Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2171
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKarpova, Elenaen_GB
dc.contributor.authorКарпова, Е.В.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:56Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:56Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationElena Karpova. Sculptural Portraits à l’antique: to the Problem of Iconographic Identification. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 590–596. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-64en_GB
dc.identifier.citationКарпова Е. В. Скульптурные портреты à l’antique: к проблеме иконографических определений // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 590–596. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-64ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-64
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2171-
dc.description.abstractClassicism introduced a characteristic antiquitization of an individual depicted on sculptural portraits. Uniforms and medals, which could be used to accurately establish the time when a work was created and the nationality and social position of an individual, were left in the past. Museum practice shows that in course of studying such a portrait à l’antique, the determination of its previously unknown provenance plays a special role. Thus, the Portrait of an Unknown Man by Josef Kirchmayer (1818, State Russian Museum) from the Leuchtenberg collection shows Prince Eugene de Beauharnais (1781–1824), the founder of the Leuchtenberg family. An additional complication to the study of portraits à l’antique is scarce information about its creators. The attribution of the Portrait of a Soldier (1825, State Hermitage), a work by minor Italian sculptor Giulio Kravari is an example of the case where an iconographic research obtains special importance: the study revealed that it is a marble bust of Count Pavel Shuvalov (1776–1823). An attempt to solve the dilemma of “looks like/does not look like” can often lead to highly subjective conclusions. Sculpture, however, with its inherent three-dimensionality and the possibility to see the depicted face foreshortened in different ways, allows us to get a more complete understanding of the appearance of the portrayed person. This helps us to reject the existing incorrect attributions. An example of such is the renaming of the so-called Portrait of Nicholas I, a work by Tomasz Oskar Sosnowski from the National Museum, Warsaw. An archival survey was a way to gather information for renaming that bust as that of Count Fiodor Berg (1794–1874).en_GB
dc.description.abstractЭпоха классицизма, как известно, принесла характерную антикизацию изображаемых лиц. Уходят в прошлое мундиры и ордена, по которым можно достаточно точно установить время исполнения того или иного портрета, национальность и социальное положение модели. Музейная практика показывает, что в ходе изучения портрета à l’antique решающее значение приобретает один из аспектов исследования, например выявление его provenance, который ранее не был известен. Так, в ходе атрибуции «Портрета неизвестного» работы Йозефа Кирхмайера (1818, Русский музей), происходящего из коллекции Лейхтенбергских, было установлено, что он изображает принца Евгения Богарне (1781–1824), первого герцога Лейхтенбергского. Дополнительной сложностью является скудость сведений об авторах портретов. Примером является атрибуция «Портрета военного» работы итальянского скульптора Джулио Кравари (1825, ГЭ). В подобных случаях особое значение приобретают иконографические исследования, в процессе которых выяснилось, что в мраморном бюсте представлен граф Павел Андреевич Шувалов (1776–1823). Решение дилеммы «похож — не похож» зачастую может привести к субъективным выводам, между тем именно скульптура с ее трехмерностью и возможностью увидеть запечатленное лицо в разных ракурсах позволяет получить наиболее полное представление о внешности портретированного. Это помогает отказаться от неверных, но ставших уже традиционными атрибуций, что и произошло с так называемым «Портретом Николая I» работы польского скульптора Томаша-Оскара Сосновского (Национальный музей Варшавы). В новом определении этого бюста, изображающего графа Федора Федоровича Берга (1794–1874), немаловажную роль сыграли архивные изыскания.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectsculptural portraitsen_GB
dc.subjectantiquitizationen_GB
dc.subjectattributionen_GB
dc.subjecticonographic identificationen_GB
dc.subjectprovenanceen_GB
dc.subjectarchival researchen_GB
dc.subjectскульптурный портретru_RU
dc.subjectантикизацияru_RU
dc.subjectатрибуцияru_RU
dc.subjectиконографическая идентификацияru_RU
dc.subjectпровенанс (происхождение)ru_RU
dc.subjectархивные изысканияru_RU
dc.titleSculptural Portraits à l’antique: to the Problem of Iconographic Identificationen_GB
dc.title.alternativeСкульптурные портреты à l’antique: к проблеме иконографических определенийru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
66-Karpova.pdfArticle167,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.