Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2161
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorFrolova, Liudmilaen_GB
dc.contributor.authorФролова (Михайлова), Л. В.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationLiudmila Frolova. Reverberation of Classical Subjects and Forms in the Art Commissions of the Emperor Maximilian I of Habsburg. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 492–501. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-54en_GB
dc.identifier.citationФролова (Михайлова) Л. В. Рецепция античных сюжетов и форм в художественных заказах императора Максимилиана I Габсбурга // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 492–501. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-54ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-54
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2161-
dc.description.abstractInfluence of Classical antiquity upon official art at the court of the Emperor Maximilian I of Habsburg is an actual problem that has never been specially considered before. Subjects, images and forms elaborated in the Classical world are displayed in the works of art designed by German artists according to Maximilian’s order. It is evident, for instance, in his cenotaph (1511–1563, Innsbruck, Hofkirche), woodcut series “Triumphal Procession” (1516–1519) and “Arch of Honor” (1515), illustrations to the Emperor’s autobiographical novel “Weisskunig” (ca 1512–1519). Certain historical and mythological characters played a special role in the Emperor’s self-presentation — Roman emperors and mythological characters like Apollo, muses, and satyrs are among them. Various Classical subjects and forms were highly valued by the Emperor, his counselors and artists. Maximilian I paid attention to Classical military and ecclesiastical history. Scholars, who worked out the programme of the Emperor’s official art and propaganda by means of fine arts, considered Classical period as a cradle of science, education and fine arts. Artists took Classical and modern Italian pieces of art, which were regarded as genuine Classical art works, for a model. Ancient and also Italian Renaissance coins, medals and woodcuts are possible sources of Classical forms for the masters from Maximilian’s milieu. A. Dürer and some other masters of his circle attempted to reconstruct Classical regulations on depicting human being’s proportions. This search and efforts are also evidet in the works, created for Maximilian I.en_GB
dc.description.abstractРоль античных сюжетов, образов и форм в официальном искусстве, создававшемся по заказу императора Максимилиана I Габсбурга, — актуальный вопрос, не освещавшийся ранее в научной литературе. Масштабные художественные комплексы: гробница Максимилиана (1511–1563, Инсбрук, Хофкирхе), гравюры «Триумфальной арки» (1515) и «Триумфальной процессии» (1516–1519), иллюстрации к роману «Вайсскуниг» (ок. 1512–1519) несут на себе отпечаток античной традиции. В художественных заказах Максимилиана I отражены различные грани античной культуры. Большое значение для императора имели античная героика и античное христианство. Некоторые исторические и мифологические персонажи играли особую роль в официальном искусстве императора. Среди них — римские императоры, Аполлон, музы, сатиры. Гуманисты, авторы программ для произведений императорской пропаганды, видели в античности источник образованности и родину искусства. Для художников памятники античного, а также итальянского искусства, воспринимавшегося как подлинно античное, служили набором образцов. Кроме того, А. Дюрер и некоторые мастера его круга стремились воссоздать античную теорию пропорций человеческой фигуры. Эти поиски отразились и в работах, созданных по заказу Максимилиана I. В качестве источников античных мотивов в официальном искусстве Максимилиана I использовались древнеримские и итальянские монеты, медали и гравюры конца XV в. Среди них выявлены некоторые конкретные изображения, вероятно, служившие образцами для немецких мастеров из окружения Максимилиана I.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectMaximilian Ien_GB
dc.subject“Triumphal Procession”en_GB
dc.subject“Arch of Honor”en_GB
dc.subjectCenotaph Maximilian Ien_GB
dc.subjectclassical subjectsen_GB
dc.subjectAlbrecht Düreren_GB
dc.subjectМаксимилиан Iru_RU
dc.subject«Триумфальная процессия»ru_RU
dc.subject«Триумфальная арка»ru_RU
dc.subjectгробница Максимилиана Iru_RU
dc.subjectантичные мотивыru_RU
dc.subjectАльбрехт Дюрерru_RU
dc.titleReverberation of Classical Subjects and Forms in the Art Commissions of the Emperor Maximilian I of Habsburgen_GB
dc.title.alternativeРецепция античных сюжетов и форм в художественных заказах императора Максимилиана I Габсбургаru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
56-Frolova.pdfArticle355,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.