Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12498
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКалабина Анна Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorШрейфогель Юлия Александровнаru_RU
dc.contributor.authorShreifogel Iuliiaen_GB
dc.contributor.editorБыков Илья Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorBykov Ilia Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:09Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:09Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057776en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12498-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Шрейфогель Юлии Александровны Политическое консультирование государственных деятелей и политиков в России: организационные аспекты Н. рук. – Быков Илья Анатольевич, доктор политических наук Кафедра связей с общественностью в политике Ключевые слова: политическое консультирование, организация избирательной кампании, функции политического консультанта, избирательный штаб. Актуальность исследования обуславливается недостаточной глубиной исследований, посвященных организационным аспектам политического консультирования в России. Большое количество научной литературы посвящено изучению политического консалтинга в целом, его типологизации, механизмов взаимодействия консультанта и политика. Однако в корпусе научной литературы представлены только общие положения, касающиеся организационных аспектов политического консалтинга, авторы не раскрывают принципы работы с клиентом, командой, заказчиками, электоратом и другими целевыми группами. Научная новизна работы заключается в анализе и сравнении организационных аспектов политического консультирования федерального и регионального уровня, которые проводились на основании данных, полученных с помощью экспертных интервью и метода включенного наблюдения за работой регионального избирательного штаба. Объектом исследования являются организационные аспекты политического консультирования политических деятелей России в период избирательных кампаний. Предмет исследования – деятельность политических консультантов по организации консультирования политических деятелей во время предвыборной кампании. Цель работы – выявление ключевых и наиболее значимых принципов организации процесса политического консультирования политиков и государственных деятелей России во время выборов. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: • Выработка рабочего определения политического консультирования в России; • Описание основных этапов избирательной кампании, функций политического консультанта и предвыборного штаба на каждом из них; • Изучение проблем работы предвыборного штаба, а также методов управления избирательной кампанией; • Описание организации политического консультирования во время избирательных кампаний на региональном уровне; • Выявление наиболее значимых организационных аспектов политического консалтинга на федеральном уровне. Методы исследования. В теоретической части работы использованы методы индукции, дедукции, анализа, синтеза и обобщения материалов, проведен анализ существующих разработок и литературных источников, посвященных организационным аспектам политического консалтинга. Во второй, практической, части работы реализованы качественные методы исследования: экспертные интервью и включенное наблюдение. Теоретическую базу работы составила литература, научные статьи и исследования, посвященные теоретическому изучению политического консалтинга, его истории и тенденциям развития (В.Э. Гончаров, О. П. Берёзкина, Е.Г. Морозова, Д.В. Новиков, Л.В. Поляков); литература, отражающая общие принципы организации политического консультирования, а также проведения избирательных кампаний (А.П. Ситников, Ф.И. Шарков, Е. Малкин, О.П. Кудинов, И.А. Зосименко); литература, раскрывающая основные принципы работы с электоратом (Д.В. Ольшанский, Е. Егорова-Гантман, С.Н. Большаков, А. Ю. Бузин, Ф. Н. Ильясов). В качестве эмпирической базы были использованы данные, полученные в результате проведения экспертных интервью с политическими консультантами регионального и федерального уровня, а также данные, полученные во время включенного наблюдения за работой избирательного штаба кандидата на пост главы Марковского МО Иркутского района. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе изучаются сущность и виды политического консультирования, подходы к организации деятельности, а также проблемы управления избирательной кампанией. Во второй главе проводится анализ организационных аспектов работы политического консультанта во время избирательных кампаний регионального и федерального уровня. Положения, выносимые на защиту: 1. Наравне с термином «политический консалтинг» в России закрепилось понятие «политические технологии», которое, в большинстве случаев, употребляется в качестве синонима классического термина. Единой точки зрения, различающей эти понятия, нет. 2. Политический консалтинг как вид деятельности наиболее распространен в период избирательных кампаний. 3. Во время работы на избирательной кампании политический консультант выступает в качестве руководителя (менеджера) кампании, поэтому одной из его функций является управление предвыборной кампанией. 4. Несмотря на то, что существует определенная структура избирательного штаба, количество человек, работающих в нем, зависит от уровня выборов и финансирования кампании. 5. Избирательная кампания условно делится на четыре стадии: проведение первичных исследований, разработка предвыборной стратегии, реализация стратегии, работа команды после выборов.ru_RU
dc.description.abstractSummary of the master’s thesis Shreifogel Iuliia Political consulting of Russian political and public figures: organizational aspects Scientific supervisor: Bykov Ilya Anatolyevich, Doctor of Political Sciences, associate professor Key words: political consultation, organization of the election campaign, functions of a political consultant, electoral headquarters. The relevance of the study is due to the lack of depth of research on the organizational aspects of political counseling in Russia. A large number of scientific literature is devoted to the study of political consulting in general, its typology, the mechanisms of interaction between the consultant and the politician. However, only general provisions concerning organizational aspects of political consulting are presented in the body of scientific literature, the authors do not disclose the principles of working with the client, the team, customers, electorate and other target groups. The scientific novelty of the work is to analyze and compare the organizational aspects of political consultations at the federal and regional levels, which were conducted on the basis of data obtained through expert interviews and the method of included monitoring the work of the regional election headquarters. The object of the study are the organizational aspects of political consultation of Russian political figures during the election campaigns. The subject of the study is the activity of political consultants in organizing counseling of political figures during the pre-election campaign. The goal of the research is to identify the key and most significant principles of organizing the process of political consultation of politicians and statesmen of Russia during the elections. In connection with the goal, the following tasks were formulated: • Development of a working definition of political counseling in Russia; • Description of the main stages of the election campaign, the functions of the political adviser and the election headquarters on each of them; • Study of problems of work of the pre-election headquarters, as well as methods of managing the election campaign; • Description of the organization of political counseling during election campaigns at the regional level; • Identification of the most significant organizational aspects of political consulting at the federal level. Methods of research. The theoretical part of the work uses methods of induction, deduction, analysis, synthesis and generalization of materials, an analysis of existing developments and literature on organizational aspects of political consulting. In the second, practical, part of the work, qualitative research methods have been implemented: expert interviews and included monitoring. The theoretical basis of the work was made up of literature, scientific articles and studies devoted to the theoretical study of political consulting, its history and development tendencies (V.E. Goncharov, O. P. Berezkin, E.G. Morozova, D.V. Novikov, L.V. Polyakov); literature that reflects the general principles of the organization of political counseling, as well as election campaigns (A.P. Sitnikov, F.I. Sharkov, E. Malkin, O.P. Kudinov, I.A. Zosimenko); literature that reveals the basic principles of working with the electorate (D.V. Olshansky, E. Egorova-Hantman, S.N Bolshakov, A. Yu. Buzin, F.N. Ilyasov). As an empirical basis, the data obtained as a result of expert interviews with political consultants at the regional and federal level, as well as data obtained during the included monitoring of the work of the election headquarters of the candidate for the post of head of the Markovski MO of the Irkutsk region were used. The structure of the work includes an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature. The first chapter explores the nature and types of political counseling, approaches to organizing activities, and the problems of managing an election campaign. The second chapter analyzes the organizational aspects of the work of the political consultant during the regional and federal election campaigns. Provisions to be protected: 1. Along with the term "political consulting" in Russia, the notion of "political technology" was fixed, which, in most cases, is used as a synonym for the classical term. There is no single point of view that distinguishes these concepts. 2. Political consulting as a type of activity is most common during the period of election campaigns. 3. During the election campaign, the political consultant acts as the campaign manager (manager), therefore one of his functions is the management of the election campaign. 4. In spite of the fact that there is a certain structure of the electoral headquarters, the number of people working in it depends on the level of elections and the financing of the campaign. 5. The election campaign is conventionally divided into four stages: conducting primary research, developing a pre-election strategy, implementing the strategy, working the team after the election.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectполитическое консультированиеru_RU
dc.subjectорганизация избирательной кампанииru_RU
dc.subjectфункции политического консультантаru_RU
dc.subjectизбирательный штабru_RU
dc.subjectpolitical consultationen_GB
dc.subjectorganization of the election campaignen_GB
dc.subjectfunctions of a political consultanten_GB
dc.subjectelectoral headquartersen_GB
dc.titlePolitical consulting of Russian politicians and public officials: Organisational aspectsen_GB
dc.title.alternativeПолитическое консультирование государственных деятелей и политиков в России: организационные аспектыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.