Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2174
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Sechin, Alexander | en_GB |
dc.contributor.author | Сечин, А.Г. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:42:56Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:42:56Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Alexander Sechin. Iconic Rhetoric in Alexander Ivanov’s Painting Joseph Interprets the Dreams of the Cup-Bearer and the Baker. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 617–625. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-67 | en_GB |
dc.identifier.citation | Сечин А. Г. Иконическая риторика в картине Александра Иванова «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 617–625. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-67 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-67 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2174 | - |
dc.description.abstract | By this article the author continues his research in academic programme of the Russian painter Alexander Ivanov (see: Vestnik of St. Petersburg University. Series 15. 2014. Issue 3. P. 121–137). For deeper understanding of internal form of the discussed painting he proposes to consider it as a rhetorical saying by connecting his arguments with Yuri Lotman’s theory of iconic rhetoric. Two Lotman’s theses are of special importance. The first one concerns the very essence of a rhetorical saying, which cannot be expressed in a different — non-rhetorical — way, i.e. has an absolutely distinct nature as compared to notorious rhetorical “ornaments”; the second one concerns the concept of semantic trope introduced by Lotman that arises in a literary text as a result of dissimilar language codes’ convergence when a new sense is simultaneously expressed in two radically different languages, in this case — in spoken language and that of an image. Such a semantic trope presents its meaning in an expression and, therefore, allows speaking about it as of a picture’s internal form. Thus, rhetorical saying in this case presents both — the content’s meaning, and a form of an artistic message. Ivanov’s work gives us a striking example of such a painting where rhetoric of the antithetical spoken expression is melted by means of painting into iconic rhetoric of image. Sources of iconic rhetoric in Alexander Ivanov’s work are to be found in the rhetorical type of thinking that dominated in the academic environment. The above-said is confirmed by N. Poussin’s — a favourite artist in the Academy — discourse on creative method in painting, as well as by the examples from the Italian painting of the 17th century like creations of T. Sallini (Crowing with Thorns) and D. Fetti (The Triumph of David), in which the author of the article finds similar rhetorical sayings. | en_GB |
dc.description.abstract | Этой статьей автор продолжает свое исследование академической программы русского живописца, рассматривая его произведение как риторическое высказывание (см.: Вестник СПбГУ. Сер. 15. 2014. Вып. 3. С. 121–137). Для более глубокого понимания внутренней формы произведения он подключает теорию иконической риторики Ю. М. Лотмана. Отмечаются два важных лотмановских тезиса: во-первых, о сущности риторического высказывания, которое не может быть выражено иначе, нериторическим образом, то есть имеет совершенно иную природу, чем пресловутые риторические «украшения»; во-вторых, введенное им понятие семантического тропа, возникающего в художественном тексте в результате схождения несходного, когда новый смысл высказан одновременно на двух кардинально отличающихся друг от друга языках, в данном случае — на языках речи и изображения. Такой семантический троп представляет собой содержание в выражении и поэтому позволяет говорить о нем как о внутренней форме картины. Таким образом, риторическое высказывание в данном случае является и содержанием, и формой художественного сообщения. Картина Иванова — яркий пример живописи подобного рода, где риторика противоположительного периода речи переплавляется искусством живописи в иконическую риторику изображения. Истоки иконической риторики в творчестве Иванова следует искать в господствовавшем в академической среде риторическом типе мышления. Подтверждением этому служат как размышления Н. Пуссена, особо чтимого в Академии художника, о творческом методе в живописи, так и подобранные автором примеры картин итальянских живописцев XVII в. — Т. Салини («Коронование терниями») и Д. Фетти («Давид с головой Голиафа»), в которых он находит подобное риторическое высказывание. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | Alexander Ivanov | en_GB |
dc.subject | Joseph Interprets the Dreams of the Cup-Bearer and the Baker | en_GB |
dc.subject | the Imperial Academy of Arts | en_GB |
dc.subject | rhetorical type of thinking | en_GB |
dc.subject | classical rhetoric | en_GB |
dc.subject | Aristotle’s Rhetoric | en_GB |
dc.subject | antithetical periodic style | en_GB |
dc.subject | disposition | en_GB |
dc.subject | semantic trope | en_GB |
dc.subject | Александр Андреевич Иванов | ru_RU |
dc.subject | «Иосиф | ru_RU |
dc.subject | толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» | ru_RU |
dc.subject | Императорская академия художеств | ru_RU |
dc.subject | риторический тип мышления | ru_RU |
dc.subject | классическая риторика | ru_RU |
dc.subject | «Риторика» Аристотеля | ru_RU |
dc.subject | противоположительный период речи | ru_RU |
dc.subject | диспозиция | ru_RU |
dc.subject | семантический троп | ru_RU |
dc.title | Iconic Rhetoric in Alexander Ivanov’s Painting Joseph Interprets the Dreams of the Cup-Bearer and the Baker | en_GB |
dc.title.alternative | Иконическая риторика в картине Александра Иванова «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
69-Sechin.pdf | Article | 170,17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.