Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2236
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Rozhniatovskii, Vsevolod | en_GB |
dc.contributor.author | Рожнятовский, Вс.М. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:43:07Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:43:07Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Vsevolod Rozhniatovskii. Luminous Effects in the Interior of the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl’ and the Church the Resurrection in the Town of Romanov-Borisoglebsk. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 338–347. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36 | en_GB |
dc.identifier.citation | Рожнятовский Вс. М. Светоживописные эффекты в интерьере ярославского храма с росписями XVII века и актуальность световой выразительности декорации в идейном контексте эпохи // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 338–347. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-36 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2236 | - |
dc.description.abstract | This study is aimed at the possible symbolic meaning of various luminous effects, which were recently observed in the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl and the Church the Resurrection in the town of RomanovBorisoglebsk near Yaroslavl’. Several luminous combinations, which could be perceived as visual images in the semantic context of symbolic decorations, were recorded during this observation. The author comes to the conclusion that in order to create such an effect, an artist had to apply some special technics, bring his composition in correlation with the church structure and keep in mind during his work daily and seasonal changes in natural illumination inside the church. Luminous effects were an integral symbolic part of the interior décor of Byzantine and Old Russian churches. The article also deals with numerous historical documents that contain different evidence of an ongoing interest for light and fire symbolism in the 18th-century Russia. | en_GB |
dc.description.abstract | Цель статьи — введение в научный оборот новых сведений о возможности смыслового выражения символической декорации позднесредневекового храма через световые эффекты и светоживописные сочетания. В ходе наблюдений световых эффектов в двух памятниках с росписями второй половины XVII в. — в церкви Николы Мокрого в Ярославле и в Воскресенском соборе в Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев) — зафиксированы выразительные сочетания световых проекций окон на стенах и живописно-композиционного построения. Такие сочетания воспринимаются как изобразительные образы и внятное смысловое дополнение к живописному сюжетному высказыванию. Для создания таких образов живописец должен соотнести мерно-пропорциональное построение росписей с архитектурным строем, учесть пометками искажение световых проекций на плоскостях стен в разные сезонные сроки и часы дня и, живописно обыграв характерные светопроявления, включить их в композицию как сюжетную деталь. Наблюдения автора как раз демонстрируют эти намеренные приемы по устройству светоживописных комбинаций. Обнаруженные светоживописные образы выступают частью риторического высказывания символической храмовой декорации, и в этом автор усматривает продолжение практики устройства световых эффектов в интерьере храма в Византии и Древней Руси XI–XV вв. В письменных источниках рассматриваемой в статье эпохи автор находит свидетельства об интересе к символике света и огня, к обострению смысловой риторики храмовой декорации и поясняет этот интерес в аспектах полемического противостояния различных идеологических проектов в русском обществе XVII в. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | Old-Russian art | en_GB |
dc.subject | luminous effects | en_GB |
dc.subject | temple decoration | en_GB |
dc.subject | architectural projects | en_GB |
dc.subject | monumental painting | en_GB |
dc.subject | the techniques of the masters | en_GB |
dc.subject | древнерусское искусство | ru_RU |
dc.subject | световые эффекты | ru_RU |
dc.subject | храмовая декорация | ru_RU |
dc.subject | архитектурные проекты | ru_RU |
dc.subject | монументальная живопись | ru_RU |
dc.subject | приемы мастеров | ru_RU |
dc.title | Luminous Effects in the Interior of the Church of St. Nikola The Wet in Yaroslavl’ and the Church the Resurrection in the Town of Romanov-Borisoglebsk | en_GB |
dc.title.alternative | Светоживописные эффекты в интерьере ярославского храма с росписями XVII века и актуальность световой выразительности декорации в идейном контексте эпохи | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
38-Rozhnyatovskiy.pdf | Article | 177,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.