Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/1436
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMaltseva, Svetlana V.en_GB
dc.contributor.authorМальцева, С.В.ru_RU
dc.date.accessioned2015-04-17T03:58:56Z-
dc.date.available2015-04-17T03:58:56Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.issn2312-2129-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/1436-
dc.description.abstractThe Moravian period in the development of Serbian architecture (second half of the 14th c.) is discussed in the article. During this period, and up to mid-15th c., when Serbia lost its independence under Turkish conquest, its cultural and political centers moved from Kosovo and Macedonia to the lands in the Morava river basin. The basic tendencies in the development of the Moravian architecture — same as before, i. e. since mid-12th c. — keep being guided by the Byzantine tradition combined with striking traits of local specificity and national peculiarity. Style unity is usually mentioned as characteristic feature of Moravian monuments. However, detailed analysis of stylistic features and an attempt of generalization prove the problem to be much more complicated than it could seem at the first blush. Architectural composition of Moravian churches presents a complete set of artistic devices elaborated during the previous periods of the develop-ment of Serbian regional architecture. This certainly contributed to the variety of architectural compositions and decorative programs. Under such circumstances the triconch architectural formula, being the specific peculiarity of the church buildings of the period, should be referred to as the principal if not the only feature of the style unity. Despite active practice of constructing exedras known since Classical antiquity, triconchs that would emerge in Christian sacral architecture of various regions often raise a problem of their genesis and function. In the Balkans triconchs were widely spread in the early Byzantine period, and at the turn of the 9th–10th cc. became a predominant type of church building in the regions under jurisdiction of the Archbishopric of Ohrid, to which Serbian lands belonged at that time. Triconchs weren’t spread in the architecture of Serbian regions from the second half of the 12th to mid-14th c. This work is a survey of the problems connected with the circumstances and the reasons for recurrence of triconchs to Serbian architecture during the Moravian period.en_GB
dc.language.isoruen_GB
dc.publisherNP-Printen_GB
dc.publisherНП-Принтru_RU
dc.relation.ispartofseriesActual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 4en_GB
dc.relation.ispartofseriesАктуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4ru_RU
dc.subjectSerbian medieval architectureen_GB
dc.subjectByzantine architectureen_GB
dc.subjecttriconchen_GB
dc.subjectMorava schoolen_GB
dc.subjectMorava architectureen_GB
dc.subjecthistoriography of Serbian medieval architectureen_GB
dc.subjectСербская средневековая архитектураru_RU
dc.subjectархитектура Византииru_RU
dc.subjectтриконхru_RU
dc.subjectМоравская школаru_RU
dc.subjectморавская архитектураru_RU
dc.subjectисториография сербскойru_RU
dc.subjectсредневековой архитектурыru_RU
dc.titleTriconchs in Serbian Architecture of the Moravian Period: Survey of the Basic Problemsen_GB
dc.title.alternativeТриконхи в сербской архитектуре Моравского периода: обзор основных проблем изученияru_RU
dc.typeArticleen_GB
dc.description.altabstractСтатья посвящена сербской архитектуре Моравского периода, получившей развитие во второй половине XIV в. в процессе перенесения культурно-политических центров из Косова и Македонии на новые Моравские земли и просуществовавшей до середины XV в., то есть времени, когда Сербия утратила независимость под натиском османского завоевания. Основные тенденции моравского зодчества по-прежнему, как и в более ранние времена, начиная с середины XII столетия, определены ориентацией на византийские традиции в сочетании с яркими чертами региональной самобытности и национального колорита. При этом в качестве отличительного признака моравских построек принято называть единство стиля. Однако при более детальном рассмотрении вопрос о стилевых признаках и их обобщении оказывается куда более проблематичным, чем это кажется на первый взгляд. Для архитектурных решений моравских храмов широко использовался весь арсенал художественных средств, накопленный за предшествующие периоды развития сербского регионального зодчества, что, безусловно, способствовало разнообразию композиционных построений и декоративных программ. При таком положении дел трехконховая архитектурная формула как характерная особенность построек этого периода становится едва ли не единственным признаком стилевой общности. Несмотря на то что активное применение экседр в различных архитектурных контекстах известно уже в античную эпоху, появление триконхов в христианском культовом зодчестве разных регионов почти всегда сопряжено с проблемами их генезиса и функции. На Балканах храмы-триконхи, получившие распространение уже в ранневизантийский период, к рубежу IX–X вв. становятся доминирующим типом храма в областях, находящихся под юрисдикцией Охридской архиепископии, которой принадлежали тогда и сербские земли. В дальнейшем, в период со второй половины XII до середины XIV в., триконхи в архитектуре сербских регионов не находят распространения. Обстоятельствам и причинам возвращения триконха на сербскую почву в храмовом зодчестве Моравско-=го периода посвящен данный краткий обзор.ru_RU
Располагается в коллекциях:Articles

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
cover2014-600.jpgFront cover101,18 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Malceva.pdfMain article245,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.