Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2162
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSkvortcova, Ekaterinaen_GB
dc.contributor.authorСкворцова, Е.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationEkaterina Skvortcova. Illustrations to “Dialogues of the Dead”: a Problem of the Validation of the Title of the Russian Emperor in the 18th Century. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 503–512. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-55en_GB
dc.identifier.citationСкворцова Е. А. Иллюстрации к «Разговорам в царстве мертвых»: проблема утверждения титула императора России в XVIII веке // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 503–512. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-55ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-6-55
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2162-
dc.description.abstractBeing a form of politically-charged advocacy journalism, in the 18th century a genre of “Dialogues of the Dead” was to contribute to the discussion of a newly-gained title of a Russian ruler — a title of the Emperor. It is treated both in Russian works, which suggest growing ambitions of the Russian state, and in European ones, indicative of the response to them from abroad. A series of “Dialogues” by a German writer D. Fassman demonstrates gradual recognition of Russia’s new status in the international arena during the second quarter of the 18th century, as reflected in the validation of the title of Russian Emperor. Engraved illustrations on frontispieces embody the perception of Russia and Russian monarch and in some cases add new tints to the text. The evolution of the genre is evident in “Conversation of portraits and medallions”, written by Catherine II on the Chesme Palace (not earlier than the late 1770s) which featured a gallery of painted portraits of European monarchs — Catherine II’s contemporaries and bas-relief portraits of her predecessors on the Russian throne — Russian princes, tsars and Emperors. A modified subject-matter as well as the literary style makes it more compelling than traditional “Dialogues of the Dead”. Pieces of art are no longer accompanying material (illustrations), but a source of inspiration for creating a text. “Dialogues of the dead” chimed brilliantly with the way of artistic thinking typical for 18th century, with its specific figurative historicism, reflected in bringing together historical characters from different epochs.en_GB
dc.description.abstractВ XVIII в. одной из тем распространенного жанра «Разговоров в царстве мертвых» становится утверждение имперского достоинства правителя России. Она нашла воплощение как в русских сочинениях, передающих амбиции возмужавшего государства, так и в европейских, отражающих реакцию на них извне. Серия «Разговоров…» немецкого писателя Д. Фассмана демонстрирует постепенное признание статуса России на международной арене на протяжении второй четверти XVIII в., выразившееся в признании императорского титула российского монарха. Гравированные иллюстративные фронтисписы наглядно фиксируют восприятие русского самодержца. Эволюцию жанра демонстрирует близкий «Разговорам в царстве мертвых» «Разговор портретов и медальонов», написанный Екатериной II по поводу Чесменского дворца (не ранее конца 1770-х гг.), в котором были представлены живописные портреты европейских монархов — ее современников и скульптурные — русских князей, царей и императоров. Найденные в этом литературном опусе стиль и сюжетно-эмоциональное обоснование сообщают повествованию живую убедительность. Произведения изобразительного искусства здесь не сопроводительный материал — иллюстрация, а напротив, источник для создания текста. «Разговоры в царстве мертвых» были жанром, органичным для художественного мышления XVIII в. со свойственным ему особым образным историзмом, имеющим выражение в сведении в одном произведении персонажей разных эпох.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectDialogues of the Deaden_GB
dc.subjecta title of the Russian Emperoren_GB
dc.subjectGerman advocacy journalism of the second quarter of the 18th centuryen_GB
dc.subjectRossicaen_GB
dc.subjectRussia in perception of foreignersen_GB
dc.subjectdynastic portrait galleriesen_GB
dc.subjecta word and an imageen_GB
dc.subjectbook illustrationen_GB
dc.subject«Разговоры в царстве мертвых»ru_RU
dc.subjectимператорский титулru_RU
dc.subjectнемецкая публицистика второй четверти XVIII в.ru_RU
dc.subjectроссикаru_RU
dc.subjectРоссия глазами иностранцевru_RU
dc.subjectдинастические портретные галереиru_RU
dc.subjectслово и изображениеru_RU
dc.subjectкнижная графикаru_RU
dc.titleIllustrations to “Dialogues of the Dead”: a Problem of the Validation of the Title of the Russian Emperor in the 18th Centuryen_GB
dc.title.alternativeИллюстрации к «Разговорам в царстве мертвых»: проблема утверждения титула императора России в XVIII векеru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
57-Skvortsova.pdfArticle178,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.