Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/29964
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Агеева Вера Дмитриевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Ageeva Vera Dmitrievna | en_GB |
dc.contributor.author | Данилик Дарина Алексеевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Danilik Darina Alekseevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Зеленева Ирина Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Zeleneva Irina Vladimirovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-07-31T18:00:13Z | - |
dc.date.available | 2021-07-31T18:00:13Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 041621 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/29964 | - |
dc.description.abstract | Целью выпускной квалификационной работы является определение особенностей сотрудничества Ирана и Евразийского экономического союза. В ходе исследования были определены основные подходы к формированию Большой Евразии и большого евразийского партнерства, впервые дан комплексный анализ отношениям между Ираном и ЕАЭС, выявлены и оценены основные угрозы и риски сотрудничества с ЕАЭС для Ирана, а также проанализированы проблемы и перспективы развития отношений между Ираном и ЕАЭС. В результате проведенного исследования мы пришли к тому, что концепции по формированию Большой Евразии прежде всего необходимо рассматривать с экономической точки зрения. Она подразумевает сближение рыночных и хозяйственных механизмов, снятие экономических барьеров с целью создания благоприятных условия для торгово-экономического взаимодействия между странами евразийского пространства. Говоря о Большой Евразии, надо иметь ввиду, что географически это страны постсоветского пространства, а также евразийского пространства, которые заинтересованы в развитии интеграционных отношений и готовы закрепить данный формат отношений на нормативно-правовом уровне. Сейчас ключевым звеном, объединяющим такие страны, является ЕАЭС. Внешняя стратегия ЕАЭС сосредоточена на расширении интеграционных отношений как с третьими странами, так и с другими интеграционными проектами. Внешнеполитическая стратегия Ирана определяется не только его внешнеполитическими интересами, но и развитием интеграционных отношений между странами евразийского региона. Прежде всего, в интересах Ирана противостоять региональным вызовам и угрозам, создавая собственную систему безопасности в данном регионе путем установления диалога с соседними странами. Начало взаимодействия Ирана и ЕАЭС приходится на период снятия ряда экономических санкций с Ирана, что обеспечивало ему доступ в сферы торговли, технологий, финансов, энергетики. Именно на волне выхода из кризиса по иранской ядерной программе и ожидаемой отмены санкций ЕАЭС видел предпосылки для формирования в Иране новой точки регионального экономического роста. Возникающие препятствия на пути взаимодействия Ирана и ЕАЭС негативным образом влияют на развитие сотрудничества между двумя сторонами. Основные проблемы взаимодействия Ирана и ЕАЭС можно выделить в две группы: внешние и внутренние. Перспективы развития сотрудничества между Ираном и ЕАЭС позволяют нам понять, что взаимодействие Ирана и ЕАЭС не ограничится только Временным соглашение о ЗСТ. Намеченные на первое полугодие 2021 г. переговоры о заключении полноформатного соглашения о Зоне свободной торговли показывают намерения обеих сторон развивать дальнейшее взаимодействие. Дальнейшее углубление отношений между Ираном и ЕАЭС в целом соответствует его внешнеполитическим интересам: противостоять региональным вызовам и угрозам, создавая собственную систему безопасности в данном регионе путем установления диалога с соседними странами. | ru_RU |
dc.description.abstract | The purpose of the thesis is to determine the specifics of cooperation between Iran and the Eurasian Economic Union. In the course of the study, it was identified the main approaches to the formation of the Greater Eurasia and the Greater Eurasian partnership. For the first time we gave a comprehensive analysis of relations between Iran and the EAEU, we identified and assessed the main threats and risks of cooperation with the EAEU for Iran, as well as analyzed the problems and prospects for the development of relations between Iran and the EAEU. The study finds that the formation of the Greater Eurasian Concept should be considered particularly in economic terms. It implies the convergence of market and management arrangements, the removal of economic barriers in order to create favorable conditions for trade and economic interaction between the countries of the Eurasian area. Speaking of the Greater Eurasia, the point to bear in mind is that geographically these are the countries of the post-Soviet area, as well as the Eurasian area, which are interested in the development of integration relations and are ready to consolidate this format of relations at the regulatory and legal level. Iran's foreign policy strategy is determined not only by its foreign policy interests, but also by the development of integration relations between the countries of the Eurasian region. First of all, in Iran's interest is to confront regional challenges and threats by creating its own security system in the region through establishing a dialogue with neighbouring countries. The beginning of interaction between Iran and the EAEU falls into the period after lifting of the economic sanctions imposed on Iran, and it was provided the access to trade, technology, finance, and energy. It was after the way out of the crisis over Iran's nuclear program and the expected lifting of sanctions and the EAEU saw the premise for the formation of a new point of regional economic growth in Iran. Emerging obstacles to the interaction between Iran and the EAEU negatively affect the development of cooperation between the two parties. The main problems of interaction between Iran and the EAEU can be divided into two groups: external and internal. The prospects for the development of cooperation between Iran and the EAEU allow us to understand that the interaction between Iran and the EAEU will not be limited only to the Interim Agreement on the Free-trade Area. The negotiations, scheduled for the first half of 2021 on the conclusion of a full-fledged agreement on the Free-trade area, show the intentions of both parties to develop further cooperation. Further deepening of relations between Iran and the EAEU generally corresponds to its foreign policy interests: to confront regional challenges and threats through creating its own security system in the region by establishing a dialogue with neighboring countries. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Иран | ru_RU |
dc.subject | ЕАЭС | ru_RU |
dc.subject | евразийский экономический союз | ru_RU |
dc.subject | сотрудничество | ru_RU |
dc.subject | интеграция | ru_RU |
dc.subject | Большая Евразия | ru_RU |
dc.subject | зона свободной торговли | ru_RU |
dc.subject | Iran | en_GB |
dc.subject | the EAEU | en_GB |
dc.subject | the Eurasian Economic Union | en_GB |
dc.subject | cooperation | en_GB |
dc.subject | integration | en_GB |
dc.subject | the Greater Eurasia | en_GB |
dc.subject | free-trade area | en_GB |
dc.title | Cooperation between Iran and the Eurasian Economic Union: problems and prospects | en_GB |
dc.title.alternative | Сотрудничество Евразийского экономического союза и Ирана: проблемы и перспективы | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_Danilik.pdf | Article | 2,48 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_Danilik_D..pdf | ReviewSV | 122,28 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.