Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2155
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorEfimova, Elenaen_GB
dc.contributor.authorЕфимова, Е.А.ru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:52Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:52Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationElena Efimova. Architectural Fantasies on Classical Antiquity in the Renaissance Drawings. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 442–450. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-48en_GB
dc.identifier.citationЕфимова Е. А. Архитектурные фантазии на тему античности в рисунке эпохи Ренессанса // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 442–450. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-48ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-48
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2155-
dc.description.abstractThe author of the article investigates the problem of perception of ancient architectural monuments in the Renaissance artistic culture. She considers a curious phenomenon — long-term existence and wide spreading of pictured imaginary monuments and “pseudo-antique” fantasies embodied in the so-called “Roma antica” architectural drawings and engravings, along with contemporaneous works that render images of authentic Roman antiquities. The author ascertains their long-term expansion and consistent evolution within a century from the late 15th to the late 16th century in Italy and abroad, and its strong influence on the visual arts: painting, sculpture, and decorative arts. She analyses various versions of the origin of these fantasies, their relationship with the humanistic literary-philosophical tradition and professional craft practice. The author suggests that motifs of the authentic 1st century AD Roman painting and actual archaeological experience of the Renaissance artists were possibly reflected in these fantasies. She expresses her opinion on the impact they have had on formation of the genres like architectural landscape with ruins, grotesque décor, and architecture of minor forms in landscape art, as well as upon theoretical studies and projects of the Renaissance architects. It can be thus concluded that two kinds of perception coexisted in the Renaissance concept of Classical antiquity: on the one hand, accurate render of true archaeological sites, and, on the other hand, their fictional arbitrary reconstructions based on creative transformation of historical and artistic experience. It reveals an important specific feature of the epoch’s thinking. Rather than being distant, abstract ideal construct and an object of scholarly research, Classical antiquity was live and relevant material, which used to be in a constant dialogue with the contemporary art process. The awareness of the historical distance between different eras did not presuppose the gap between them — Classical antiquity continued to be “restored” in accordance with the Renaissance creative goals. This creative attitude towards antiquity distinguishes the Renaissance from all subsequent cultures.en_GB
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию проблемы восприятия античных архитектурных памятников в художественной культуре Ренессанса. Автор рассматривает любопытный феномен — существование и достаточно широкое бытование в архитектурном рисунке и гравюре этой эпохи, наряду с изображением подлинных римских древностей, мнимых памятников и «псевдоантичных» фантазий, запечатленных в группе изображений, условно называемой Roma antica. Констатируется их длительное распространение и последовательная эволюция на протяжении столетия с конца XV до конца XVI в. как в Италии, так и за ее пределами, воздействие на различные виды изобразительного искусства: живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Анализируются различные версии происхождения этих фантазий, их связь как с гуманистической литературно-философской традицией, так и с профессиональной ремесленной практикой. Рассматривается вероятность отражения в них мотивов подлинной древнеримской живописи I в. н. э. и реального археологического опыта ренессансных художников, оценивается влияние, которое они оказали на формирование таких жанров, как архитектурный пейзаж с руинами, гротескный декор, архитектура малых форм в садово-парковом искусстве, — а также на развитие теоретических взглядов и конкретных проектов ренессансных архитекторов. В результате напрашивается вывод о том, что сосуществование в представлении Ренессанса двух пластов восприятия античности: с одной стороны — точной фиксации подлинных археологических памятников, а с другой — их вымышленных произвольных реконструкций, основанных на творческом перевоплощении исторического и художественного опыта, — раскрывает важную специфическую особенность мышления эпохи. Античность составляла в то время не отдаленный абстрактный идеал и не объект научных исследований, а живую актуальную материю, находящуюся в постоянном диалоге с современным художественным процессом. Осознание исторической дистанции между разными эпохами не означало разрыва между ними — античность продолжала «воссоздаваться» и домысливаться в соответствии с собственными творческими задачами. В этом творческом отношении к античности — отличие Ренессанса от всех последующих культур.ru_RU
dc.language.isoru
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectRoma anticaen_GB
dc.subjectalbums of drawingsen_GB
dc.subjectcollections of engravingsen_GB
dc.subjectarchitectural fantasiesen_GB
dc.subjectimaginary reconstructionsen_GB
dc.subjectprototypesen_GB
dc.subjectruinsen_GB
dc.subjectfrescoesen_GB
dc.subjectarchitectural motifsen_GB
dc.subjectquattrocentesque architectureen_GB
dc.subjectRoma anticaru_RU
dc.subjectальбомы рисунковru_RU
dc.subjectсборники гравюрru_RU
dc.subjectархитектурные фантазииru_RU
dc.subjectвоображаемые реконструкцииru_RU
dc.subjectпрототипыru_RU
dc.subjectантикизированные руиныru_RU
dc.subjectфресковые росписиru_RU
dc.subjectархитектурные мотивыru_RU
dc.subjectкватрочентистская архитектураru_RU
dc.titleArchitectural Fantasies on Classical Antiquity in the Renaissance Drawingsen_GB
dc.title.alternativeАрхитектурные фантазии на тему античности в рисунке эпохи Ренессансаru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
50-Efimova.pdfArticle285,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.