Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13067
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРождественская Мария Кирилловнаru_RU
dc.contributor.authorСтарцев Игорь Федоровичru_RU
dc.contributor.authorStartsev Igoren_GB
dc.contributor.editorЦиммерман Александр Львовичru_RU
dc.contributor.editorTsimmerman Aleksandr Lvovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:22:38Z-
dc.date.available2018-07-26T15:22:38Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other210737en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13067-
dc.description.abstractСанкт-Петербургский Государственный Университет Направление: Международное публичное право и право Европейского Союза ФИО: Старцев Игорь Федорович Тема ВКР: Правовые проблемы фрахтования судов по тайм-чартеру Цель ВКР: Выявить спорные моменты и пробелы в сложившемся правовом механизме регулирования отношений фрахтования судна на время (тайм-чартера), а также найти возможные пути их устранения. Задачи: - исследовать содержание основных видов договоров фрахтования в законодательстве РФ и зарубежных стран; - раскрыть понятие и юридическую природу договора фрахтования судна на время (тайм-чартер); - определить существенные условия договора фрахтования судна на время (тайм-чартер); - представить характеристику прав и обязанностей сторон договора фрахтования судна на время (тайм-чартер); - провести анализ имеющихся в правоприменительной практике спорных вопросов применения основных условий тайм-чартера Выводы, сделанные по результатам исследования: 1) В российской юридической науке не сложилось единого подхода к пониманию правовой природы договора фрахтования судна на время (тайм-чартера.) Несмотря на то, что в Российской Федерации законодатель четко определил тайм-чартер как подвид договора аренды, ряд авторов с этим не согласны. Их основной аргумент заключается в том что целью фрахтования судна на время с экипажем является транспортировка груза, пассажиров и багажа. Следовательно, по их мнению, правовая природа тайм-чартера должна определяться, как оказание транспортных услуг. При таком подходе не учитываются два фактора. Во-первых, это то, что целью тайм-чартера может быть коммерческая эксплуатация судна; во-вторых, судно может быть использовано для иных целей, помимо транспортировки, например морские исследования, добыча водных биоресурсов, проведение монтажных работ. Таким образом, наиболее правильным с точки зрения определения правовой природы, представляется отнесение тайм-чартера к особому подвиду договора аренды. 2) В деловом обороте договоры фрахтования (тайм-чартер) чаще всего заключаются с использованием типовых (стандартных) проформ. В них включены условия, которые предусматривают все основные права и обязанности сторон тайм-чартер, сторонам надлежит лишь согласовать переменные условия договора. Преимущества использования проформ чартеров следующие: - проформы позволяют ускорить процесс по согласованию условий договора, концентрируется внимание сторон на условиях, индивидуализирующих тайм-чартер. - проформы разрабатываются неправительственными организациями, и не требуют согласования на государственном уровне, благодаря этому, есть возможность оперативно редактировать их содержания, отвечая на стремительно меняющиеся условия рынка. - разработка типовых проформ позволяет выработать единый подход к контрактному регулированию отношений тайм-чартера. - заключение тайм-чартеров на основе проформ сводит к минимуму наличие спорных и неурегулированных вопросов между сторонами. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что типовые проформы тайм-чартера являются эффективным инструментом унификации, международно-правового регулирования отношений в данной сфере. Вместе с тем в некоторых проформах имеется ряд спорных положений и формулировок, нами предложены способы их устранения. В некоторых проформах способ оплаты фрахта формулируется как “Оплата наличными”. Данная формулировка толкуется в широком смысле, “как любой коммерчески признанный метод передачи денежных средств, при осуществлении которой индоссатор получает безусловное право на незамедлительное использование переведенных денежных средств”. Предлагается в последующих редакциях проформ отказаться от такой формулировки в пользу более общих, например: “Фрахтователь вносит арендную плату на банковский счет Судовладельца, указанный в боксовой части, или другой счет, который Судовладелец вправе указывать время от времени в письменной форме”. Проформы тайм-чартера возлагают на фрахтователя обязанность вернуть судно в том же состоянии, в котором оно было предоставлено, исключая естественный износ. Мы предлагаем уточнить данную формулировку следующим образом: «фрахтователь обязуется вернуть судно в том же состоянии, в котором оно было предоставлено, исключая естественный износ и повреждения, причиненные судну не по вине фрахтователя». Предлагается в последующих редакциях проформ тайм-чартера предусмотреть обязанность пересмотра показателей скорости и потребления топлива с определенным интервалом в течение действия чартера, с соответствующей корректировкой ставки фрахта. 3) Один из наиболее проблемных вопросов, вытекающих из двойственной природы договора фрахтования судна на время, – это вопрос ответственного лица в случае повреждения либо утраты груза. Разделением эксплуатации зафрахтованного судна на коммерческую и навигационно-техническую составляющие создаются существенные сложности в процессе применения мер гражданско-правовой ответственности, особенно в случае, когда отсутствует возможность однозначного установления, чьи именно действия послужили причиной повреждения или утраты груза, который перевозится на зафрахтованном по тайм-чартеру судне. Представляется, что, данный подход в полной мере не отвечает потребностям делового оборота. Изменить его позволит изложение ст. 205 КТМ РФ в следующей редакции: В случае, если судно предоставлено фрахтователю для перевозки груза, он вправе заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и иные перевозочные документы. В данном случае фрахтователь и судовладелец несут солидарную ответственность перед грузовладельцем в соответствии с правилами, установленными статьями 166 - 176 настоящего Кодекса. Внесение подобного рода поправок в текст КТМ РФ будет способствовать гармонизации отношений в сфере международных морских грузовых перевозок, в которых принимают участие российские лица, в том числе, позволит не допустить факты злоупотребления своими правами со стороны ряда недобросовестных судовладельцев, которые надлежащим образом не выполняют возложенные на них обязанности по подготовке судна.ru_RU
dc.description.abstractSaint-Petersburg State University Direction: International public law and European Union law Name: Igor Startsev The theme of master's dissertation: Legal issues related to the chartering of vessels on time Charter The purpose of the WRC: to Identify controversial issues and gaps in the existing legal mechanism for regulating the relationship of chartering a vessel for a time (time-Charter), as well as to find possible ways to eliminate them. Tasks: - to investigate the content of the main types of contracts of chartering in the legislation of the Russian Federation and foreign countries; - to reveal the concept and legal nature of the contract of chartering the vessel for a time (time Charter); - determine the essential terms of the contract of chartering the vessel for a time (time Charter); - provide a description of the rights and obligations of the parties to the contract of chartering the vessel for a time (time Charter); - to analyze the controversial issues of application of the basic conditions of the time Charter in law enforcement practice The conclusions drawn from the results of the study: 1) the Russian legal science has not developed a common approach to understanding the legal nature of the contract of chartering a vessel for a time (time-Charter.) Despite the fact that in the Russian Federation the legislator clearly defined time Charter as a subspecies of the lease, a number of authors do not agree. Their main argument is that the purpose of chartering a vessel for a time with the crew is to transport cargo, passengers and Luggage. Therefore, in their opinion, the legal nature of the time-Charter should be defined as the provision of transport services. This approach does not take into account two factors. Firstly, it is that the purpose of the time Charter may be the commercial operation of the vessel; secondly, the vessel can be used for purposes other than transportation, such as marine research, production of aquatic biological resources, installation works. Thus, the most correct from the point of view of the definition of the legal nature, it seems the assignment of time Charter to a special subspecies of the lease. 2) business turnover of the Charter party (time Charter) are often using model (standard) forms. They include conditions that provide for all the basic rights and obligations of the parties to a time Charter, the parties should only agree on the variable terms of the contract. The advantages of using Proform charters are the following: - the Pro forma help to expedite the process for approval of contract focuses the parties ' attention to conditions that individualizes the time Charter. - Pro forma are developed by non-governmental organizations, and do not require coordination at the state level, due to this, it is possible to edit their content quickly, responding to the rapidly changing market conditions. - development of standard Pro forma allows you to develop a common approach to the contractual regulation of relations time Charter. - the conclusion of time-charters on the basis of proforma minimizes the presence of controversial and unresolved issues between the parties. Based on the above, it can be concluded that the model forms of time Charter are an effective tool for unification, international legal regulation of relations in this area. However, in some Pro forma there are a number of controversial provisions and formulations, we have proposed ways to eliminate them. In some forms, the method of payment of freight is formulated as “cash Payment”. This wording is interpreted in a broad sense”as any commercially accepted method of money transfer in which the transferee obtains an unconditional right to the immediate use of the money transferred". It is proposed in subsequent editions of proforma to abandon such wording in favor of more General, for example: “the Charterer pays the rent to the Bank account of the Shipowner, specified in the box part, or another account that the Shipowner has the right to specify from time to time in writing.” The time Charter forms obligate the charterer to return the vessel in the same condition as it was provided, excluding natural wear and tear. We propose to clarify this wording as follows:"the charterer undertakes to return the vessel in the same condition as it was provided, excluding natural wear and tear and damage caused to the vessel through no fault of the charterer". It is proposed in subsequent editions of the time-Charter proforma to provide for the duty to review the indicators of speed and fuel consumption at a certain interval during the Charter period, with an appropriate adjustment of the freight rate. (3) one of the most problematic issues arising from the dual nature of the time – Charter contract is that of the responsible person in the event of damage to or loss of the goods. The division of operation of a chartered vessel into commercial and navigational and technical components creates significant difficulties in the process of applying measures of civil liability, especially in the case where there is no possibility of unambiguous establishment, whose actions caused damage or loss of cargo, which is transported on a chartered vessel. It seems that this approach does not fully meet the needs of business turnover. It will be amended by the statement of Art. 205 of the KTM of the Russian Federation in the following wording: if the vessel is provided to the charterer for the carriage of goods, he has the right to conclude contracts of carriage, sign charters, issue bills of lading, sea waybills and other shipping documents. In this case, the charterer and the shipowner shall be jointly and severally liable to the cargo owner in accordance with the rules established by articles 166 - 176 of this Code. The introduction of such amendments to the text of the KTM of the Russian Federation will contribute to the harmonization of relations in the field of international Maritime freight transport, in which Russian persons take part, including, will prevent the abuse of their rights by a number of unscrupulous shipowners who properly do not fulfill their responsibilities for the preparation of the ship.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectтайм-чартерru_RU
dc.subjectфрахтru_RU
dc.subjectпроформыru_RU
dc.subjectответсвенностьru_RU
dc.subjecttime-charteren_GB
dc.subjectuniformsen_GB
dc.subjectresponsibilityen_GB
dc.titleLegal issues of the chartering of vessels in accordance with the time-charteren_GB
dc.title.alternativeПравовые проблемы фрахтования судов по тайм-чартеруru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.