Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2779
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМехамадиев, Евгений Александрович-
dc.contributor.authorMekhamadiev, Evgeniy Aleksandrovich-
dc.contributor.authorЛебедева, Галина Евгеньевна-
dc.contributor.authorLebedeva, Galina Evgen'evna-
dc.date.accessioned2016-08-28T16:30:00Z-
dc.date.available2016-08-28T16:30:00Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2779-
dc.description.abstractThe concept of God’s chosen Basileus holding of non-limited power on the Earth is the main point of all the Byzantine political thought, but there is a reasona-ble question on when this idea was expressed in the form of pure political theory, teaching about the State’s mechanism and functions. Basing on comparative analysis of three political treatises («Exhortation» of Deacon Agapetos, «Dialogue on Political Science» and «On the Strategy»), which were composed during the 6th – first third of the 7th c. A.D., the authors trace the changes in meaning of Basileus-autocrat’s concept, who is endued of the full power by the God and who is similar to the God by his power. Following the clear definition, that is political thought as the teaching about essence and forms of the State, contrary to the previous scholars’ view, the authors conclude that during the reign of Justinian only the idea of strict limitation of Emperor’s power existed in the form of pure political thought, because this treatment insisted on restriction by the old Roman offices, such as Senate or lawful public acclamation. In this sense all the Agapetos’ appeals on Heaven similarity and autocratic power of Justinian seem as the pure rhetoric compilation, a special «pack» of literary clichés, without any claims on precise scholarly-shaped study. Only at the turn of the 6th-7th c. A.D. these rhetoric declamations brought a valuable scientific appearance, the set of verification, and as a result, had been transformed into elaborated and unified political theory.en_GB
dc.description.abstractИдея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на земле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но возникает закономерный вопрос – когда именно эта идея оформилась в полноценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о политической науке» и «О стратегии»), созданных в VI – первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-самодержце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию – политическая теория как учение о сущности и формах государства – авторы приходят к выводу, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диакона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наоборот, можно рассматривать как чистую риторическую компиляцию, набор литературных штампов, без претензий на научное исследование. И только на рубеже VI-VII вв. эти риторические призывы получили полноценное научное оформление, аргументацию, превратились в целостную и системную политическую теорию.en_GB
dc.language.isoruen_GB
dc.publisherUral Federal University (in Ekaterinburg)en_GB
dc.relation.ispartofseriesIzvestija (Reports) of Ural Federal University, Series 2. Humanities and Atrs;No. 4 (133)-
dc.relation.ispartofseriesИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки;№ 4 (133)-
dc.subjectPolitical theoryen_GB
dc.subjectполитическая теорияen_GB
dc.subjectRhetoricen_GB
dc.subjectриторикаen_GB
dc.subjectDeacon Agapetosen_GB
dc.subjectДиакон Агапитen_GB
dc.subject«Dialogue on Political Science»en_GB
dc.subject"Диалог о политической науке"en_GB
dc.subjectJustinianen_GB
dc.subjectЮстинианen_GB
dc.subjectthe Greek philosophyen_GB
dc.subjectгреческая философияen_GB
dc.titleThe Deacon Agapetos and the «Dialogue on Political Science»: two concepts of Byzantine Basileus in VI A.D., part 2en_GB
dc.title.alternativeДиакон Агапит и Dialogus de scientia politicа: два концепта власти византийского василевса в VI в., часть 2en_GB
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Мехамадиев-лебедева-Агапит-часть 2.pdf268,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.