Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12350
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКеримова Надежда Алиевнаru_RU
dc.contributor.authorМакарова Виктория Германовнаru_RU
dc.contributor.authorMakarova Viktoriiaen_GB
dc.contributor.editorПетрашень Евгения Павловнаru_RU
dc.contributor.editorPetrashen Evgeniia Pаvlovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:43Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:43Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other015210en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12350-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет искусств Код направления 54.04.01. «Дизайн» Наименование направления: Дизайн Макарова Виктория Германовна ЛЕЧЕБНЫЕ САДЫ. Методы терапевтического ландшафтного дизайна на примере детского оздоровительного городка «Малыш» Магистерская диссертация по программе «Дизайн среды» Научный руководитель: Петрашень Е.П. Научный консультант: Сперанская В.С. Рецензент: Актуальность исследования: необходимость развития ландшафтно-терапевтического потенциала медицинских учреждений Санкт-Петербурга Объект исследования: Принципы формирования терапевтических ландшафтов Предмет исследования: Терапевтические и дизайнерские аспекты проектирования лечебных садов для детей от 2 до 7 лет Цель исследования: Разработка методики формирования лечебных ландшафтов для детей и её апробация на модельном объекте. Задачи исследования: • Выявить основные принципы формирования терапевтических ландшафтов. • Изучить международный опыт организации ландшафта оздоровительных учреждений для детей. • Провести обзор состояния ландшафтной среды детских оздоровительных учреждений Санкт-Петербурга. • Выбрать модельный объект и провести его комплексный анализ. • Предложить методику терапевтического ландшафтного дизайна для детей на примере модельного объекта. • Разработать концепцию лечебного сада на основе предложенной методики. Методы исследования: • библиографические • исторические • архитектурно-пространственные • морфологические • композиционные • SWOT-анализ • графическое и компьютерное моделирование Теоретическая значимость систематизация и научное обоснование поставленных в работе проблем и анализ способов их решения. Основное содержание диссертации В Диссертации рассматривается проблема необходимости развития дизайна ландшафтно-терапевтической среды здравоохранительных учреждений, способствующей выздоровлению, реабилитации и укреплению здоровья пациентов, в частности детей от двух до семи лет. Диссертация представлена в одном томе, объёмом 105 страниц, и состоит из трех глав и трёх приложений. В первой главе проводится анализ исторического и современного опыта формирования лечебных садов; во второй главе рассматривается опыт создания терапевтического ландшафтного дизайна для детей; в третьей главе проводится анализ выбранного модельного объекта, на примере которого показана методика формирования лечебного сада. Общий объем текста насчитывает 77 с.; библиография содержит 60 наименований, Приложения включают 31 иллюстрацию и таблиц. Состав проекта представлен на пяти выставочных планшетах и в презентации. В ходе исследования выявлены основные принципы и методика формирования лечебного ландшафта, проведена её апробация на примере выбранного модельного объекта – Детского оздоровительного городка «Малыш», расположенного на юге Ленинградской области в посёлке Вырица. Исследованы основные факторы, благодаря применению и взаимодействию которых, может быть повышен ландшафтно-терапевтический потенциал модельного объекта. Рассмотрены основные средства характера планировки и рельефа, специфика растительного ассортимента и малых архитектурных форм, выбор которых зависит от специфики направленности учреждения, архитектурного и культурного контекста в сочетании с природно-климатическими условиями. Исходя из взаимодействия этих факторов, сформировано индивидуальное дизайнерское решение пространства оздоровительного центра, создаваемого в рамках модернизации комплекса, оказывающее многоплановое воздействие на организм ребёнка через органы чувств, что обеспечивает комплексный оздоровительный эффект.ru_RU
dc.description.abstractST.PETERSBUG UNIVERSITY Art and culture faculty Department code: 54.04.01 “Design” Department name: Design Viktoria Makarova THERAPEUTIC GARDENS The methodology of therapeutic landscape design on example of healing complex for children “Malysh” Master’s dissertation on the program “Environmental design” Researching advisor: Petrashen E.P. Academic adviser: Speranskaya V.S. Reviewer: Kerimova N. K. ST.PETERSBURG 2018 Problem statement: the development necessity of the therapeutic landscape capacity in health care facilities in St. Petersburg. Research object: Policy of creating the therapeutic landscape Research subject: Therapeutic and design aspects of therapeutic gardens design for children from 2 to 7 years Research aim: Development of the design-methodology for the therapeutic healing landscapes for children and its approbation at a model facility. Research task: • Identify the basic principles of the creation of therapeutic landscapes. • To study the international experience of landscape organization of healthcare facilities for children. • To carry out a conditions’ review of landscape environment in the healthcare facilities for children in St. Petersburg. • Select a model facility and make its complex analysis. • To propose a methodology of therapeutic landscape design for children on the example of a model facility. • To develop the concept of a therapeutic garden on the basis of the proposed methodology. Research methods: • bibliographic • Historical • Architectural and spatial • Morphological • Compositional • SWOT analysis • Graphical and computer modeling Scientific significance: systematization and scientific substantiation of the problems posed in the dissertation and analysis of ways its solution. Dissertation’s main points The considered problem in the dissertation is the necessity of enhancing the therapeutic potential of landscapes in health care facilities that could help in healing, rehabilitation and health promotion of patients, particularly of children from two to seven years. The total volume is 105 pages, and includes introduction, three chapters and conclusion on 77 pages and 3 applications with 31 illustrations and tables. The composition of the project is represented on five exhibitional boards and in form of presentation. In the first chapter, it is made an analysis of the historical and contemporary experience in the creation of therapeutic gardens; the second chapter it is considered the experience of creating therapeutic landscape design for children; in the third chapter it is made the analysis of the chosen model facility that was used as an example for utilization the methodology of creation the therapeutic garden. There were identified the main principles and methods of creating the therapeutic landscape during the research and it was carried out the approbation of the chosen example model facility – the Children's Health care facility "Malysh", located in the south of the Leningrad Region in Vyritsa. The main factors that could help to increase the therapeutic potential of landscape were studied. The main features of planning and relief were regarded, as well as floral and plant range and hardscape elements, because its choice depends on the individual characteristics of the healthcare facility, its architectural and cultural context and coordination with natural and climatic conditions. Based on the interaction of these factors, an individual design solution for the healthcare center landscape is created within the complex's modernization, which is supposed to have a multifaceted impact on the child's organism through the sense organs, which provides a comprehensive health-improving effect.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛечебные садыru_RU
dc.subjectМетоды терапевтического ландшафтного дизайнаru_RU
dc.subjectдетский оздоровительный комплексru_RU
dc.subjectTherapeutic Gardensen_GB
dc.subjectThe methodology of therapeutic landscape designen_GB
dc.subjecthealing complex for childrenen_GB
dc.titleHealing gardens. Methods of therapeutic landscape design: A case study of the Children's Health Camp "Malysh"en_GB
dc.title.alternativeЛечебные сады. Методы терапевтического ландшафтного дизайна на примере Детского оздоровительного городка «Малыш»ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.