Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2159
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKovbasiuk, Stefaniiaen_GB
dc.contributor.authorКовбасюк, С.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:53Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationStefaniia Kovbasiuk. Quackery in the Netherlands Art of Late 15th — First Half of the 16th Century: Classical Allusions in the Renaissance Iconography of Deceit. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 475–483. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-52en_GB
dc.identifier.citationКовбасюк С. А. Шарлатанство в нидерландском искусстве конца XV – первой половины XVI века: античные реминисценции в ренессансной иконографии обмана // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 475–483. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-52ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-52
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2159-
dc.description.abstractThe author of the article aspires to explore specific ways of depiction of quackery that is explicitly traceable in the art of the Renaissance Netherlands. Among the most popular depictions of quacksalvers the leading position undoubtedly belongs to the “surgeon-quack”. His iconography was inspired by both narrative sources and the real practice of quacks in the 16th century. Painters amplified it with different symbols of Folly: “stone of folly” on a patient’s forehead, a turned upside-down funnel on a quack’s head, broken eggs, where “a fool sits”, a fool’s sash of “Frau Hexe” etc. In addition to surgeon-quack there existed another image of quacksalver — the one of “tooth-puller”. This topos was not limited to moralizing effects: it is likely enough that this kind of imagery was used for the purposes of religious rhetoric as well. Tradition of Classical antiquity coupled with Humanistic one, in combination with the Netherlands’ popular culture resulted in creation of a versatile image of quack. He was depicted as a trickster worth of gallows, a fool who overestimates his medical training, and at the same time — a jester who mocks vices and folly of the society.en_GB
dc.description.abstractСложение и развитие иконографии шарлатанства — одна из интереснейших проблем в изучении нидерландского искусства эпохи Ренессанса. Среди наиболее популярных образов шарлатанов значительное место занимает хирург-шарлатан. Иконографические детали, навеянные как нарративными источниками, так, несомненно, и реальными практиками шарлатанства XVI в., художники дополняют символами Глупости — «камнями глупости» на лбах пациентов, перевернутой воронкой на голове шарлатана, разбитым яйцом, в котором «сидит дурак», перевязью шута на груди ведьмы-шарлатанки и т. д. Помимо шарлатана-хирурга в нидерландском искусстве существовал и другой образ — «зубодера», имевший иконографию, схожую с «извлечением камня глупости». Однако контекст этого образа не ограничивался сатирико-морализаторскими репрезентациями, но использовался в религиозной риторике. Соединение античной и гуманистической литературной традиции с нидерландской популярной культурой привело к созданию в ренессансном искусстве многогранного, как свидетельствует иконография, образа шарлатана, бывшего одновременно и обманщиком, заслуживающим виселицы, и дураком, переоценивающим свои медицинские способности, и в то же время шутом, высмеивающим пороки и глупость современного ему общества.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectquackeryen_GB
dc.subjectdeceiten_GB
dc.subjectfollyen_GB
dc.subjectantiquiten_GB
dc.subjectH. Boschen_GB
dc.subjectшарлатанствоru_RU
dc.subjectобманru_RU
dc.subjectглупостьru_RU
dc.subjectантичностьru_RU
dc.subjectдантистru_RU
dc.subjectИ. Босхru_RU
dc.titleQuackery in the Netherlands Art of Late 15th — First Half of the 16th Century: Classical Allusions in the Renaissance Iconography of Deceiten_GB
dc.title.alternativeШарлатанство в нидерландском искусстве конца XV – первой половины XVI века: античные реминисценции в ренессансной иконографии обманаru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
54-Kovbasyuk.pdfArticle168,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.