Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2147
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDoig, Allanen_GB
dc.contributor.authorДоиг, АлланДжорджru_RU
dc.contributor.editorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.editorStanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu.en_GB
dc.contributor.editorZakharova, Anna V.en_GB
dc.contributor.editorМальцева, С.В.ru_RU
dc.contributor.editorСтанюкович-Денисова, Е.Ю.ru_RU
dc.contributor.editorЗахарова, А.В.ru_RU
dc.date.accessioned2016-05-01T15:42:49Z-
dc.date.available2016-05-01T15:42:49Z-
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationAllan Doig. Building, Enacting and Embodying Romanitas: the Throne of Charlemagne. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 376–382. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-40en_GB
dc.identifier.citationДоиг Аллан Джордж. Трон Карла Великого в Аахене: римская идея и ее воплощение // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 376–382. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-40ru_RU
dc.identifier.issn2312-2129
dc.identifier.urihttp://dx.doi.org/10.18688/aa155-4-40
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2147-
dc.description.abstractThis paper will explore the development of aspects of the ideological underpinning of Charlemagne’s Renovatio Romani Imperii. The object under inspection will be Charlemagne’s throne in the Basilica at Aachen, and attention will extend to the origin of its materials, its artistic, architectural and ceremonial context, and what it has to tell us about the person and the office of the King-Emperor. Romanitas, in this sense, is a set of ideals projected backwards onto the Christian Roman Empire and its remnants. This vision of Roman identity was made visible in cultural manifestations from daily rituals to art and architecture. Elements of all these had survived the gradual collapse of Roman institutions in the Western Empire. The narrative of the founding of the Christian Empire provided by Eusebius, was explicitly emulated and continued by Gregory of Tours in his History of the Franks, in which he records the elements of the Roman legacy that survived in Merovingian Gaul to the end of the 6th century. With Merovingian royal power exhausted, the Pippinids took the inheritance of these fragments in combination with newly acquired fragments, cultural spolia you might say, and combined them within ecclesiastical and intellectual disciplines from “Rome” itself, to create a renewed Empire in bricolage. The throne will show how this reconstituted romanitas was convincing enough to be mocked (defensively), yet grudgingly admired, and finally recognised by the Emperor in the other “New Rome”.en_GB
dc.description.abstractВ статье рассматриваются различные аспекты развития идеологической подоплеки каролингского девиза Renovatio Romani Imperii, призывавшего к возрождению Римской империи. В центре внимания автора трон Карла Великого в базилике Аахена — помимо вопроса о происхождении составляющих его материалов анализируется художественный, архитектурный и обрядовый контекст, проливающий свет на личность короля-императора и особенности его правления. Понятие Romanitas в данном случае — это совокупность идеалов, экстраполированных на Позднюю Римскую империю и то, что от нее сохранилось. Самоидентификация с римской имперской идеей разными способами визуально воплощалась как в повседневных ритуалах, так и в изобразительном искусстве и архитектуре. Отдельные элементы целостной концепции, пережив постепенный распад общественных институтов Западной Римской империи, сохранились и в Средние века. Сочинение Евсевия Кесарийского об основании «христианской империи» было решительно поддержано Григорием Турским, а идеи получили развитие в его «Истории франков», где описаны те особенности римского наследия, которые продолжились в меровингской Галлии вплоть до конца VI в. Когда власть династии Меровингов была исчерпана, кое-что из этого наследия усвоили Пипиниды и, соединив его с вновь открытыми фрагментами, так сказать, культурной сполией, а также собственно «римскими» духовными и интеллектуальными принципами, из этих «подручных средств» создали эклектичный концепт обновленной империи. На примере трона в Аахене показано, как возрожденная римская идея, поначалу вызывавшая сомнения и вялое восхищение, в конечном счете была признана императором как идея еще одного «Нового Рима».ru_RU
dc.language.isoen
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5.en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5.ru_RU
dc.subjectthe Throne of Charlemagneen_GB
dc.subjectBasilica at Aachenen_GB
dc.subjectRomanitasen_GB
dc.subjectMerovingsen_GB
dc.subjectPippinidsen_GB
dc.subjectRomansen_GB
dc.subjectTheodoricen_GB
dc.subjectтрон Карла Великогоru_RU
dc.subjectбазилика в Аахенеru_RU
dc.subjectМеровингиru_RU
dc.subjectПипинидыru_RU
dc.subjectримлянеru_RU
dc.subjectТеодорихru_RU
dc.titleBuilding, Enacting and Embodying Romanitas: the Throne of Charlemagneen_GB
dc.title.alternativeТрон Карла Великого в Аахене: римская идея и ее воплощениеru_RU
dc.typeArticleen_GB
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
42-Doig.pdfArticle158,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
cover2015.jpgCover71,95 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.