Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2160
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Kostyria, Maksim | en_GB |
dc.contributor.author | Костыря, М.А. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:42:53Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:42:53Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Maksim Kostyria. Images of Antique Cities and “Fire Landscapes” in West European Art of the 16th century. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 484–491. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-53 | en_GB |
dc.identifier.citation | Костыря М. А. Образы античных городов и «пейзажи катастроф» в западноевропейском искусстве XVI века // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 484–491. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-53 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-53 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2160 | - |
dc.description.abstract | The article aims to trace the emergence and development of the so-called “Fire Landscapes” in West European art of the 16th century, as well as to consider the iconography of the depicted ancient cities. Landscapes with fires were common in art of the epoch. They derive from the works of H. Bosch who was the first to use an image of burning city for representation of the Hell. In Italy this image was linked to a specific historical or mythological event. Most often painters depicted either burning Rome or Troy. Three reasons underlay popularity of the genre. Foremost, it was significantly influenced by the historical situation: looting of large cities occurred during numerous wars in Italy and Northern Europe. Secondly, classic literature was an inexhaustible source of this kind of plots. Colourful descriptions of disasters in the works of antique historians and poets formed the basis for paintings and graphic works of the Renaissance masters. Finally, the notions of “variety” and “terribilita” associated with Leonardo and Michelangelo could be embodied anew within the framework of the topic. This, of course, was a distant echo of these concepts, because they had evolved to external decoration and theatrical effects. | en_GB |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема появления и развития в XVI в. жанра «пейзажа катастроф» с точки зрения изображенных в нем античных городов. Такие пейзажи были широко распространены в западноевропейском искусстве. Впервые образ горящего города использовал Босх при изображении Ада. В Италии этот образ связывался с конкретным историческим или мифологическим событием — обычно изображались пожары Трои и Рима. Популярность жанра была обусловлена прежде всего тремя факторами. Во-первых, значительное влияние оказала историческая ситуация XVI в., когда многие города как Италии, так и Северной Европы подверглись разрушению. Во-вторых, неисчерпаемым источником таких сюжетов служила классическая литература. Красочные описания катастроф в произведениях античных историков и поэтов легли в основу живописных и графических работ ренессансных мастеров. В-третьих, в рамках данной темы могли получить новое воплощение понятия «варьета» и «террибилита», связанные с именами Леонардо и Микеланджело. Правда, речь идет о дальних отзвуках этих понятий, которые эволюционировали в сторону внешней декоративности и театральных эффектов. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | Antique cities | en_GB |
dc.subject | Fire Landscape | en_GB |
dc.subject | Italy | en_GB |
dc.subject | The Netherlands | en_GB |
dc.subject | 16th century | en_GB |
dc.subject | painting | en_GB |
dc.subject | engraving | en_GB |
dc.subject | theory | en_GB |
dc.subject | Leonardo | en_GB |
dc.subject | Michelangelo | en_GB |
dc.subject | античные города | ru_RU |
dc.subject | «пейзаж катастроф» | ru_RU |
dc.subject | Италия | ru_RU |
dc.subject | Нидерланды | ru_RU |
dc.subject | XVI век | ru_RU |
dc.subject | живопись | ru_RU |
dc.subject | гравюра | ru_RU |
dc.subject | теория | ru_RU |
dc.subject | Леонардо | ru_RU |
dc.subject | Микеланджело | ru_RU |
dc.title | Images of Antique Cities and “Fire Landscapes” in West European Art of the 16th century | en_GB |
dc.title.alternative | Образы античных городов и «пейзажи катастроф» в западноевропейском искусстве XVI века | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
55-Kostyrya.pdf | Article | 161,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.