Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2229
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGedevanishvili, Ekaterineen_GB
dc.contributor.authorГедеванишвили, Е.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:06Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:06Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationEkaterine Gedevanishvili. Some Elements of Antiquity in Representation of Mountains in Georgian Painting of the 12th and 13th Centuries. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 287–293. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29en_GB
dc.identifier.citationГедеванишвили Е. А. Античная первооснова изображения гор в грузинской живописи XII–XIII веков // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 287–293. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2229-
dc.description.abstractFrom the beginning of the 12th century onwards representation of mountains in Byzantine painting became particularly elaborate. The same tendency can be traced in contemporaneous murals of Georgian churches. An attempt has been previously made to consider the latter in the contexts of stylistic change. However, some images can be interpreted wider. The paper focuses on two different types of images: mountain with huge roots as shown in the murals of Ikvi (12th century), and mountain shaped as a human profile as presented in the St. George church at Gelati Monastery (13th century). The clue to understanding of the first image is provided by the mediaeval cosmological concept: the roots are primary perceived as a cosmological element showing the ‘nature’ of the mountain. Alongside with this example the paper discuses the mountains with wave-like slopes (Pavnisi, Matskvarishi), which are interpreted in the cosmological context as well. Though the anthropomorphism of the mountain in the scene of the “Ascension of Christ” in the murals of Gelati should be explained by special significance of the Mount Olive itself, it might be also linked to the Neo-Platonic studies of the famous Gelatian philosopher Ioanne Petritsi. en_GB
dc.description.abstractС начала XII в. изображение гор в византийской живописи стало особенно тщательно продуманным. Та же тенденция в это время прослеживается и в храмовых стенных росписях Грузии. Ранее предпринимались попытки объяснить такое явление, рассматривая его в контексте стилевых изменений. Однако некоторые росписи дают основания для более широкой трактовки. Автор статьи сосредотачивает внимание на двух типах изображений: гора с огромными корнями, как в стенных росписях храма в Икви (XII в.), и гора с очертаниями в виде человеческого профиля, как в Георгиевской церкви Гелатского монастыря (XIII в.). Ключ к пониманию первого типа изображений дают средневековые космологические представления: корни следует прежде всего понимать как восходящий к аристотелевской «Метеорологии» космологический аспект образа, олицетворяющий «природу» горы в натурфилософском смысле. Второй тип изображений, рассмотренный в статье, представляет горы со склонами волнообразных очертаний (Павниси, Мацквариши), что также имеет свое космологическое толкование. С одной стороны, антропоморфизм горы в сцене Вознесения Христа, входящей в состав росписи храма в Гелати, объясняется особым значением самой Масличной горы, с другой же стороны, это обстоятельство может быть связано и с неоплатонизмом известного гелатского философа Иоанэ Петрици. ru_RU
dc.language.isoen
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectmountainen_GB
dc.subjectpersonificationen_GB
dc.subjectcosmologyen_GB
dc.subjectgeorgian medieval fresco paintingen_GB
dc.subjectгораru_RU
dc.subjectперсонификацияru_RU
dc.subjectкосмологияru_RU
dc.subjectгрузинская средневековая фресковая живописьru_RU
dc.titleSome Elements of Antiquity in Representation of Mountains in Georgian Painting of the 12th and 13th Centuriesen_GB
dc.title.alternativeАнтичная первооснова изображения гор в грузинской живописи XII–XIII вековru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
31-Gedevanishvili.pdfArticle1,56 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.