Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12216
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГетц Роман Николаевичru_RU
dc.contributor.authorГимадинова Виктория Алиевнаru_RU
dc.contributor.authorGimadinova Viktoriiaen_GB
dc.contributor.editorКузьмина Анна Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science А.M.Kuzminaen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:22Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:22Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other012880en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12216-
dc.description.abstractАктуальность темы исследования обусловлена необходимостью привлечения внимания различных социальных групп населения к вопросам защиты окружающей среды и поиска эффективных мер по совершенствованию природоохранной деятельности в современном российском государстве. На данный момент в связи с глобализацией мировых культурных и экономических процессов, высокой ресурсо- и энергоэмкостью современных производств появляются проблемы обеспечения благоприятного состояния окружающей среды, экологической безопасности и сохранения природных ресурсов. В этих условиях возрастает значимость коммуникационных процессов заинтересованных в защите окружающей среды некоммерческих организаций, определяющих направления природоохранной деятельности органов государственной власти, а также граждан нашей страны, в которых не последнюю роль играет социальная реклама. Именно социальная реклама, по нашему мнению, становится мощным инструментом природоохранной деятельности, влияя не только на поведенческие установки и ценностные ориентации граждан, но и формируя экологическую культуру населения страны в целом. Научная новизна исследования определяется концептуализацией понятия «социальная реклама экологической направленности», выявлением особенностей данного вида социальной рекламы, детерминацией роли социальной рекламы экологической направленности как инструмента совершенствования природоохранной деятельности. Цель работы – определение роли социальной рекламы экологической направленности в процессе совершенствования природоохранной деятельности в современном российском государстве. Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации решался ряд исследовательских задач: 1. Выявить основные трактовки понятия социальной рекламы и классифицировать ее основные виды 2. Представить социальную рекламу экологической направленности как специфическую форму рекламной деятельности 3. Выделить основные направления природоохранной деятельности органов государственной власти и некоммерческих организаций в Российской Федерации 4. Проанализировать рекламные компании в Российской Федерации в сфере защиты окружающей среды 5. Сформулировать меры по совершенствованию природоохранной деятельности в Российской Федерации средствами социальной рекламы экологической направленности Объектом данной работы выступает феномен социальной рекламы. Предметом исследования является социальная реклама экологической направленности. Для решения исследовательских задач автором использовались методы научного познания: сравнительный, статистический, логические методы, с помощью которых автор выявляет общее и особенное в предмете исследования, а также методы социологических исследований для формулирования основных мер по совершенствованию природоохранной деятельности средствами социальной рекламы экологической направленности. Степень научной разработанности проблемы Общая нерешенность в научном плане задач, поставленных в магистерской диссертации автором, и проблематики социальной рекламы экологической направленности, определили обзор научной разработанности темы исследования. Проблемы социальной рекламы рассматриваются в трудах Г.Г. Николайшвили, Л.А. Кохановой Л.А., В.Л. Вайнер, О.Ю. Голуб, Н.Н. Грибок и других авторов. Эмпирической базой являются экологическая наружная реклама, Интернет-реклама, а также результаты опроса, направленного на выяснение эффективности влияния современной социальной рекламы экологической направленности на молодое поколение. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования социальной рекламы экологической направленности и круг основных вопросов, связанных с феноменом социальной рекламы, в целом. Во второй главе определяется роль социальной рекламы экологической направленности как инструмента природоохранной деятельности в Российской Федерации, для чего выявлены основные направления природоохранной деятельности основных ее субъектов в Российской Федерации; проанализированы рекламные компании экологической направленности с точки зрения решения вопросов защиты окружающей среды; сформулированы меры по совершенствованию природоохранной деятельности в Российской Федерации. В рамках нашего исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: влияя на экологическую культуру населения российского государства социальная реклама экологической направленности совершенствует природоохранную деятельность ее основных субъектов (органов государственной власти, общественных объединений и прочих некоммерческих организаций). Апробация результатов исследования Основные положения диссертационного исследования представлены на научно-практических конференциях СПбГУ и РАНХиГС в формате тезисов.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research topic is due to the need to draw the attention of various social groups of the population to the issues of environmental protection and to find effective measures to improve environmental activities in the modern Russian state. At the moment, in connection with the globalization of world cultural and economic processes, the high resource and energy capacity of modern industries, there are problems of ensuring a favorable state of the environment, environmental safety and conservation of natural resources. In these conditions, the importance of communication processes of non-profit organizations interested in protecting the environment that determine the directions of environmental protection of public authorities, as well as citizens of our country, in which social advertising plays an important role, is growing. It is social advertising that, in our opinion, becomes a powerful tool for environmental protection, affecting not only the behavioral attitudes and values of citizens, but also shaping the ecological culture of the country's population as a whole. The scientific novelty of the study is determined by the conceptualization of the concept of "social advertising of the environmental orientation," the identification of the characteristics of this type of social advertising, the determination of the role of social advertising of environmental orientation as a tool for improving environmental protection. The purpose of the work is to define the role of social advertising in the environmental direction in the process of improving environmental activities in the modern Russian state. To achieve the goal in the master's thesis, a number of research problems were solved: 1. Identify the main interpretations of the concept of social advertising and classify its main types 2. To present social advertising of ecological orientation as a specific form of advertising activity 3. Identify the main directions of environmental activities of public authorities and non-profit organizations in the Russian Federation 4. Analyze advertising companies in the Russian Federation in the field of environmental protection 5. To formulate measures to improve environmental protection in the Russian Federation by means of social advertising with an environmental focus The object of this work is the phenomenon of social advertising. The subject of the study is social advertising of ecological orientation. To solve research problems, the author used methods of scientific cognition: comparative, statistical, logical methods, with the help of which the author reveals the general and particular in the subject of research, as well as methods of sociological research to formulate basic measures to improve environmental protection by means of social advertising with an environmental focus. Degree of scientific elaboration of the problem The general unresolved scientific task of the tasks set in the master's thesis by the author, and the problems of social advertising of ecological orientation, determined the review of the scientific elaboration of the research topic. Problems of social advertising are considered in the works of G. Nikolayishvili, L.A. L. Kohanova, V. Weiner, O. Golub, N.Gribok and other authors. The empirical base is environmental outdoor advertising, Internet advertising, as well as the results of a survey aimed at elucidating the effectiveness of the influence of modern social advertising of an environmental focus on the younger generation. The structure of the work consists of an introduction, two chapters, conclusion, a list of used literature and applications. In the first chapter, theoretical aspects of the study of social advertising of an environmental focus and the range of basic issues related to the phenomenon of social advertising in general are examined. The second chapter defines the role of social advertising in the environmental field as a tool for environmental protection in the Russian Federation, for which the main directions of environmental protection of its main subjects in the Russian Federation have been identified; the advertising companies of an ecological orientation are analyzed from the point of view of the decision of questions of protection of the environment; Measures have been formulated to improve environmental protection in the Russian Federation. In the framework of our study, we propose the following hypothesis: By influencing the ecological culture of the population of the Russian state, environmental social advertising improves the environmental activities of its main subjects (public authorities, public associations and other non-profit organizations). Approbation of research results The main provisions of the dissertation research are presented at the scientific and practical conferences of SPbSU and RASHiGS in the format of abstracts.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсоциальная рекламаru_RU
dc.subjectреклама экологической направленностиru_RU
dc.subjectфункции социальной рекламы в сфере защиты окружающей средыru_RU
dc.subjectприродоохранная деятельность.ru_RU
dc.subjectsocial advertisingen_GB
dc.subjectecological advertisingen_GB
dc.subjectfunctions of social advertising in the sphere of environmental protectionen_GB
dc.subjectnature protection activityen_GB
dc.titleSocial advertising as an instrument of environmental activityen_GB
dc.title.alternativeСоциальная реклама как инструмент природоохранной деятельностиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vkr_Gimadinova.pdfArticle2,71 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st803192_Kuzmina_Anna_Mixajlovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,56 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.