Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12143
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПетрова Эльнара Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorСажина Екатерина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorSazhina Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorНигматуллина Камилла Ренатовнаru_RU
dc.contributor.editorNigmatullina Kamilla Renаtovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:09Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:09Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other011981en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12143-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Сажиной Екатерины Сергеевны «Новостной контент в деловых онлайн СМИ» «News content in online business media» Н. рук. – Нигматуллина Камилла Ренатовна, кандидат политических наук, доцент Профиль – Деловая журналистика и бизнес-коммуникации Ключевые слова: новость, новостная журналистика, контент, деловые онлайн СМИ, конвергенция. Key words: news, news journalism, content, business online media, convergence. Актуальность этой темы объясняется необратимым переходом новостного контента в онлайн: новости в Интернете обновляются практически беспрерывно, что позволяет оперативно сообщать аудитории важные сведения из сферы бизнеса — это основная задача деловой журналистики. Читатель ежедневно на экране гаджетов сталкивается с потоком новостей из различных источников, для нас особый научный интерес в том, чтобы разобраться, какими особенностями обладают эти материалы с точки зрения содержания и формата. Научная новизна исследования в том, что автор впервые анализирует и сравнивает особенности новостного контента наиболее значимых российских онлайн изданий «Коммерсантъ», «Ведомости» и «РБК», а также рассматривает новые формы подачи новостей в Интернете (интерактивные карты, игры, голосования, Stories и т. д.) и каналы распространения новостей (социальные сети и месседжеры). Цель исследования — выяснить основные особенности новостного контента в деловых онлайн СМИ и, таким образом, составить целостное представление о производстве новостей деловой тематики в онлайн сегменте. Задачи исследования: с помощью мониторинга СМИ выяснить, особенности контента, который генерируют деловые интернет-издания, и как цифровые технологии повлияли на структуру, подачу и продвижение деловых новостей; выяснить, какую долю занимают текстовое содержание и мультимедийные элементы в новостном контенте; определить, как и по какой причине в деловых онлайн СМИ происходит размывание границ деловой тематики; проследить, какие существуют способы монетизации новостного контента в деловых онлайн СМИ; рассмотреть особенности групп деловых изданий в социальных сетях и оценить, как полно они используют функционал и инструменты основных социальных сетей и мессенджеров. проанализировать, как освещались основные экономические события 2017 года и, чем отличаются новостные ленты деловых онлайн СМИ в разные временные периоды (периоды спада и подъема деловой активности); раскрыть, особенности производственного процесса деловых новостей в современной редакции делового интернет-издания. Объектом исследования является новостной контент в деловых онлайн СМИ России: «Коммерсантъ», «Ведомости», «РБК». Предметом исследования являются специфические особенности новостного контента в деловых онлайн СМИ. Методы исследования: контент-анализ, экспертное интервью, мониторинг СМИ, сравнительный анализ и анализ научной литературы. Теоретическую основу магистерской диссертации составили труды ведущих ученых и практиков деловой журналистики и бизнес-коммуникаций: Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, М. Н. Кима, С. Г. Корконосенко, Л. Е. Кройчика, Н. Г. Лосевой, Г. С. Мельник, А. А. Тертычного, М. И. Шостак и других. Основой научной базы также стали труды по интернет-журналистике А. А. Амзина, А. А. Калмыкова, А. Г. Качкаевой, А. В. Колесниченко, М. М. Лукиной, В. Ю. Пули. Эмпирическую базу исследования составили тексты деловых онлайн изданий России: «Коммерсантъ», «Ведомости», «РБК», а также «Интерфакс» и «БИЗНЕС Online». Для детального анализа были взяты новостные ленты деловых изданий «Ведомости» и «Коммерсантъ» за 2017 год. Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться журналистами в практической деятельности, например в качестве краткого руководства по использованию мультимедийных элементов в текстах новостей или при распространении информации через социальные сети и мессенджеры. Структура работы включает введение, три главы и восемь параграфов, заключение, список литературы. Положения, выносимые на защиту: Положения выносимые на защиту: Новость в классическом понимании, как сообщение о чем-то неизвестном, продолжает существовать. Для СМИ — это тот ресурс, который позволяет изданиям оставаться на плаву, и формирует информационную картину дня. Монополия журналистики на производство новостей закончилась, новости производят не только традиционные СМИ, но и бренды (компании) через свои сайты, а также лидеры мнений (пользователи) по средствам присутствия в социальны сетях. Они влияют на понимание, что есть новость и как она выглядит. Теперь под новостью понимается также сообщение в социальных сетях (твит, пост и публикация в блоге). Новостной контент в деловых онлайн СМИ и в принципе контент любого рода в Интернете имеет более богатые выразительные возможности, чем новости в печати. Платформы в Интернете, на которых можно публиковать мультимедийный контент, дают больше возможностей. Основным видом контента остается текст, иллюстрация и гиперссылки, но появляются новые мультимедийные ресурсы, которыми активно пользуются деловые издания. Социальные сети и мессенджеры становятся одним из основных каналом доставки деловой информации до конечного потребителя. Некоторые пользователи предпочитают просматривать новостные ленты в своих социальных сетях, вместо того, чтобы искать новости на сайтах изданий. Поэтому деловые онлайн СМИ активно ведут сообщества в социальных сетях, при этом не в полной мере используют инструменты социальных сетей (видео, прямые трансляции, опросы и т. д.). Основным видом контента являет короткий анонс и гиперссылка на сайт издания. Существуют постоянные темы, которые освещают деловые онлайн СМИ из года в год и временные, которые зависят от экономической ситуации в стране. При этом некоторые деловые СМИ заостряют свое внимание на одних темах, а другие предпочитают писать о другом, более ключевом на их взгляд. Производство новостей в Интернет-редакциях деловых изданий отличается от печатного производства техническим характеристиками и возможностью быстрее реагировать на изменения информационной картины дня. В результате исследования мы определили, что новостной контент в деловых онлайн СМИ отличается преобладанием текстового контента, новыми форматами новостей, которые возникают в социальных сетях (твиты, публикации в Facebook и фото в Instagram), разнообразием традиционных (фото, видео инфографики и т. д.) и новых мультимедийных элементов (интерактивные карты, игры, опросы, Stories, мультимедийные проекты), возможностью монетизации, наличием дополнительного источника распространения в виде социальных сетей, который в последнее время становится для многих читателей наиболее удобной платформой для получения новостей, так как имеет ряд преимуществ. Апробация. Основные положения исследования были представлены в рамках международных научных форумов и конференций, по итогам которых опубликованы следующие материалы: Освещение экономического кризиса в России деловым интернет-порталом rbc.ru // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15–17 марта 2017 года) / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. СПб., 2017. С. 35-37. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1489511454_7825.pdf (дата обращения: 04.05.2017). Деловые издания в Интернете: размывание границ формата// Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 17-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (14–16 марта 2018 года) / Под ред. А. С. Смоляровой; сост. А. Н. Марченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2018. С. 328-330. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1521129959_2247.pdf (дата обращения: 25.03.2018).ru_RU
dc.description.abstractAbstract of the master's thesis Sazhina Ekaterina Sergeevna «News content in online business media» The research supervisor - Nigmatullina Kamilla Renatovna, candidate of political sciences, associate professor Profile - Business journalism and business communications The relevance of this topic is due to the irreversible transition of news content to online: news on the Internet is updated almost continuously, which allows you to quickly inform the audience important information from the business sphere - this is the main task of business journalism. The reader daily on the gadget screen encounters a flow of news from various sources, for us a special scientific interest is to understand what features these materials have in terms of content and format. The scientific novelty of the research is that the author for the first time analyzes and compares the features of the news content of the most significant Russian online publications Kommersant, Vedomosti and RBC, and also considers new forms of news delivery on the Internet (interactive maps, games, voting, Stories etc.) and news distribution channels (social networks and messengers). The purpose of the research is to find out the main features of news content in online business media and, thus, to compile a holistic view of the production of business news in the online segment. Objectives of the study: - with the help of media monitoring to find out the peculiarities of the content generated by business Internet publications, and how digital technologies influenced the structure, presentation and promotion of business news; - to find out what proportion the text content and multimedia elements occupy in the news content; - to determine how and for what reason in business online media there is a blurring of the boundaries of business topics; - to follow what are the ways to monetize news content in online business media; - to consider the features of groups of business publications in social networks and to assess how fully they use the functionality and tools of the main social networks and instant messengers. - to analyze how the main economic events of 2017 were covered and how news lines of business online media differ in different time periods (periods of recession and business growth); - reveal the features of the production process of business news in the modern edition of the business Internet publication. The subject of the study is news content in the business online media in Russia: Kommersant, Vedomosti, and RBC. The subject of the study is the specific features of news content in online business media. Research methods: content analysis, expert interview, media monitoring, comparative analysis and analysis of scientific literature. The theoretical basis of the master's thesis was the works of leading scientists and practitioners of business journalism and business communications: Elena Vartanova, Ya. N. Zasursky, MN Kim, SG Korkonosenko, LE Kreichik, N. G Loseva, GS Melnik, AA Tertychny, MI Shostak, and others. The basis of the scientific base was also the works on Internet journalism AA Amzin, AA Kalmykov, AG Kachkayeva, AV Kolesnichenko, MM Lukina, V. Yu. Puli. The empirical base of the research was compiled by the business online editions of Russia: Kommersant, Vedomosti, RBC, and Interfax and BUSINESS Online. For a detailed analysis were taken news feeds of business publications "Vedomosti" and "Kommersant" for 2017. The scientific and practical significance of the research is that the results can be used by journalists in practical activities, for example, as a short guide to the use of multimedia elements in news texts or when disseminating information through social networks and messengers. The structure of the work includes an introduction, three chapters and eight paragraphs, a conclusion, a list of references. Provisions to be protected: Provisions for protection: - News in the classical sense, as a message about something unknown, continues to exist. For the media - this is the resource that allows publications to stay afloat, and forms an information picture of the day. The monopoly of journalism for news production is over, news is produced not only by traditional media, but also by brands (companies) through their websites, as well as opinion leaders (users) by means of presence in social networks. They influence the understanding that there is news and how it looks. Now the news is also understood as a message in social networks (tweet, post and blog post). - News content in online business media and in principle any kind of content on the Internet has more rich expressive possibilities than news in the press. Platforms on the Internet, where you can publish multimedia content, give more opportunities. The main type of content is text, illustration and hyperlinks, but new multimedia resources are emerging, which are actively used by business publications. - Social networks and messengers are becoming one of the main channels for delivering business information to the end user. Some users prefer to view news feeds in their social networks, instead of looking for news on the websites of publications. Therefore, business online media actively conduct communities in social networks, while not fully use social networking tools (video, live broadcasts, surveys, etc.). The main type of content is a short announcement and a hyperlink to the site of the publication. - There are permanent topics that cover business online media from year to year and temporary, which depend on the economic situation in the country. At the same time some business media focus their attention on certain topics, while others prefer to write about another, more key in their opinion. In quantitative reflection, the most significant event of the past years is the economic crisis. - The production of news in Internet editions of business publications differs from print production by technical characteristics and the ability to react more quickly to changes in the information picture of the day. As a result of the research, we determined that the news content in online business media is characterized by the predominance of text content, new formats of news that arise in social networks (tweets, Facebook publications and photos in Instagram), a variety of traditional (photo, video infographics, etc.) .) and new multimedia elements (interactive maps, games, polls, Stories, multimedia projects), the ability to monetize, the presence of an additional source of distribution in the form of social networks, which has recently become for many their readers the most convenient platform for receiving news, as it has a number of advantages. Approbation. The main provisions of the study were presented in the framework of international scientific forums and conferences, following which the following materials were published: - Coverage of the economic crisis in Russia by the business Internet portal rbc.ru // Media in the modern world. Young researchers: materials of the 16th international conference of students, undergraduates and graduate students (March 15-17, 2017) / Ed. A. S. Smolyarova; comp. A. N. Marchenko. SPb., 2017. pp. 35-37. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1489511454_7825.pdf (reference date: 04/05/2017). - Business publications on the Internet: blurring the boundaries of the format // Media in the modern world. Young researchers: materials of the 17th international conference of students, undergraduates and graduate students (March 14-16, 2018) / Ed. A. S. Smolyarova; comp. A. N. Marchenko. - St. Petersburg: St. Petersburg. state. univ., 2018. P. 328-330. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1521129959_2247.pdf (reference date: 25/03/2018).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectновостьru_RU
dc.subjectновостная журналистикаru_RU
dc.subjectконтентru_RU
dc.subjectделовые онлайн СМИru_RU
dc.subjectконвергенцияru_RU
dc.subjectnewsen_GB
dc.subjectnews journalismen_GB
dc.subjectcontenten_GB
dc.subjectbusiness online mediaen_GB
dc.subjectconvergenceen_GB
dc.titleNews content in online business mediaen_GB
dc.title.alternativeНовостной контент в деловых онлайн-СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.