Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12797
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСосновская Анна Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorМаркелова Ольга Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorMarkelova Olgaen_GB
dc.contributor.editorКорконосенко Сергей Григорьевичru_RU
dc.contributor.editorKorkonosenko Sergei Grigorevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:55Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:55Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other058484en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12797-
dc.description.abstractАктуальность исследования определяется тем, что человек практически с рождения начинает воспринимать и осваивать широкий спектр социокультурных ценностей своего общества и реагировать на все изменения в социокультурной среде, постоянно обновляя свои жизненные ориентиры. Для нас этот так же естественно и незаметно, как процесс дыхания. Средства массовой информации, особенно те из них, которые обращены к широкой читательской аудитории, являются одним из основных средств освоения человеком социокультурной действительности. Наиболее крупные тиражи и самую внушительную статистику просмотров на сегодняшний момент мы видим у массовой прессы, соответственно, мы можем предположить, что это наиболее понятный и отвечающий запросам общества инструмент усвоения ценностей современного читателю мира. Но как именно массовые СМИ формируют эту социокультурную действительность, с помощью каких инструментов отражают существующую реальность – это необходимо понимать не только теоретикам и практикам СМИ, но и читателю, который хочет осознанно потреблять предлагаемую ему информацию. Новизна работы состоит, во-первых, в комплексном изучении влияния социокультурной действительности на российскую массовую прессу в 2010-е годы, во-вторых, во введении в научный оборот данных из текущей практики российской и американской прессы, в-третьих, в использовании метода включенного наблюдения («изнутри» редакции) и полученных материалов. Цель работы – выявление социокультурных факторов популярности массовых изданий. Для достижения цели представляется необходимым решение следующих задач: В соответствии с целью были поставлены задачи: - рассмотреть понятия «социокультурная действительность», «социокультурно-ценностное измерение», «массовая пресса» и выявить исследовательские подходы к этим понятиям; - представить ракурсы проявления социокультурной действительности в массовой прессе и дать характеристику их отражения; - выявить способы влияния СМИ на современную социокультурную ситуацию; - определить степень и формы влияния на популярность прессы внешних (социокультурных) и внутренних (редакционных) факторов. В рассматриваемой работе отражены понятия социокультурной действительности и массовой прессы, описан процесс их взаимодействия. В первой главе даны все необходимые понятия, типология массовой прессы и способы трансляции социокультурной действительности на ее страницах. Вторая глава магистерской диссертации посвящена редакционным фактором популярности массовой прессы, которые связаны с проводимой редакционной политикой, внутриредакционным менеджментом, возрастом и уровнем образования сотрудников, текучестью кадров. В третьей главе анализируется отражение социокультурной действительности в американской и российской массовой прессе, а также изменения, произошедшие в медиапотреблении за последние 10 лет. Методология и методы исследования: общенаучные методы описания, сравнительного анализа и структурно-функционального анализа, наблюдение, в том числе включенное, серийная выборка эмпирического материала, анализ редакционных документов, case study, контент-анализ текстов. Объект исследования – функционирование массовой прессы России и США в современном социокультурном пространстве. Предмет исследования – влияние социокультурных факторов на редакционный процесс и популярность массовых СМИ. Эмпирическую базу исследования составили публикации в сетевых и печатных версиях массовых изданий, имеющих наибольший охват аудитории и спрос у российской аудитории («Комсомольская правда» за период октябрь 2017 – январь 2018 гг.) и у американской (“USA Today” за период декабрь 2017 – апрель 2018 гг.). Теоретическую базу исследования составили культорологические исследования Ю. М. Лотмана, работы по социальной и культурной динамике социолога П. А. Сорокина, исследования социокультурных процессов Э. Гидденса, Р. Дарендорфа, О. И. Кускаровой и др. В основу нашего исследования легли также труды философов XX века, осмысливающих общество потребления: Ж. Бодрийяра, В. И. Ильина и А. Л. Панищева, исследования массовой коммуникации П. Бурдье, Н. Лумана, М. Маклюэна и др. Для осмысления проблем теории и текущей практики журналистики мы использовали работы И. В. Юрченко, М. В. Шкондина, А. А. Грабельникова, Л. Л. Реснянской, Н. А. Павлушкиной, Я. Н. Засурского, В. В. Тулупова, А. И. Акопова, И. П. Лысаковой, Б. Я. Мисожникова, М. Н. Кима и др. Апробация исследования. Положения магистерской диссертации отражены в двух выступлениях с докладами на студенческой научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2017 и 2018 гг., Санкт-Петербург), с публикацией материалов, а также в научной публикации в сборнике Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации» (Воронеж, 2018 г.). Структура исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the study is determined by the fact that a person almost from birth begins to perceive and master a wide range of sociocultural values of society and responds to all changes in the sociocultural environment. The mass media is one of the main means of human development of sociocultural reality. The novelty of the work consists in a comprehensive study of the impact of sociocultural reality at the russian mass media in the 2010-ies and in the introduction of scientific data from the current practice of the Russian and American press using the method of included observation ("inside" edition) and the materials. The aim of the work is to identify socio – cultural factors of popularity of mass media. The paper reflects the concepts of social and cultural reality and mass media, describes the process of their interaction. In the present paper we report the concept of socio-cultural reality and the popular press, describes the process of their interaction. The first chapter gives all the necessary concepts, the typology of the mass media and the methods of translation of socio-cultural reality at mass press. The second chapter is devoted to the editorial factor of popularity of mass media: editorial policy, internal management, age and level of education of employees, staff turnover. The third chapter we analyze the reflection of sociocultural reality in the american and russian mass media and changes in media consumption over the past 10 years.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectмассовые коммуникацииru_RU
dc.subjectсредства массовой информацииru_RU
dc.subjectсоциокультурные факторыru_RU
dc.subjectмассовая прессаru_RU
dc.subjectобщество потребленияru_RU
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectmass communicationsen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectsociocultural factorsen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectconsumer societyen_GB
dc.titleSocial and cultural factors of mass press popularityen_GB
dc.title.alternativeСоциально-культурные факторы популярности массовой прессыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st058484.docxArticle4,24 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Markelova.docxReviewSV14,55 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Markelova.zipReviewRev21,79 kBUnknownПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002355_Korkonosenko_Sergej_Grigorevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,12 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.