Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/1535
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.author | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2015-05-16T22:49:27Z | - |
dc.date.available | 2015-05-16T22:49:27Z | - |
dc.date.issued | 2012 | - |
dc.identifier.isbn | 978-5-905836-06-0 | - |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/1535 | - |
dc.description.abstract | Complexity of the cultural and historic context of the Balkans was the main cause which called forth the development of local architectural paradigms with characteristic constructional, typological and stylistic diversity. The logic of these architectural trends may be explained to a great extent by active involvement of these regions into difficult and multipartite interrelations among the greatest centers of the Adriatic basin and Europe, to which one may refer as to opposition of the New Empire of Rome and Byzantium. It is obvious that this situation makes the issues of influence, adoption and analogy particularly actual for the development of the Balkan art of the Western and central regions. First of all, this concerns the problem of origins and evolution of a single nave domed church, represented by a basilica type, as well as by a cross-domed design of the so-called atrophied type or mildly marked cross. Those churches had been spread mostly in the coastal regions since the early period (10th – first half of the 12th centuries). Eclecticism of the architectural designs, which were being developed there for several centuries, was caused by a great number of factors. However, it can`t be reduced to a mechanical and random synthesis of samples, adopted from the architectural repertoires of the Late Antique, Early Christian, Byzantine and West European traditions. | en_GB |
dc.language.iso | ru | en_GB |
dc.publisher | St-Petersburg, Kalamos Publ. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Seminarium Bulkinianum;III | en_GB |
dc.subject | Medieval Balkan architecture | en_GB |
dc.subject | Serbian architecture | en_GB |
dc.subject | Byzantine architecture | en_GB |
dc.subject | domed hall | en_GB |
dc.subject | single nave domed church | en_GB |
dc.subject | single nave basilica | en_GB |
dc.subject | cross-domed church | en_GB |
dc.subject | Средневековая архитектура на Балканах | ru_RU |
dc.subject | сербская архитектура | ru_RU |
dc.subject | византийская архитектура | ru_RU |
dc.subject | купольный зал | ru_RU |
dc.subject | однонефная базилика | ru_RU |
dc.subject | однонефный крестово-купольный храм | ru_RU |
dc.title | Studying the Single Nave Domed Churches in the Context of Medieval Serbian Architecture | en_GB |
dc.title.alternative | Некоторые проблемы изучения однонефных купольных построек на примере средневековой сербской архитектуры | ru_RU |
dc.description.altabstract | Статья посвящена одной из важных тем, которая неизбежно выявляется в процессе рассмотрения истории развития купольных базилик и крестово-купольных построек средневекового периода в славянских областях Балкан, касается проблемы устойчивой региональной специфики. «Эклектичность» архитектурных решений, развивающихся здесь на протяжении нескольких столетий, объяснима множеством факторов, однако не может быть сведена к механистически случайному синтезу образцов, заимствованных из архитектурных арсеналов позднеантичной, раннехристианской, византийской и западно-европейской традиций. Сложные механизмы процессов постепенного сложения и развития сербского регионального зодчества просматриваются на каждом из этапов. Устойчивость многих характерных особенностей (таких как функциональное соответствие трехчастному делению плановой структуры, доминирование однонефной типологии, особенности развития периферийных храмовых зон и др.), наряду с бесконечным разнообразием конструктивных и стилистических параметров определялись множеством факторов, находивших окончательное воплощение в ктиторских программах сербских задужбин. «Программность» вместо строительных «традиций» и «школ», на наш взгляд, является ключом к пониманию логики архитектурных процессов сербского средневекового зодчества. Именно этот аспект необходимо учитывать в первую очередь при анализе значительных трансформаций теперь уже развитых вариантов базиликального и крестово-купольного типа в период следующего, нового усиления византийских и западноевропейских влияний на сербскую архитектуру в пространстве XIV столетия. Это мы попытаемся показать на примере таких значительных архитектурных явлений как храмы в Дечанах и Грачаница. | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Cover.jpg | Cover | 8,46 MB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Svetlana-V-Maltseva-Studying-the-Single-Nave-Domed-Churches-in-the-Context-of-Medieval-Serbian-Architecture.pdf | Main article | 10,66 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.