Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12351
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКеримова Надежда Алиевнаru_RU
dc.contributor.authorПерминова Анастасия Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorPerminova Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorКуницкая Наталия Викторовнаru_RU
dc.contributor.editorKunitskaia Nataliia Viktorovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:44Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:44Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other015220en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12351-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основная образовательная программа «ДИЗАЙН СРЕДЫ» Код направления 54.04.01. «Дизайн» Перминова Анастасия Андреевна ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЯ КАК СРЕДООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Выпускная квалификационная работа магистра АННОТАЦИЯ Научный руководитель: Куницкая Н.В. Рецензент: Керимова Н.А. Общая характеристика диссертации Актуальность исследования. В свете инновационного мирового развития будущего городов и территорий, у велосипедного движения большие перспективы, и разработка методологии формирования велосетей становится очень актуальной. 1. В Западной Европе велосипедный туризм - это уже значительная отрасль экономики. В России-это пока проект будущего, который получает развитие при включении их в соц.программы развития территорий и в ген.планы городов. Это в первую очередь говорит об актуальности данного исследования. 2. Для развития велосипедизация в России требуется систематическое изучение сложившегося опыта 3. Развитие велосипедной инфраструктуры в Калининграде и Калининградской области обусловлено социальным запросом по созданию безопасных, комфортных, эстетически привлекательных условий для реализации потребностей в велопередвижении различных групп населения. 4. Благодаря организации велосипедной инфраструктуры территориальный потенциал Калининградской области может получить новый вектор устойчивого развития. Цель исследования – сформировать методологический подход к формированию велосипедной инфраструктуры в Калининграде и Калининградской области безопасные, комфортные, эстетически привлекательные условия для реализации потребностей в велопередвижении различных групп населения, Задачи исследования: 1. изучить современные концепции и практический опыт и тенденции организации велосипедной инфраструктуры в мире; 2. провести комплексный анализ велосипедизации на территории Калининградской области; 3. разработать принципы, методы и средства дизайна велосипедной инфраструктуры как безопасные, комфортные, эстетически привлекательные условия для реализации потребностей в велопередвижении различных групп населения; 4. сделать предложение по развитию маршрута в Калининградской области, связывающего областные центры, малые населенные пункты и международные направления, включая разработку для него велосипедной инфраструктуры. Методология исследования основана на системном подходе, включающий средовой подход и комплексного анализа средовых объектов. В исследовательской части работы были проведены: • натурное исследование • библиографическое исследование • типологический анализ на основе анализа существующего практического, теоретического и проектного опыта • историко-культурный анализ • природно-экологический анализ • транспортный анализ • теоретическое моделирование • функциональное зонирование • компьютерное моделирование, разработка пространственной модели Основное содержание диссертации Диссертация посвящена формированию методологии велосипедизации в Калининграде и Калининградской области. В первой главе рассматриваются основы формирования велосипедной инфраструктуры, определяются средовые параметры. Для проведения дальнейшего анализа мирового опыта были выделены основные категории велопоездок. Определены основные принципы методологии проектирования веломаршрута, а также сформирована и описана графическая модель велотуристической сети. Во второй главе проанализирован отечественный и зарубежный опыт формирования велоинфраструктуры. Для комплексного анализа были выбраны пять городов близких по климату, по качеству ландшафта, по площади и по заселенности к городу Калининграду: Копенгаген, Амстердам, Париж, Хельсинки и Берлин. Разработана типология велоинфраструктурных объектов. В третьей главе «Проблемы и потенциал развития велоинфраструктуры в Калининграде и Калининградской области» исследованы экономико-географические особенности Калининградской области, а также ресурсы и направления развития велоинфраструктуры в Калининграде и Калининградской области. Исследован туристический кластер Калининградской области как драйвер для развития велоинфраструктуры. В четвертой главе «Апробация методологических предложений на примере маршрута Калининград-Черняховск» произведена адаптация методологии формирования велосети, выведенной в Главе 1, на примере маршрута Калининград-Черняховск, выведена типология велоинфраструктуры данного маршрута, а затем описаны функциональные и пространственные модели «большой» и «малой» велоинфраструктуры этого маршрута. Разработан один из узловых элементов маршрута туристического типа. Таким образом, представленное исследование включает инновационную методологию по проектированию велоинфраструктуры, которая основана на системном подходе, включающим средовой подход и комплексный анализ. В работе был описан средообразующий эффект велосипедизации на примере веломаршрута, а также сформирован методологический подход к формированию велосипедной инфраструктуры в Калининграде и Калининградской области. Методология построения велотуристического маршрута, описанная в работе, может быть использована для территорий с аналогичным масштабом, климатом и составом ресурсов.ru_RU
dc.description.abstractSAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY The main educational program “ENVIRONMENTAL DESIGN” Direction code is 54.04.01. "Design" Perminova Anastasiia Andreevna CYCLING AS A ENVIRONMENT-FORMING FACTOR OF TERRITORY DEVELOPMENT ON THE EXAMPLE OF KALININGRAD AND KALININGRAD REGION Master's Graduation Work ANNOTATION Scientific adviser: Kunitskaia N.V. Reviewer: Kerimova N.A. The general characteristic of the dissertation. The relevance of the research. Due to the innovative methods of development of future cities and territories in the world. Being part of it, cycling has great prospects. Development of a methodology for the formation of bicycle networks is becoming very important. 1. In Western Europe, bicycle tourism is already a significant branch of the economy. In Russia, this is still a project of the future, which is developed when included in the social development programs of the territories and in the general plans of cities. This first of all speaks about the relevance of this study. 2. Development of bicycling in Russia requires a systematic study of existing experience 3. The development of bicycle infrastructure in Kaliningrad and the Kaliningrad region is conditioned by the social demand for the creation of safe, comfortable, aesthetically attractive conditions for the realization of the needs for cycling movements of various population groups. 4. Due to the organization of the bicycle infrastructure, the territorial potential of the Kaliningrad region can receive a new vector of sustainable development. The aim of the research is to form a methodological approach to the formation of bicycle infrastructure in Kaliningrad and the Kaliningrad region Objectives of the study: 1. to study modern concepts, practical experience and trends of the organization of cycling infrastructure in the world; 2. to carry out a comprehensive analysis of bicycling in the Kaliningrad region; 3. to develop principles, methods and tools for the design of the bicycle infrastructure as safe, comfortable, aesthetically attractive conditions for the realization of the cyclic movement needs of different population groups; 4. to make a proposal for the development of a route in the Kaliningrad region, linking regional centers, small towns and international destinations, including the development of a bicycle infrastructure for it. The research methodology is based on the system approach, including the environmental approach and the complex analysis of environmental objects. In the research part of the work were carried out: • field study • bibliographic research • typological analysis based on analysis of existing practical, theoretical and project experience • historical and cultural analysis • natural-ecological analysis • transport analysis • theoretical modeling • functional zoning • computer modeling, development of a spatial model The main content of the dissertation The thesis is devoted to the formation of the methodology of bicycling in Kaliningrad and the Kaliningrad region. In the first chapter, the basics of the formation of the bicycle infrastructure are considered, environmental parameters are determined. The main categories of bike trips were identified to conduct a further analysis of world experience,. The main principles of the bicycle route design methodology are determined. Graphic model of the cycling network is also developed and described. In the second chapter, the domestic and foreign experience of the formation of a bicycle infrastructure is analyzed. For a comprehensive analysis, five cities were selected in terms of climate, landscape quality, area and population relevent to the city of Kaliningrad: Copenhagen, Amsterdam, Paris, Helsinki and Berlin. The typology of bicycle infrastructural objects is developed. Third chapter is called "Problems and potential for the development of bicycle infrastructure in Kaliningrad and Kaliningrad region". In the content the economic and geographical features of the Kaliningrad region, as well as the resources and directions for the development of the bicycle infrastructure in Kaliningrad and the Kaliningrad region, are explored. The tourist cluster of the Kaliningrad region as a driver for the development of bicycle infrastructure studied. In the fourth chapter, "Approbation of Methodological Proposals on the Example of the Kaliningrad-Chernyakhovsk Route," an adaptation of the methodology for the development of the Velocity network derived in Chapter 1 was made using the Kaliningrad-Chernyakhovsk route as an example; a typology of the bicycle infrastructure of this route was derived; and then the functional and spatial models "large" and "small" bike infrustructure of the route. One of the infrastructural unit elements of the tourist type was developed in the route. Thus, the presented study includes an innovative methodology for the design of a bicycle infrastructure, which is based on a system approach that includes a framework approach and a comprehensive analysis. The work describes the environment-forming effect of cycling on the example of the cycling route, as well as a methodological approach to the formation of bicycle infrastructure in Kaliningrad and the Kaliningrad region. The methodology for constructing the bicycle route that is described in the work can be used for territories with a similar scale, climate and composition of resources.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвелосипедизацияru_RU
dc.subjectвелосипедная инфраструктураru_RU
dc.subjectвелоинфраструктураru_RU
dc.subjectсредообразующий фактор развитияru_RU
dc.subjectкалининградru_RU
dc.subjectкалининградская областьru_RU
dc.subjectbicycle infrastructureen_GB
dc.subjectcycling infrastructureen_GB
dc.subjectenvironment-forminen_GB
dc.subjectKaliningraden_GB
dc.subjectKaliningrad-regionen_GB
dc.titleBicycle penetration as an environment-forming factor of area development: A case study of Kaliningrad and the Kaliningrad Regionen_GB
dc.title.alternativeВелосипедизация как средообразующий фактор развития территории на примере Калининграда и Калининградской областиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.