Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2168
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorNaumova, Veraen_GB
dc.contributor.authorНаумова, В.С.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:55Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:55Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationVera Naumova. Antiquity in the Razumovskys’ Art Collection. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 563–573. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-61en_GB
dc.identifier.citationНаумова В. С. Образы классической древности в художественном собрании графов Разумовских во второй половине XVIII — первой трети XIX века // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 563–573. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-61ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-61
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2168-
dc.description.abstractMid-18th century was characterized by the activity of highly educated commissioners who built their town palaces and country estates in European style, and filled them with paintings, sculptures, and drawings. Count Kirill G. Razumovsky’s (1728–1803) collection was considered to be one of the best in the late 18th century. Paintings with mythological scenes accounted for a considerable part of the art gallery in his palace on the bank of the Moika River in Saint Petersburg. In 1765–1767 Razumovsky travelled around Europe, including Italy, where he had an opportunity to get acquainted with the monuments of ancient Rome and also to replenish his collection. Razumovsky acquired a work from the famous Roman painter Batoni named “Hercules at the crossroads”. Besides, he ordered his portrait where he would be pictured against the background of renowned ancient sculptures “Laocoon with his sons”, “Apollo of the Belvedere”, “Arianne” and “Antinous”. The greater part of the works with mythological scenes were painted by Italian artists — A. Caracci, P. Liberi, P. Pagani, G. Cignaroli, A. Markenzini, etc. Landscapes showing ancient architecture, painted by G. P. Panini, A. Ioli, Ch.-L. Clerisseau, and Allemand, the collector referred to as pieces of great importance. Obviously, Razumovsky’s subsequent commissions must have been influenced by Italian masterpieces — this can be traced in his palaces built after the projects of J.-B. Vallin de la Mothe, G. Quarenghi, Ch. Cameron and other architects of the period.en_GB
dc.description.abstractРазвитие искусства эпохи классицизма в России непосредственно связано с дворянской культурой. В середине XVIII столетия формируется тип просвещенного заказчика, строящего свои городские дворцы и загородные резиденции в европейском классическом вкусе и наполняющего их живописными, скульптурными и графическими произведениями. Художественное собрание графа Кирилла Григорьевича Разумовского считалось одним из лучших во второй половине XVIII века. Долгое время сведения о художественном наследии семьи Разумовских оставались фрагментарными, однако более внимательное изучение опубликованных и новых архивных источников позволяет полнее проанализировать вкусы последнего украинского гетмана Кирилла Григорьевича и его ближайших родственников. На примере художественных заказов представителей рода Разумовских была сделана попытка конкретнее представить себе степень «вхождения» античности в русскую культуру второй половины XVIII – начала XIX в., в том числе благодаря вводу в научный оборот новых архивных и мемуарных источников. Значительную часть картинной галереи в петербургском доме К. Г. Разумовского составляли полотна на античные мифологические сюжеты. В 1765–1767 гг. он совершил путешествие по Европе, в том числе по Италии, где имел возможность непосредственно познакомиться с памятниками Древнего Рима, а также существенно пополнить свою коллекцию. Страсть отца к коллекционированию унаследовал Андрей Кириллович Разумовский, служивший дипломатом в Неаполе, а затем в Австрии. А. К. Разумовский обладал прекрасной коллекцией глиптики, а также проявлял большой интерес к работам Антонио Кановы, скульптуры которого занимали целый зал в его венском дворце. Разумовские, являясь одними из наиболее влиятельных и богатых вельмож Российской империи, стали образцом для подражания для других дворян, способствуя распространению идеалов классицизма.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectprivate collectingen_GB
dc.subjectart collectionen_GB
dc.subjectItalian paintingen_GB
dc.subjectK. G. Razumovskyen_GB
dc.subjectcollectionen_GB
dc.subjectart galleryen_GB
dc.subjectancient arten_GB
dc.subjectcollectoren_GB
dc.subjectчастное коллекционированиеru_RU
dc.subjectхудожественное собраниеru_RU
dc.subjectитальянская живописьru_RU
dc.subjectК. Г. Разумовскийru_RU
dc.subjectколлекцияru_RU
dc.subjectкартинная галереяru_RU
dc.subjectантичное искусствоru_RU
dc.subjectколлекционерru_RU
dc.titleAntiquity in the Razumovskys’ Art Collectionen_GB
dc.title.alternativeОбразы классической древности в художественном собрании графов Разумовских во второй половине XVIII — первой трети XIX векаru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
63-Naumova.pdfArticle183,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.