Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2153
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ponchia, Chiara | en_GB |
dc.contributor.author | Кьяра, Понкья | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:42:51Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:42:51Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Chiara Ponchia. Suggestions from Antiquity. Discovering Classical Iconographies in the Trecento Divine Comedy Illustrations. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 426–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46 | en_GB |
dc.identifier.citation | Кьяра Понкья. Рекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи треченто // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 426–432. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-46 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2153 | - |
dc.description.abstract | After Dante’s death (1321), the Divine Comedy quickly became one the most appreciated works of Italian literature. Its spreading was impressively wide, since from the first half of the 14th century patrons asked for illuminated manuscripts of the poem, looking for a visual support to imagine Dante’s pilgrimage through the Hereafter. Therefore, illuminators had to face the difficult challenge of illustrating the text with no previous iconographic tradition. The easiest way to deal with this issue was turning to other sources, choosing among them the most suitable iconographies to be re-used in Dante’s masterpiece illustration. In this article we will see that, just as Dante’s literary sources were both mediaeval and classical, the illuminators’ quest for images wasn’t limited to contemporary sources, and in some cases we might find the echo of Сlassical models in the Divine Comedy illustrations. | en_GB |
dc.description.abstract | После смерти Данте в 1321 г. «Божественная комедия» очень быстро стала одним из наиболее признанных произведений итальянской литературы и получила весьма широкое распространение. Начиная с первой половины XIV в. заказчики манускриптов требовали, чтобы текст сопровождался миниатюрами, изображающими путешествие Данте по загробному миру. В результате иллюстраторы столкнулись со сложной задачей оформления текста, не имевшего в прошлом иконографической традиции. Самым простым способом справиться с проблемой был поиск и использование наиболее подходящей иконографии из других источников. Автор статьи отмечает, что подобно тому, как Данте находил источник своей поэзии и в средневековой, и в античной традиции, так и иллюстраторы в поисках нужного образа пользовались не только современными им источниками. В некоторых случаях можно говорить об отголосках античных образцов для иллюстраций к «Божественной комедии». | ru_RU |
dc.language.iso | en | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | history of illuminated manuscripts | en_GB |
dc.subject | Divine Comedy | en_GB |
dc.subject | Italian illumination | en_GB |
dc.subject | mediaeval art | en_GB |
dc.subject | iconography and iconology | en_GB |
dc.subject | Classical heritage | en_GB |
dc.subject | история иллюстрированных рукописей | ru_RU |
dc.subject | «Божественная комедия» | ru_RU |
dc.subject | итальянская миниатюра | ru_RU |
dc.subject | средневековое искусство | ru_RU |
dc.subject | иконография и иконология | ru_RU |
dc.subject | наследие античности | ru_RU |
dc.title | Suggestions from Antiquity. Discovering Classical Iconographies in the Trecento Divine Comedy Illustrations | en_GB |
dc.title.alternative | Рекомендации из античности: открытие классической иконографии в иллюстрациях к «Божественной комедии» эпохи треченто | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
48-Ponchia.pdf | Article | 156,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.