Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26217
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПчелин Николай Георгиевичru_RU
dc.contributor.advisorPcelin Nikolaj Georgievicen_GB
dc.contributor.authorЛю Иru_RU
dc.contributor.authorLu Ien_GB
dc.contributor.editorСперанская Варвара Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorSperanskaa Varvara Sergeevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:38Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:38Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other065964en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26217-
dc.description.abstractМагистерская диссертация посвящена исследованию проблемы технологии изготовления изделий китайского щтабелированного резного лака в историческом контексте сложения и развития традиционного лакового искусства Китая. Прежде чем изучать щтабелированный резной лак, необходимо понять, как изготавливается лак и другие виды лаковых изделия, чтобы узнать особенности изготовления изделий щтабелированного резного лака. Процесс изготовления лака начинается с добычи смолы. Сбор и обработка смолы - опасная работа. Потому что сырая смола является токсичной, легко взывает сильную аллергическую реакцию. Только после сложной обработки можно получить безопасный лак. При необходимости в лак добавляются различные пигменты для изменения цвета (Только неорганические пигменты или инертные драгоценные металлы, напр. золото или серебро). Штабелированный лак используются в чередовании слоев красного (киноварь) и черного (сажа) лака. Успех к созданию любого изделия не может быть достигнут без накопления знаний, появления зрелых технологических процессов и осознания возможностей используемых материалов. Лаковые изделия, появившиеся в начале китайской цивилизации, постоянно совершенствовались. С течением времени появились резные и расписные лаковые изделия, с наклейкой золота и серебра, инкрустированные нефритом и перламутром и т.д. Так сложилась уникальная, очень сложная система лаковой культуры. Постепенное увеличение количества посуды и изменения в форме устройства общества, не только отражают некоторые изменения в образе жизни человека, это также отражают достижения в методах производства и технологических процессах, в том числе и произведений лакового искусства. Производство и развитие техники штабелированного лака в Древнем Китае появилось в период относительно высокого экономического и социального положения страны. Этот фон создал благоприятные объективные условия для производства новых лаковых изделий. В этих условиях логично появление и развитие штабелированного лака. Технология штабелированного лака от возникновения до зрелости обусловлена не только объективными условиями, но и попытками лаковых мастеров создать новый вид изделий этого искусства. Для получения формы на нее наносится ткань с кирпичной золою для предотвращения деформации. Обычно нужно наклеить 3-5 слоев. После высыхания шлифуют поверхность формы. На созданную форму наносят слои лака. Каждый слой должен быть отшлифован, лишь затем наносится следующий слой. При создании изделий штабелированного лака регулярно меняют цвет слоя. Чередование слоев красного и черного лака образуют «штабель», включающий более 200 слоев. Наконец, тремя различными гравировальными ножами для резьбы вырезается орнаментальный узор. На срезах резьбы особую красоту изделию придает чередование слоев цветного лака. Процесс изготовления изделий штабелированного лака является особо сложным процессом. Требования, как к техническому, так и к художественному оформлению предмета очень высоки. Поэтому, предметы штабелированного лака имели небольшие размеры. В период династии Юань социальная стабильность, хорошая экономическая основа привели к расцвету в изготовления предметов в этой технике. Этот период явился пиком в эволюции лаковых изделий этого вида.ru_RU
dc.description.abstractThe master's thesis is devoted to the study of the technology of manufacturing products of Chinese stacked carved lacquer in the historical context of the composition and development of the traditional lacquer art of China. Before studying stacked carved lacquer, it is necessary to understand how lacquer and other types of lacquer products are made in order to learn the peculiarities of manufacturing products of stacked carved lacquer. The process of making varnish begins with the extraction of resin. Collecting and processing resin is a dangerous job. Because the raw resin is toxic, it is easy for a strong allergic reaction. Only after complex processing can you get a safe varnish. If necessary, various pigments are added to the varnish to change color (Only inorganic pigments or inert precious metals, such as gold or silver). Stacked varnish is used in the alternation of layers of red (cinnabar) and black (soot) varnish. Success to the creation of any product can not be achieved without the accumulation of knowledge, the emergence of mature technological processes and awareness of the capabilities of the materials used. Lacquer products, which appeared at the beginning of Chinese civilization, constantly improved. Over time, there were carved and painted lacquer products, with a sticker of gold and silver, inlaid with jade and mother of pearl, etc. So there was a unique, very complex system of lacquer culture. The gradual increase in the number of dishes and changes in the shape of society, not only reflect some changes in the way of life, it also reflects advances in production methods and processes, including works of lacquer art. Production and development of stacked lacquer technology in ancient China appeared in a period of relatively high economic and social status of the country. This background created favorable objective conditions for the production of new lacquer products. Under these conditions, the appearance and development of a stacked lacquer is logical. The technology of stacked lacquer from appearance to maturity is due not only to objective conditions, but also to attempts by lacquer craftsmen to create a new type of product of this art. To obtain the shape, a cloth with brick ash is applied to it to prevent deformation. Usually you need to stick 3-5 layers. After drying, polish the surface of the mold. Lacquer layers are applied on the created form. Each layer should be polished, only then the next layer is applied. When creating products stacked varnish regularly change the color of the layer. The alternation of layers of red and black lacquer form a "stack", comprising more than 200 layers. Finally, three different engraving knives for carving carved ornamental pattern. On sections of the thread, the alternation of layers of colored lacquer adds special beauty to the product. The process of making stacked lacquer products is a particularly complex process. The requirements for both technical and artistic design of the object are very high. Therefore, the objects of stacked lacquer had small dimensions. In the period of the Yuan dynasty, social stability, a good economic basis led to a flourishing in the manufacture of objects in this technique. This period was the peak in the evolution of lacquerware of this species.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтрадиционный китайский лакru_RU
dc.subjectштабелированный лакru_RU
dc.subjectрезной лакru_RU
dc.subjectсмолаru_RU
dc.subjectурошиолru_RU
dc.subjecttraditional chinese lacqueren_GB
dc.subjectstacked lacqueren_GB
dc.subjectcarved lacqueren_GB
dc.subjectresinen_GB
dc.subjecturushiolen_GB
dc.titleChinese carved stack lacquer: Typology and manufacturing technologyen_GB
dc.title.alternativeКитайский резной штабелированный лак: типология, технология изготовленияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR.docxArticle18,83 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.