Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2236
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRozhniatovskii, Vsevoloden_GB
dc.contributor.authorРожнятовский, Вс.М.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:07Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:07Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationVsevolod Rozhniatovskii. Luminous Effects in the Interior of the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl’ and the Church the Resurrection in the Town of Romanov-Borisoglebsk. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 338–347. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36en_GB
dc.identifier.citationРожнятовский Вс. М. Светоживописные эффекты в интерьере ярославского храма с росписями XVII века и актуальность световой выразительности декорации в идейном контексте эпохи // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 338–347. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2236-
dc.description.abstractThis study is aimed at the possible symbolic meaning of various luminous effects, which were recently observed in the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl and the Church the Resurrection in the town of RomanovBorisoglebsk near Yaroslavl’. Several luminous combinations, which could be perceived as visual images in the semantic context of symbolic decorations, were recorded during this observation. The author comes to the conclusion that in order to create such an effect, an artist had to apply some special technics, bring his composition in correlation with the church structure and keep in mind during his work daily and seasonal changes in natural illumination inside the church. Luminous effects were an integral symbolic part of the interior décor of Byzantine and Old Russian churches. The article also deals with numerous historical documents that contain different evidence of an ongoing interest for light and fire symbolism in the 18th-century Russia. en_GB
dc.description.abstract Цель статьи — введение в научный оборот новых сведений о возможности смыслового выражения символической декорации позднесредневекового храма через световые эффекты и светоживописные сочетания. В ходе наблюдений световых эффектов в двух памятниках с росписями второй половины XVII в. — в церкви Николы Мокрого в Ярославле и в Воскресенском соборе в Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев) — зафиксированы выразительные сочетания световых проекций окон на стенах и живописно-композиционного построения. Такие сочетания воспринимаются как изобразительные образы и внятное смысловое дополнение к живописному сюжетному высказыванию. Для создания таких образов живописец должен соотнести мерно-пропорциональное построение росписей с архитектурным строем, учесть пометками искажение световых проекций на плоскостях стен в разные сезонные сроки и часы дня и, живописно обыграв характерные светопроявления, включить их в композицию как сюжетную деталь. Наблюдения автора как раз демонстрируют эти намеренные приемы по устройству светоживописных комбинаций. Обнаруженные светоживописные образы выступают частью риторического высказывания символической храмовой декорации, и в этом автор усматривает продолжение практики устройства световых эффектов в интерьере храма в Византии и Древней Руси XI–XV вв. В письменных источниках рассматриваемой в статье эпохи автор находит свидетельства об интересе к символике света и огня, к обострению смысловой риторики храмовой декорации и поясняет этот интерес в аспектах полемического противостояния различных идеологических проектов в русском обществе XVII в.  ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectOld-Russian arten_GB
dc.subjectluminous effectsen_GB
dc.subjecttemple decorationen_GB
dc.subjectarchitectural projectsen_GB
dc.subjectmonumental paintingen_GB
dc.subjectthe techniques of the mastersen_GB
dc.subjectдревнерусское искусствоru_RU
dc.subjectсветовые эффектыru_RU
dc.subjectхрамовая декорацияru_RU
dc.subjectархитектурные проектыru_RU
dc.subjectмонументальная живописьru_RU
dc.subjectприемы мастеровru_RU
dc.titleLuminous Effects in the Interior of the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl’ and the Church the Resurrection in the Town of Romanov-Borisoglebsken_GB
dc.title.alternativeСветоживописные эффекты в интерьере ярославского храма с росписями XVII века и актуальность световой выразительности декорации в идейном контексте эпохиru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
38-Rozhnyatovskiy.pdfArticle177,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.