Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2212
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTrofimova, Annaen_GB
dc.contributor.authorТрофимова, А.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:03Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:03Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationAnna Trofimova. A Roman Portrait’s Metamorphosis: the “Sallust” Bust from the Hermitage Collection. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 119–126. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11en_GB
dc.identifier.citationТрофимова А. А. Трансформации римского портрета: бюст «Саллюстия» из собрания Государственного Эрмитажа // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 119–126. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2212-
dc.description.abstractA typical example of ancient Roman portrait that was undergoing changes in course of several centuries is the so-called “Sallust” held by the Hermitage museum. Inscription on a plinth was recognized to be a fraud, while the bust was attributed to Roman work of the period of Trajan’s reign (early 90s AD or early 2nd century AD). Compared with the renowned items from the Trajan epoch, the Hermitage bust was always notable for its unusual style. Detailed study of the piece allowed the author to prove that the ancient original was reworked and styled as a Republican portrait around 125–150 AD. The greater changers touched upon the face: corrections made the original image strikingly different. Traces of the changes made in antiquity evidently differ from the later ones that were added supposedly in the first half of the 19th century when the sculpture was held by G.-P. Campana. Judging from the genuine areas of the surface, the original style of the piece should be referred to as monumental, more simple, rough, and schematic. Its new version is characterized with exaggerated physiognomic sharp features and glance full of fanaticism, which correspond the idea of the Roman historian Sallust. It is thus not surprising that in the 19th century the name was added to a portrayed person to assign a higher price to the piece. en_GB
dc.description.abstractХарактерный пример древнеримского портрета, который создавался на протяжении нескольких веков, — так называемый «Саллюстий» из собрания Государственного Эрмитажа. Надпись на основании бюста была признана поддельной, голова определялась как работа эпохи раннего Траяна (начало 90-х гг. I в. н. э. или начало II в. н. э.). Однако на фоне известных памятников траяновского времени эрмитажный бюст выделяется крайне необычным стилем. Детальное исследование памятника, предпринятое автором, показывает, что античный оригинал был переработан в стиле республиканского портрета во второй четверти II в. н. э. Особенно глубокой переработке подверглось лицо: скульптор привнес настолько существенные коррективы, что изначальный облик, возможно, изменился до неузнаваемости. Следы античной переработки отличаются от более поздних вмешательств, которые, скорее всего, были выполнены в первой половине XIX в. во время пребывания скульптуры в коллекции Дж.-П. Кампана. Судя по участкам поверхности, сохранившимся от оригинала, изначальный стиль отличался от республиканского «ремейка» монументальностью, простотой и грубоватым схематизмом. В новой редакции скульптор посчитал необходимым акцентировать черты лица, утрируя физиономические особенности и достигнув почти карикатурного эффекта. Резкие черты лица и фанатичный взгляд вполне соответствовали представлению о древнеримском историке Саллюстии, поэтому неудивительно, что в XIX в. для повышения стоимости антика это имя приписали персонажу, изображенному в портрете. ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectancient Roman portraiten_GB
dc.subjectportrait of Sallusten_GB
dc.subjectEmperor Trajanen_GB
dc.subjectart of Ancient Romeen_GB
dc.subjectG.-P. Campanaen_GB
dc.subjectThe State Hermitage Museumen_GB
dc.subjecthistory of restorationen_GB
dc.subjectancient rework of sculptureen_GB
dc.subjectдревнеримский портретru_RU
dc.subjectпортрет Саллюстияru_RU
dc.subjectэпоха Траянаru_RU
dc.subjectискусство Древнего Римаru_RU
dc.subjectДж.-П. Кампанаru_RU
dc.subjectГосударственный Эрмитажru_RU
dc.subjectистория реставрацииru_RU
dc.subjectантичная переработка скульптурыru_RU
dc.titleA Roman Portrait’s Metamorphosis: the “Sallust” Bust from the Hermitage Collectionen_GB
dc.title.alternativeТрансформации римского портрета: бюст «Саллюстия» из собрания Государственного Эрмитажаru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
13-Trofimova.pdfArticle194,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.