Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2153
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPonchia, Chiaraen_GB
dc.contributor.authorКьяра, Понкьяru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:51Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:51Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationChiara Ponchia. Suggestions from Antiquity. Discovering Classical Iconographies in the Trecento Divine Comedy Illustrations. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 426–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46en_GB
dc.identifier.citationКьяра Понкья. Рекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи треченто // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 426–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2153-
dc.description.abstractAfter Dante’s death (1321), the Divine Comedy quickly became one the most appreciated works of Italian literature. Its spreading was impressively wide, since from the first half of the 14th century patrons asked for illuminated manuscripts of the poem, looking for a visual support to imagine Dante’s pilgrimage through the Hereafter. Therefore, illuminators had to face the difficult challenge of illustrating the text with no previous iconographic tradition. The easiest way to deal with this issue was turning to other sources, choosing among them the most suitable iconographies to be re-used in Dante’s masterpiece illustration. In this article we will see that, just as Dante’s literary sources were both mediaeval and classical, the illuminators’ quest for images wasn’t limited to contemporary sources, and in some cases we might find the echo of Сlassical models in the Divine Comedy illustrations.en_GB
dc.description.abstractПосле смерти Данте в 1321 г. «Божественная комедия» очень быстро стала одним из наиболее признанных произведений итальянской литературы и получила весьма широкое распространение. Начиная с первой половины XIV в. заказчики манускриптов требовали, чтобы текст сопровождался миниатюрами, изображающими путешествие Данте по загробному миру. В результате иллюстраторы столкнулись со сложной задачей оформления текста, не имевшего в прошлом иконографической традиции. Самым простым способом справиться с проблемой был поиск и использование наиболее подходящей иконографии из других источников. Автор статьи отмечает, что подобно тому, как Данте находил источник своей поэзии и в средневековой, и в античной традиции, так и иллюстраторы в поисках нужного образа пользовались не только современными им источниками. В некоторых случаях можно говорить об отголосках античных образцов для иллюстраций к «Божественной комедии».ru_RU
dc.language.isoen
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjecthistory of illuminated manuscriptsen_GB
dc.subjectDivine Comedyen_GB
dc.subjectItalian illuminationen_GB
dc.subjectmediaeval arten_GB
dc.subjecticonography and iconologyen_GB
dc.subjectClassical heritageen_GB
dc.subjectистория иллюстрированных рукописейru_RU
dc.subject«Божественная комедия»ru_RU
dc.subjectитальянская миниатюраru_RU
dc.subjectсредневековое искусствоru_RU
dc.subjectиконография и иконологияru_RU
dc.subjectнаследие античностиru_RU
dc.titleSuggestions from Antiquity. Discovering Classical Iconographies in the Trecento Divine Comedy Illustrationsen_GB
dc.title.alternativeРекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи тречентоru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
48-Ponchia.pdfArticle156,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.