Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2226
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorHakobyan, Zaruhien_GB
dc.contributor.authorАкопян, З.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:05Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:05Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationZaruhi Hakobyan. Masks in Medieval Armenian Sculpture. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 263–269. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-26en_GB
dc.identifier.citationАкопян З. А. Изображение масок в средневековой скульптуре Армении // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 263–269. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-26ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-2-26
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2226-
dc.description.abstractAmong zoomorphic and anthropomorphic images in medieval sculpture of Armenia the most mysterious and, one would say, not traditional enough are the so-called masks. The motif of mask has not yet been the subject of precise study in the context of Armenian art. Furthermore, there are no interpretations on this motif in the Eastern Christian studies, although the images of masks are known in Byzantine and Old Russian art. So the study we have focused on is very topical. In Medieval Armenian sculpture masks would appear in the décor of the churches of different historical periods: in 5th–6th, 7th and 10th–11th centuries, and we see them at such churches as St. Cross on Aghtamar, Saint Peter and Paul in Tatev, Sisavan, Bajburd, and so on. Notably, these certain motifs appear in the décor of high-ranking churches. As a rule, masks on the Armenian monuments are anthropomorphic (male and female images), and it should be noted that they are located in the significant space zones from the sacral point of view, i.e. on the eastern façade, on cornice or the tympanum. It is known that masks are widespread in both Eastern and Western Christian art. Based on the reference to the antique heritage, popularity of the motif in certain historical periods is evident. The mask motif entered Medieval Armenian art via East-Christian tradition maintaining its iconographic and symbolic characteristics. en_GB
dc.description.abstractСреди зооморфныx и антропоморфныx образов средневековой скульптуры Армении наиболее загадочными и, можно сказать, не вполне традиционными являются так называемые маски. В контексте армянского искусства мотив маски еще не становился темой специального исследования. Более того, хорошо известный по ряду восточнохристианских памятников (византийских, древнерусских), данный мотив не получил соответствующей интерпретации в научной литературе, что подтверждает актуальность выбранной нами темы. В армянской средневековой скульптуре маски появляются в декоре памятников разных эпох — V–VI, VII и Х–XI вв. Среди них такие известные храмы, как храм Святого Креста на о. Ахтамар, Свв. Петра и Павла в Татеве, Сисаван, Байбурт и т. д. Примечательно, что данные мотивы появляются в декоре церквей высокого ранга. Маски на армянских памятниках, как правило, антропоморфные (мужские и женские), они всегда расположены в важных с сакральной точки зрения зонах: на восточном фасаде, на карнизах и оконных бровках. Изображения масок традиционны как для восточнохристианского, так и для западнохристианского искусства. Популярность такого мотива всегда обусловлена обращением к античному наследию. Именно через восточнохристианскую традицию мотив маски проник в армянское средневековое искусство, сохраняя свои иконографические и символические особенности. ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectmasken_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjecthuman headsen_GB
dc.subjectsculptureen_GB
dc.subjectouter decorationen_GB
dc.subjectAghtamaren_GB
dc.subjectTateven_GB
dc.subjectBajburden_GB
dc.subjectSisavanen_GB
dc.subjectмаскаru_RU
dc.subjectликru_RU
dc.subjectличиныru_RU
dc.subjectскульптураru_RU
dc.subjectвнешнее убранствоru_RU
dc.subjectАхтамарru_RU
dc.subjectТатевru_RU
dc.subjectБайбуртru_RU
dc.subjectСисаванru_RU
dc.titleMasks in Medieval Armenian Sculptureen_GB
dc.title.alternativeИзображение масок в средневековой скульптуре Арменииru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
28-Akopyan.pdfArticle356,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.