Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2212
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Trofimova, Anna | en_GB |
dc.contributor.author | Трофимова, А.А. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:43:03Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:43:03Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Anna Trofimova. A Roman Portrait’s Metamorphosis: the “Sallust” Bust from the Hermitage Collection. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 119–126. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11 | en_GB |
dc.identifier.citation | Трофимова А. А. Трансформации римского портрета: бюст «Саллюстия» из собрания Государственного Эрмитажа // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 119–126. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-11 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2212 | - |
dc.description.abstract | A typical example of ancient Roman portrait that was undergoing changes in course of several centuries is the so-called “Sallust” held by the Hermitage museum. Inscription on a plinth was recognized to be a fraud, while the bust was attributed to Roman work of the period of Trajan’s reign (early 90s AD or early 2nd century AD). Compared with the renowned items from the Trajan epoch, the Hermitage bust was always notable for its unusual style. Detailed study of the piece allowed the author to prove that the ancient original was reworked and styled as a Republican portrait around 125–150 AD. The greater changers touched upon the face: corrections made the original image strikingly different. Traces of the changes made in antiquity evidently differ from the later ones that were added supposedly in the first half of the 19th century when the sculpture was held by G.-P. Campana. Judging from the genuine areas of the surface, the original style of the piece should be referred to as monumental, more simple, rough, and schematic. Its new version is characterized with exaggerated physiognomic sharp features and glance full of fanaticism, which correspond the idea of the Roman historian Sallust. It is thus not surprising that in the 19th century the name was added to a portrayed person to assign a higher price to the piece. | en_GB |
dc.description.abstract | Характерный пример древнеримского портрета, который создавался на протяжении нескольких веков, — так называемый «Саллюстий» из собрания Государственного Эрмитажа. Надпись на основании бюста была признана поддельной, голова определялась как работа эпохи раннего Траяна (начало 90-х гг. I в. н. э. или начало II в. н. э.). Однако на фоне известных памятников траяновского времени эрмитажный бюст выделяется крайне необычным стилем. Детальное исследование памятника, предпринятое автором, показывает, что античный оригинал был переработан в стиле республиканского портрета во второй четверти II в. н. э. Особенно глубокой переработке подверглось лицо: скульптор привнес настолько существенные коррективы, что изначальный облик, возможно, изменился до неузнаваемости. Следы античной переработки отличаются от более поздних вмешательств, которые, скорее всего, были выполнены в первой половине XIX в. во время пребывания скульптуры в коллекции Дж.-П. Кампана. Судя по участкам поверхности, сохранившимся от оригинала, изначальный стиль отличался от республиканского «ремейка» монументальностью, простотой и грубоватым схематизмом. В новой редакции скульптор посчитал необходимым акцентировать черты лица, утрируя физиономические особенности и достигнув почти карикатурного эффекта. Резкие черты лица и фанатичный взгляд вполне соответствовали представлению о древнеримском историке Саллюстии, поэтому неудивительно, что в XIX в. для повышения стоимости антика это имя приписали персонажу, изображенному в портрете. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | ancient Roman portrait | en_GB |
dc.subject | portrait of Sallust | en_GB |
dc.subject | Emperor Trajan | en_GB |
dc.subject | art of Ancient Rome | en_GB |
dc.subject | G.-P. Campana | en_GB |
dc.subject | The State Hermitage Museum | en_GB |
dc.subject | history of restoration | en_GB |
dc.subject | ancient rework of sculpture | en_GB |
dc.subject | древнеримский портрет | ru_RU |
dc.subject | портрет Саллюстия | ru_RU |
dc.subject | эпоха Траяна | ru_RU |
dc.subject | искусство Древнего Рима | ru_RU |
dc.subject | Дж.-П. Кампана | ru_RU |
dc.subject | Государственный Эрмитаж | ru_RU |
dc.subject | история реставрации | ru_RU |
dc.subject | античная переработка скульптуры | ru_RU |
dc.title | A Roman Portrait’s Metamorphosis: the “Sallust” Bust from the Hermitage Collection | en_GB |
dc.title.alternative | Трансформации римского портрета: бюст «Саллюстия» из собрания Государственного Эрмитажа | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
13-Trofimova.pdf | Article | 194,26 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.