Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2205
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKatsonopoulou, Doraen_GB
dc.contributor.authorКацонопулу, Д.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:43:02Z-
dc.date.available2016-05-01T15:43:02Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationDora Katsonopoulou. Pathos versus Ideal in Classical Greek Sculpture and the Parian Output. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 55–61. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-4en_GB
dc.identifier.citationКацонопулу Д. Пафос versus Идеал в скульптуре классической Греции: патетика в произведениях паросских мастеров // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 55–61. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-4ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-1-4
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2205-
dc.description.abstract The fourth century BC although coupled together with the fifth century under the term Classical, is both historically and artistically a different era. Especially in art, particularly the sculpture, new traits are seen already in the early years of the century tending to divert from the Classical harmonious forms and ideal faces of the 5th century. Intensity and vital feelings become now the main tendency expressed in body forms and faces of sculptured figures. This tendency, generally considered as first seen ca 380 BC in the Epidauros sculptures, becomes dominant around the middle of the century when the new style of expressing pathos is well established. The evident departure of the art in the 4th century BC from the Classical ideal and its turn to the expression of strong emotions seem to reflect new prevailing attitudes in the political and social life of the Greeks. The sculptor who is mainly associated with the new style and became its real master, is Skopas from the island of Paros, active between 370–330 BC, a close contemporary of Praxiteles of Athens. In the paper it is argued that Skopas’ prolific career and distinctive art began in Paros, where the origins of his style are to be found. To this end, certain sculptures from Paros preceding Skopas’ age are discussed suggesting that the beginnings of the new trend in sculpture of the 4th century BC should be rather placed in Paros of the early 5th century BC than in Epidauros of the 4th century as considered until today.en_GB
dc.description.abstract Несмотря на то что традиционно принято объединять IV и V вв. до н. э. в одну классическую эпоху, в действительности IV в. и в историческом, и в художественном смысле от предыдущего принципиально отличен. Это особенно заметно в искусстве и прежде всего — в скульптуре. Именно в ней черты, присущие новым тенденциям, далеким от гармоничных форм и идеальных лиц периода Высокой классики, очевидны с первых его лет. Живые чувства и внутреннее напряжение отныне становятся главным объектом в изображении тел и лиц персонажей. Считается, что эта тенденция, впервые проявившись около 380 г. до н. э. в скульптурах Эпидавра, по мере развития новых приемов передачи пафосных моментов, становится доминирующей к середине столетия. Безусловный отход искусства IV в. до н. э. от классического идеала и обращение к изображению сильных эмоций, видимо, отражает господствующие настроения в социально-политической жизни греков. С представлениями о новом направлении в искусстве обычно связывают имя близкого современника афинского скульптора Праксителя — Скопаса, выдающегося мастера, родившегося на о. Парос и творившего в 370–330-е гг. до н. э. Автор статьи утверждает, что основы самобытной и плодотворной творческой деятельности Скопаса, как и его стиля следует искать не в Эпидавре IV в. до н. э., а в творчестве паросских мастеров начала V в., приводя в подтверждение своих слов примеры работ паросских скульпторов более раннего времени и предлагая видеть в творческой манере Скопаса определенный «паросский стиль».ru_RU
dc.language.isoen
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectSkopasen_GB
dc.subjectthe island of Parosen_GB
dc.subjectArchaeological Museum of Parosen_GB
dc.subjectEpidaurosen_GB
dc.subjectsculptureen_GB
dc.subjectart of the 5th century BCen_GB
dc.subjectart of the 4th century BCen_GB
dc.subjectsculptural schoolsen_GB
dc.subjectsculptural traditionen_GB
dc.subjectpathosen_GB
dc.subjectClassical idealen_GB
dc.subjectСкопасru_RU
dc.subjectостров Паросru_RU
dc.subjectАрхеологический музей о. Паросru_RU
dc.subjectЭпидаврru_RU
dc.subjectскульптураru_RU
dc.subjectискусство V в. до н. э.ru_RU
dc.subjectискусство IV в. до н. э.ru_RU
dc.subjectскульптурные школыru_RU
dc.subjectскульптурные традицииru_RU
dc.subjectпатетикаru_RU
dc.subjectклассический идеалru_RU
dc.titlePathos versus Ideal in Classical Greek Sculpture and the Parian Outputen_GB
dc.title.alternativeПафос versus Идеал в скульптуре классической Греции: патетика в произведениях паросских мастеровru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
06-Katsonopoulou.pdfArticle139,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.