Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31815
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКондрашов Денис Дмитриевичru_RU
dc.contributor.advisorKondrasov Denis Dmitrievicen_GB
dc.contributor.authorМальцев Ярослав Андреевичru_RU
dc.contributor.authorMaltcev Iaroslav Andreevichen_GB
dc.contributor.editorКайсарова Валентина Петровнаru_RU
dc.contributor.editorKajsarova Valentina Petrovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-01T11:51:59Z-
dc.date.available2021-08-01T11:51:59Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.other072183en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31815-
dc.description.abstractБюджетные отношения в Российской Федерации формировались в 1990-е годы, во времена политической и финансовой нестабильности с преобладанием центробежных сил в стране. Однако, спустя почти два десятилетия сохранились огромные диспропорции в региональном развитии и бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Диспропорции ставят граждан в неравное положение, что создаёт потенциал для социальных возмущений. Существующая система бюджетного вырывания, действующая в рамках системы бюджетного федерализма, призвана сгладить диспропорции региональных бюджетов и регионального развития. Но сохраняющиеся, а главное, перманентно усугубляющиеся диспропорции указывают на необходимость качественной оценки эффективности существующей системы бюджетного выравнивания и модели бюджетного федерализма, а также выявления способов её совершенствования в интересах сбалансированного регионального развития и достижения высоко уровня национального благосостояния. Исследование посвящено установлению именно количественных диспропорций бюджетной системы, которые осложняют равномерное развитие субъектов Российской Федерации. Это дает ясное представление о масштабах проблемы и вариантах её решения в дополнение к существующим государственным программам, планам и стратегиям связанных с политикой развития регионов. Результаты работы: на основе фундаментальных положений теории бюджетного федерализма, разработаны авторские сценарии совершенствования распределения бюджетных доходов (бюджетного выравнивания) регионов исходя из их потребностей, через частичную или полную передачу налога на прибыль в федерльный бюджет и увеличения на эту сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, что является дополнением к существующим концепциям. Создание и поддержание хорошего уровня бюджетной обеспеченности большинства регионов будет способствовать равномерному развитию всей территории Российской Федерации, так как региональные власти получат необходимые ресурсы для социально-экономического развития, а также сделает возможным синергетический эффект роста экономики, укрепит территориальную целостность государства, и даст большему числу граждан раскрыть собственный человеческий потенциал.ru_RU
dc.description.abstractBudget relations in the Russian Federation were formed in the 1990s, at a time of political and financial instability with the predominance of centrifugal forces in the country. However, almost two decades later, there are still huge disparities in regional development and budget security of the Russian Federation's subjects. Disparities put citizens in an unequal position, which creates the potential for social outrage. The existing system of budget extraction, operating within the framework of the system of budget federalism, is designed to smooth out the disproportions between regional budgets and regional development. However, persistent and, most importantly, permanently worsening imbalances point to the need for a qualitative assessment of the effectiveness of the existing system of fiscal alignment and the model of fiscal federalism, as well as to identify ways to improve it in the interests of balanced regional development and achieving a high level of national welfare. The study is devoted to the establishment of quantitative imbalances in the budget system, which complicate the uniform development of the Russian Federation's regions. This gives a clear idea of the scale of the problem and its solutions in addition to existing state programs, plans and strategies related to regional development policies. Results: based on the fundamental provisions of the theory of budget federalism, author's scenarios for improving the distribution of budget revenues (budget equalization) of regions based on their needs, through partial or full transfer of income tax to the Federal budget and increasing subsidies for equalization of budget security by this amount, which is an addition to existing concepts. Creating and maintaining a good level of budget security in most regions will contribute to the uniform development of the entire territory of the Russian Federation, as regional authorities will receive the necessary resources for socio-economic development, as well as make possible the synergetic effect of economic growth, strengthen the territorial integrity of the state, and allow more citizens to develop their own human potential.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectБюджетный федерализмru_RU
dc.subjectдифференциация регионального развитияru_RU
dc.subjectбюджетное выравниваниеru_RU
dc.subjectбюджетная обеспеченностьru_RU
dc.subjectналогиru_RU
dc.subjectтрансфертыru_RU
dc.subjectдотации.ru_RU
dc.subjectFiscal federalismen_GB
dc.subjectregional development differentiationen_GB
dc.subjectfiscal alignmenten_GB
dc.subjectfiscal securityen_GB
dc.subjecttaxesen_GB
dc.subjecttransfersen_GB
dc.subjectgrants.en_GB
dc.titleBudget equalisation as a tool for regional development in the system of Russian budget federalismen_GB
dc.title.alternativeБюджетное выравнивание как инструмент развития регионов в системе российского бюджетного федерализмаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Maltcev_Ia._A..pdfArticle4,05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Malcev_AA_Otzyv_naucnogo_ruk_VKR.pdfReviewSV121,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.