Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2206
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDruzhinina, Ekaterinaen_GB
dc.contributor.authorДружинина, Е.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:02Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:02Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationEkaterina Druzhinina. Polychrome or Tetrachrome? Colour in Greek Painting of the 5th–4th Centuries BC. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 62–68. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-5en_GB
dc.identifier.citationДружинина Е. А. Полихромия или тетрахромия? цвет в греческой живописи V–IV веков до нашей эры // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 62–68. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-5ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-5
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2206-
dc.description.abstract Pliny the Elder and Cicero state that during Classical period the palette of Greek painters was limited to four basic colours: white, black, red and yellow. Indeed, some mosaics considered as copies of the lost paintings have neither blue nor green. However, art historians agree that tetrachromy was not the only method of Greek painters. There are many wall paintings and frescos, where blue and green are well attested. It was not only in fine arts that the theory of four basic colours was applied. From our point of view, of special interest is the fragment by Empedocles, where the basic elements are compared to paints of artists. Perhaps, the four colour palette, mentioned by Pliny and Cicero, is not due to Empedocles’ doctrine, but is very possible to appear in Roman tradition of “art history” under the influence of doxographic tradition ascribing to Empedocles the theory of four colours. en_GB
dc.description.abstractСтатья посвящена сообщениям Плиния и Цицерона, где говорится, что в классический период палитра греческих живописцев ограничивалась четырьмя цветами: белым, черным, красным и желтым. На некоторых мозаиках, представляющих собой копии не дошедших до нас картин, синий и зеленый цвета действительно не используются. С другой стороны, искусствоведы единодушно признают, что голубой, синий и зеленый цвета засвидетельствованы на многих настенных росписях и фресках. Примечательно, что теория четырех цветов в античности применялась не только к живописи. Эти же четыре цвета фигурируют в качестве основных и в философской традиции. Для истории греческой живописи представляет интерес фрагмент Эмпедокла, где основные элементы, из которых происходит все сущее, сравниваются с красками живописцев. Возможно, четыре основные цвета живописцев, о которых говорят Плиний и Цицерон, не соотносятся напрямую с учением Эмпедокла о цветах, однако доксографическая традиция, приписывающая ему теорию четырех цветов, могла оказать влияние и на римскую «искусствоведческую» традицию о четырех основных красках греческих художников. ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectcolour palette of Greek paintersen_GB
dc.subjecttheory of four coloursen_GB
dc.subjectwrtiten sources on Greek paintingen_GB
dc.subjectblue and green in Greek cultureen_GB
dc.subjectEmpedocles’ colour theoryen_GB
dc.subjectкраски древнегреческих живописцевru_RU
dc.subjectтеория четырех цветовru_RU
dc.subjectписьменные источники о греческой живописиru_RU
dc.subjectсиний и зеленый цвета в греческой культуреru_RU
dc.subjectтеория Эмпедокла о цветахru_RU
dc.titlePolychrome or Tetrachrome? Colour in Greek Painting of the 5th–4th Centuries BCen_GB
dc.title.alternativeПолихромия или тетрахромия? цвет в греческой живописи V–IV веков до нашей эрыru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
07-Druzhinina.pdfArticle302,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.