Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/32243
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Кузнецов Сергей Олегович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Kuznecov Sergej Olegovic | en_GB |
dc.contributor.author | Кормщиков Артём Юрьевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Kormsikov Artem Urevic | en_GB |
dc.contributor.editor | Чечот Иван Дмитриевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Cecot Ivan Dmitrievic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-08-07T09:11:03Z | - |
dc.date.available | 2021-08-07T09:11:03Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 048390 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/32243 | - |
dc.description.abstract | Целью магистерской работы является попытка критически проанализировать художественное наследие скульптора Николая Томского в контексте развития советской реалистической скульптуры 1930-х — 1970-х годов. Николая Васильевича Томского можно отнести к плеяде наиболее значимых для истории советского искусства скульпторов-академистов. Лауреат многочисленных государственных премий, многолетний президент Академии Художеств СССР, — его судьба может являться олицетворением успеха для советского «конъюнктурного» художника, чьё творчество неотрывно от развития советского искусства. Говоря о конъюнктурности его карьеры, мы понимаем, что этот критический термин сформировался в 1960-1990-е годы и в дальнейшем был принят на вооружение антисоветскими силами, тогда как Томский формировался тогда и в той среде, в которой служение партии, Революции и ее вождям, трактовка искусства как политического оружия рассматривались иначе, как искреннее участие в общей борьбе, далекое от приспособленчества. Временной охват работы Томского, его следование идеологическим и стилистическим изменениям, происходившим в советском искусстве, позволит создать периодизацию и определить характер формально-стилевых изменений в творчестве скульптора, которые созвучны общим изменениям советской скульптуры в ходе её развития. Итак, первая задача нашей работы – периодизация творчества Томского по периодам истории советского искусства, скульптуры в целом. Второй задачей работы является эстетический анализ и художественная критика произведений Николая Томского. Несмотря на различные методы современной трактовки советского искусства, художественные и стилистические качества произведений советской скульптуры зачастую не анализируются, или представляются как слабые. Вследствие идеи о маргинальном местоположении и низкой ценности реалистического искусства в господствующей парадигме истории искусства XX века, исследователи не утруждают себя разбором форм и образов, приемов и особенностей таких произведений, считая их понятными, простыми, однозначными. Наш опыт показывает, что это совсем не всегда соответствует действительности. Будучи художественными произведениями в творчестве выдающихся и вполне честных мастеров, они не могут быть сведены только к заказу, иконографии, идеологии, технике, стилю и функции, но обнаруживают творчество, дополнительные смыслы, оттенки и тонкости по всем названным выше разделам. | ru_RU |
dc.description.abstract | The aim of this work is an attempt to critically analyze the artistic heritage of the sculptor Nikolai Tomsky in the context of the development of Soviet realistic sculpture in the 1930s-1970s.The first task of the work thesis is an attempt to critically analyze the artistic heritage of the sculptor Nikolai Tomsky in the context of the development of Soviet realistic sculpture in the 1930s-1970s. The first task of our work is to periodize Tomsky's work by the periods of the history of Soviet art and sculpture in general. The temporal scope of Tomsky's work, his adherence to the ideological and stylistic changes that took place in Soviet art, will allow us to create a periodization and determine the nature of formal and stylistic changes in the work of the sculptor, which are consonant with the general changes in Soviet sculpture in the course of its development. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Скульптор Томский Н.В. в контексте развития советской скульптуры 1920 - 1970-х годов. | ru_RU |
dc.subject | Sculptor Tomsky N.V. in the context of the development of Soviet sculpture in the 1920s - 1970s. | en_GB |
dc.title | Sculptor Nikolai Tomsky in the Context of the Development of Soviet Sculpture in the 1920s - 1970s | en_GB |
dc.title.alternative | Скульптор Томский Н.В. в контексте развития советской скульптуры 1920 - 1970-х годов. | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Kormsikov_A.U._Skulptor_Tomskij_N.V._v_kontekste_razvitia_sovetskoj_skulptury____1920___1970_h_godov_Magistratura_2_j_kurs._Art_kritika.pdf | Article | 8,23 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.