Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2235
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBulkin, Valentinen_GB
dc.contributor.authorБулкин, В.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:07Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:07Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationValentin Bulkin. On the Scenes in the Sixth Tier of Vasil’evskie Gates. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 333–337. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-35en_GB
dc.identifier.citationБулкин В. А. По поводу сцен VI регистра Васильевских врат // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 333–337. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-35ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-3-35
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2235-
dc.description.abstractThis article discusses the bas-relief scenes in the sixth tier of Vasil’evskie Gates of St. Sophia Cathedral in Novgorod, erected under the order of the Archbishop, Vasilii Kalika. It was in accordance with Vasilii’s direction that these four scenes from the Old Testament and Apocrypha (“Rejoicing of King David”, “Spiritual Scales of the Last Judgement”, “David and Goliath” and “Centaur Carries King Solomon in his Hands”) were placed into the circle of scenes from the Gospels. In particular, the scene of “Rejoicing of King David”, depicting the transfer of the Ark of the Covenant to the City of David by the King accompanied by his people, had a special meaning for the Archbishop of Novgorod. Vasilii must have seen parallels between his own life’s path of a commoner rising up to the position of a cathedral warden, and that of King David, a shepherd who became a king. Several other scenes from the sixth register may also be related to certain pivotal episodes of Archbishop Vasilii’s life. In addition, the author proposes that the construction of both Vasil’evskie Gates and the Church of the Entry of Our Lord into Jerusalem (1336–1337) were integral parts of a unified project conceived by the archbishop after his pilgrimage to Jerusalem and could also be linked to his theologically substantiated rethinking of the layout of the northern area of Detinets, including Archbishop’s Court and St. Sophia Cathedral. en_GB
dc.description.abstractВ статье рассматриваются сцены шестого яруса Васильевских врат Софийского собора в Новгороде, изготовленных в 1336 г. по заказу архиепископа Василия Калики. Внедрение четырех ветхозаветных и апокрифических сюжетов («Ликование царя Давида при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим», «Весы духовные Страшного суда», «Единоборство Давида с Голиафом», «Китоврас с царем Соломоном в руках») в евангельский цикл было продиктовано волей ктитора. Особую значимость для новгородского владыки имела сцена «Ликование царя Давида», изображающая перенос Ковчега Господня в город Давидов в сопровождении царя и народа. Вполне вероятно, что архиепископ Василий увидел аналогию своему жизненному пути от простого горожанина до главы новгородской церкви в истории царя Давида, который из пастухов поднялся до царя. Мотивации, связанные с важными для архиепископа Василия жизненными коллизиями, можно предполагать и в других сценах VI регистра. Кроме того, автор предполагает, что создание Васильевских врат и строительство церкви Входа Господня в Иерусалим (1336–1337) были частью единого замысла, возникшего у будущего владыки после паломничества в Иерусалим и связанного с глубоким богословским переосмыслением северной части Детинца с Владычным двором и Софийским собором. ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectMedieval arten_GB
dc.subjectVasil’evskie Gatesen_GB
dc.subjectAncient Russiaen_GB
dc.subjectChurch of Entry of Our Lord to Jerusalemen_GB
dc.subjectNovgoroden_GB
dc.subjectсредневековое искусствоru_RU
dc.subjectВасильевские вратаru_RU
dc.subjectДревняя Русьru_RU
dc.subjectхрам Входа Господня в Иерусалимru_RU
dc.subjectНовгородru_RU
dc.titleOn the Scenes in the Sixth Tier of Vasil’evskie Gatesen_GB
dc.title.alternativeПо поводу сцен VI регистра Васильевских вратru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
37-Bulkin.pdfArticle132,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.