Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2189
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Rykov, Anatolii | en_GB |
dc.contributor.author | Рыков, А.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:42:59Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:42:59Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Anatolii Rykov. Antiquity; Avant-garde; Totalitarianism; Toward a Metamorphology of Modern Art. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 745–752. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-82 | en_GB |
dc.identifier.citation | Рыков А. В. Античность, авангард, тоталитаризм: к метаморфологии современного искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 745–752. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-82 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-8-82 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2189 | - |
dc.description.abstract | The paper examines the mechanisms of appropriation of antique heritage in avant-garde theory. Antiquity and classical art are the consepts constructed by the most eminent theorists of the new trends that play a significant role in our understanding of the symbolical structure of Modern Art. Political and philosophical connotations of the appropriations of this kind (to be exact — the creation of the new images of antiquity in avant-garde art and culture) are illustrated in the present article by the writings of Nikolay Punin — one of the leading Russian theorists of Modernism. Racist, nationalist, avant-garde and socialist components of Punin’s works are distinguished as well as its connections with totalitarian aesthetics. Special attention is paid to the comparison of Punin’s and Nietzsche’s strategies of appropriation of antique. For the first time in the scientific literature Punin’s theory of avant-garde is considered in the context of his politico-philosophical works, which united nationalist and racist myths of German “conservative revolution”, Russian, and Italian modernism. | en_GB |
dc.description.abstract | Статья посвящена механизмам апроприации античного наследия в теории авангарда. В символической структуре современного искусства античность, классическое искусство становятся важнейшими понятиями, конструированием которых заняты крупнейшие теоретики новых направлений. Политические и философские коннотации подобной апроприации, а по сути, создания нового образа античности в искусстве и культуре авангарда исследуются в данной статье на примере творчества ведущего теоретика русского модернизма Николая Пунина. Выделяются расистские, националистические, авангардистские и социалистические компоненты работ Пунина, их связь с тоталитарной эстетикой. Особое внимание уделяется сравнению стратегий апроприации античного наследия в работах Пунина и Ницше. Впервые теория авангарда Пунина рассматривается сквозь призму его политико-философских работ, объединивших националистические и расистские мифологемы «консервативной революции» в Германии, итальянского и русского модернизма. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | Nikolay Punin | en_GB |
dc.subject | Nietzsche | en_GB |
dc.subject | totalitarianism | en_GB |
dc.subject | Modernism | en_GB |
dc.subject | theory of avant-garde | en_GB |
dc.subject | conservative revolution | en_GB |
dc.subject | Russian avant-garde | en_GB |
dc.subject | Николай Пунин | ru_RU |
dc.subject | Ницше | ru_RU |
dc.subject | тоталитаризм | ru_RU |
dc.subject | модернизм | ru_RU |
dc.subject | теория авангарда | ru_RU |
dc.subject | консервативная революция | ru_RU |
dc.subject | русский авангард | ru_RU |
dc.title | Antiquity; Avant-garde; Totalitarianism; Toward a Metamorphology of Modern Art | en_GB |
dc.title.alternative | Античность, авангард, тоталитаризм: к метаморфологии современного искусства | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
84-Rykov.pdf | Article | 142,02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.