Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2229
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Gedevanishvili, Ekaterine | en_GB |
dc.contributor.author | Гедеванишвили, Е.А. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:43:06Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:43:06Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Ekaterine Gedevanishvili. Some Elements of Antiquity in Representation of Mountains in Georgian Painting of the 12th and 13th Centuries. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 287–293. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29 | en_GB |
dc.identifier.citation | Гедеванишвили Е. А. Античная первооснова изображения гор в грузинской живописи XII–XIII веков // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 287–293. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-29 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2229 | - |
dc.description.abstract | From the beginning of the 12th century onwards representation of mountains in Byzantine painting became particularly elaborate. The same tendency can be traced in contemporaneous murals of Georgian churches. An attempt has been previously made to consider the latter in the contexts of stylistic change. However, some images can be interpreted wider. The paper focuses on two different types of images: mountain with huge roots as shown in the murals of Ikvi (12th century), and mountain shaped as a human profile as presented in the St. George church at Gelati Monastery (13th century). The clue to understanding of the first image is provided by the mediaeval cosmological concept: the roots are primary perceived as a cosmological element showing the ‘nature’ of the mountain. Alongside with this example the paper discuses the mountains with wave-like slopes (Pavnisi, Matskvarishi), which are interpreted in the cosmological context as well. Though the anthropomorphism of the mountain in the scene of the “Ascension of Christ” in the murals of Gelati should be explained by special significance of the Mount Olive itself, it might be also linked to the Neo-Platonic studies of the famous Gelatian philosopher Ioanne Petritsi. | en_GB |
dc.description.abstract | С начала XII в. изображение гор в византийской живописи стало особенно тщательно продуманным. Та же тенденция в это время прослеживается и в храмовых стенных росписях Грузии. Ранее предпринимались попытки объяснить такое явление, рассматривая его в контексте стилевых изменений. Однако некоторые росписи дают основания для более широкой трактовки. Автор статьи сосредотачивает внимание на двух типах изображений: гора с огромными корнями, как в стенных росписях храма в Икви (XII в.), и гора с очертаниями в виде человеческого профиля, как в Георгиевской церкви Гелатского монастыря (XIII в.). Ключ к пониманию первого типа изображений дают средневековые космологические представления: корни следует прежде всего понимать как восходящий к аристотелевской «Метеорологии» космологический аспект образа, олицетворяющий «природу» горы в натурфилософском смысле. Второй тип изображений, рассмотренный в статье, представляет горы со склонами волнообразных очертаний (Павниси, Мацквариши), что также имеет свое космологическое толкование. С одной стороны, антропоморфизм горы в сцене Вознесения Христа, входящей в состав росписи храма в Гелати, объясняется особым значением самой Масличной горы, с другой же стороны, это обстоятельство может быть связано и с неоплатонизмом известного гелатского философа Иоанэ Петрици. | ru_RU |
dc.language.iso | en | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | mountain | en_GB |
dc.subject | personification | en_GB |
dc.subject | cosmology | en_GB |
dc.subject | georgian medieval fresco painting | en_GB |
dc.subject | гора | ru_RU |
dc.subject | персонификация | ru_RU |
dc.subject | космология | ru_RU |
dc.subject | грузинская средневековая фресковая живопись | ru_RU |
dc.title | Some Elements of Antiquity in Representation of Mountains in Georgian Painting of the 12th and 13th Centuries | en_GB |
dc.title.alternative | Античная первооснова изображения гор в грузинской живописи XII–XIII веков | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
31-Gedevanishvili.pdf | Article | 1,56 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.