Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30073
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДумлер Виктор Владимировичru_RU
dc.contributor.advisorDumler Viktor Vladimirovicen_GB
dc.contributor.authorКонстантинов Александр Родионовичru_RU
dc.contributor.authorKonstantinov Aleksandr Rodionovicen_GB
dc.contributor.editorГородов Олег Александровичru_RU
dc.contributor.editorGorodov Oleg Aleksandrovicen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:17:22Z-
dc.date.available2021-07-31T18:17:22Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other048370en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30073-
dc.description.abstractДля достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Определить сущность криптовалюты как феномена; 2) Провести правовую квалификацию криптовалюты как объекта гражданского оборота в законодательстве РФ и зарубежных стран; 3) Проанализировать правовой режим криптовалюты как финансового инструмента; 4) Провести анализ деятельности криптовалютных бирж как площадок для обмена криптовалютой; 5) Выявить правовые особенности функционирования криптовалютных бирж в РФ и зарубежных странах. Положения, выносимые на защиту: 1. Благодаря тому, что виртуальная валюта по сути своей является продуктом технологии распределенного реестра данных, в особенности сетей блокчейн, она перенимает все преимущества данной платформы, которых нету фиатных денег. А именно, быстрота транзакций, прозрачность системы, безопасность от фальсификаций и мошенничества, отсутствие банковских комиссии за операции. Устраняя с программной средой блокчейна необходимость в посреднике, система криптовалютных отношений способна самодостаточно поддерживать инфраструктуру организации взаимодействия участников сети и полного цикла обмена данными через наличие единого реестра всех транзакций, заключенного в последовательные цепочки блоков, при помощи которой любые участники сети имеют возможность комфортного ведения друг с другом бизнеса и всех взаиморасчетов. 2. Опыт регуляторов по всему миру показывает проблему отнесения криптовалюты к какому-то существующему классу активов. Большинство регуляторов определяет криптовалюты как уникальный самостоятельный класс активов, сильно отличающийся от иных объектов оборота, со своими особыми свойствами, рисками использования и требующий собственного правового регулирования. В конечном итоге то, как классифицируются криптовалюты, во многом определяет судьбу рынка. 3. Криптовалюта как экономический феномен, финансовый инструмент, носит неоднозначный правовой характер, в законах зарубежных стран существуют совершенно отличающиеся друг от друга подходы в представлении криптоактива как объекта экономических отношений. В Российской Федерации криптовалюта признается объектом гражданских прав, но ей не дано исчерпывающего законодательного определения. 4. Цифровые активы пока остаются за пределами правового поля. Легализация криптовалюты в России имеет как положительные стороны, так и отрицательные. К тому же, в ближайшее время высоких темпов её развития пока ожидать не стоит. 5. Наступлении современного этапа социального и экономического развития общества, который можно охарактеризовать как процесс виртуализации и диджитализации, где научно-технические процессы идут скорее нормотворчества, обеспечивающего правовое регулирование общественных отношений. Определение технологии блокчейна и связанного с ней функционала распределенного электронного реестра, на алгоритмах которого и происходит оформление криптовалюты, в российском законодательстве на настоящий момент не закреплено. Столь принципиальная консервативная позиция Центрального банка Российской Федерации и законотворцев по отношению к новым формам денежного обращения может тормозить динамику развития цифровизации национальной экономики, что отразится на основных макроэкономических показателях. Регулирование криптовалют в зарубежных странах в качестве нового экономического явления постоянно меняется и корректируется. Каждый центральный банк руководствуется собственными подходами: от формального разрешения (включая рекомендации для индустрии о возможных рисках, исследования в данной области и пр.) или применения общих принципов регулирования в сфере платежей до полного запрета такой деятельности. Можно выявить следующую закономерность: в странах с высоким ВВП на душу населения, высоким уровень проникновения банковских счетов и качественным государственным управлением создано благоприятное регулирование криптовалют. Запрет на криптовалюты чаще вводят страны с нестабильной экономической ситуацией или проблемами внутреннего рынка. Отказ от цифровых денег позволяет ограничить их хождение по стране, а соответственно – упростить контроль фиатных платежных средств. Осуществление полного запрета на указанную деятельность в условиях общемирового регуляторного тренда на формальное разрешение такой деятельности в рамках специальных лицензий может привести к свертыванию инновационных проектов в данной сфере и перенесению их в более прозрачную регуляторную юрисдикцию.ru_RU
dc.description.abstractTo achieve this goal, it is necessary to solve a number of tasks: 1) Determine the essence of cryptocurrency as a phenomenon; 2) Carry out legal qualification of cryptocurrency as an object of civil circulation in the legislation of the Russian Federation and foreign countries; 3) Analyze the legal regime of cryptocurrency as a financial instrument; 4) Conduct an analysis of the activities of cryptocurrency exchanges as platforms for exchanging cryptocurrencies; 5) Reveal the legal features of the functioning of cryptocurrency exchanges in the Russian Federation and foreign countries. Provisions for Defense: 1. Due to the fact that virtual currency is essentially a product of distributed data ledger technology, especially blockchain networks, it takes over all the advantages of this platform that fiat money does not have. Namely, the speed of transactions, the transparency of the system, security against falsifications and fraud, the absence of bank commissions for operations. By eliminating the need for an intermediary with the blockchain software environment, the system of cryptocurrency relations is capable of self-sufficient support of the infrastructure for organizing the interaction of network participants and the full cycle of data exchange through the presence of a single register of all transactions, enclosed in sequential block chains, with the help of which any network participants can comfortably maintain with each other. a friend of business and all mutual settlements. 2. The experience of regulators around the world shows the problem of attributing cryptocurrencies to some existing asset class. Most regulators define cryptocurrencies as a unique independent class of assets, which is very different from other objects of turnover, with its own special properties, risks of use and requiring its own legal regulation. Ultimately, how cryptocurrencies are classified largely determines the fate of the market. 3. Cryptocurrency as an economic phenomenon, a financial instrument, has an ambiguous legal character, in the laws of foreign countries there are completely different approaches to representing a cryptoasset as an object of economic relations. In the Russian Federation, cryptocurrency is recognized as an object of civil rights, but it has not been given an exhaustive legislative definition. 4. Digital assets are still outside the legal framework. The legalization of cryptocurrency in Russia has both positive and negative sides. In addition, it is not worth expecting high rates of its development in the near future. 5. The onset of the modern stage of social and economic development of society, which can be characterized as a process of virtualization and digitalization, where scientific and technical processes are rather rule-making, providing legal regulation of social relations. The definition of the blockchain technology and the related functionality of the distributed electronic register, on the algorithms of which the cryptocurrency is issued, is currently not enshrined in Russian legislation. Such a principled conservative position of the Central Bank of the Russian Federation and lawmakers in relation to new forms of monetary circulation can slow down the dynamics of the digitalization of the national economy, which will affect the main macroeconomic indicators. The regulation of cryptocurrencies in foreign countries as a new economic phenomenon is constantly changing and adjusting. Each central bank is guided by its own approaches: from formal authorization (including recommendations for the industry about possible risks, research in this area, etc.) or the application of general principles of regulation in the field of payments to a complete prohibition of such activities. The following pattern can be identified: in countries with high GDP per capita, high penetration of bank accounts and good governance, favorable regulation of cryptocurrencies has been created. A ban on cryptocurrencies is more often introduced by countries with an unstable economic situation or problems of the domestic market. The rejection of digital money allows you to restrict their circulation in the country, and, accordingly, to simplify the control of fiat means of payment. The implementation of a complete ban on these activities in the context of a global regulatory trend for the formal permission of such activities under special licenses may lead to the curtailment of innovative projects in this area and their transfer to a more transparent regulatory jurisdiction.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкриптовалютыru_RU
dc.subjectкриптовалютные биржиru_RU
dc.subjectгосударство и правоru_RU
dc.subjectcryptocurrenciesen_GB
dc.subjectcryptocurrency exchangesen_GB
dc.subjectgovernment and lawen_GB
dc.titleComparative legal study of the legal regulation of cryptocurrency exchangesen_GB
dc.title.alternativeСравнительно-правовое исследование правового регулирования бирж криптовалютыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
KONSTANTINOV_Aleksandr_Rodionovic_Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.docxArticle95,98 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.