargo on Cuba remains the main sticking point. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | американо-кубинские дипотношения | ru_RU |
dc.subject | КНР | ru_RU |
dc.subject | РФ | ru_RU |
dc.subject | эмбарго | ru_RU |
dc.subject | кубино-американская диаспора | ru_RU |
dc.subject | U.S.-Cuban diplomatic relations | en_GB |
dc.subject | China | en_GB |
dc.subject | Russia | en_GB |
dc.subject | embargo | en_GB |
dc.subject | Cuban-American Diaspora | en_GB |
dc.title | Cuba in the United States's foreign policy in 21st century: Status and prospects | en_GB |
dc.title.alternative | Куба во внешней политике Соединенных Штатов Америки в XXI веке: состояние и перспективы | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
st010326.docx | Article | 149,19 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002609_SHiryaev_Boris_Anatolevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 2,68 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.