Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2230
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGavrilović, Anđela Đ.en_GB
dc.contributor.authorГаврилович, А. Дж.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:06Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:06Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationAnđela Đ. Gavrilović. The Tricephalos in the Painted Dado of the Church of Nova Pavlica — Possible Origin of Iconography References. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 294–297. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30en_GB
dc.identifier.citationГаврилович А. Дж. Изображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 294–297. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-30
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2230-
dc.description.abstractThe fantastic tricephalos in the painted dado of the sanctuary area of the church of the Presentation of the Virgin in Nova Pavlica, the endowment of Musić brothers, is depicted on the fresco layer dating before 1386. It is utterly unusual and interesting because of its iconography. It does not have any perfect analogy neither in Serbian monumental painting, nor in the Byzantine art in general. In previous literature it was referred to as “a fantastic animal”, “an apocalyptic, undefined, sea monster”, as “an Okeanos which is spitting water”. However, any further iconographical details of this fresco were not examined at all, which would be the aim of this paper. The appearance of the said tricephalos indicates that the origin of the various details of its iconography could be traced back to the ancient Greek and late antique art.en_GB
dc.description.abstractВо фресковой росписи нижнего регистра церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Новой Павлице, датируемой до 1386 г., нам открывается изображение трицефала, поражающее необычностью иконографии. Ничего похожего в христианских храмовых росписях Сербии и других регионов в ареале византийского культурного наследия не встречается. В предшествующих исследованиях данное изображение трактовалось как «фантастическое животное», «апокалиптическое морское чудовище», «Океан, изрыгающий воду», однако детальный иконографический анализ этой фрески до настоящего времени не проводился. Это и стало целью данного исследования, в котором автор приходит к выводу о греческом и позднеантичном происхождении многих иконографических деталей такого рода изображений.ru_RU
dc.language.isoen
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectTricephalosen_GB
dc.subjectpainted dadoen_GB
dc.subjectSerbian medieval wall paintingen_GB
dc.subjectthe church of Nova Pavlicaen_GB
dc.subject14th centuryen_GB
dc.subjectтрицефалru_RU
dc.subjectфресковая композицияru_RU
dc.subjectсербская средневековая настенная живописьru_RU
dc.subjectцерковь в Новой Павлицеru_RU
dc.subjectXIV векru_RU
dc.titleThe Tricephalos in the Painted Dado of the Church of Nova Pavlica — Possible Origin of Iconography Referencesen_GB
dc.title.alternativeИзображение трицефала во фресковых композициях церкви в Новой Павлице — возможные варианты происхождения иконографииru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
32-Gavrilovich.pdfArticle150,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.