Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12079
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПашинская Виктория Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorБичурин Никита Дмитриевичru_RU
dc.contributor.authorBichurin Nikitaen_GB
dc.contributor.editorБакирова Наталья Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorBakirova Natalia Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:16:58Z-
dc.date.available2018-07-26T15:16:58Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other010966en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12079-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Бичурина Никиты Дмитриевича «МЕХАНИЗМ ФРАНШИЗЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОДЮСИРОВАНИИ» Mechanism of franchise in modern mediaproduction Н. рук. – Бакирова Наталья Владимировна, канд. эконом. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Медиапродюсирование Ключевые слова: франшиза, продюсер, медиапродюсирование. Key word: franchise, producer, mediaproduction Актуальность темы нашего диссертационного исследования вытекает из прямой необходимости обосновать с научной точки зрения деятельность продюсера в целом и его работу с механизмом франшизы, которая носит экономический, социальный и организационный характер. Поскольку тема нашего исследования затрагивает конкретный экономический аспект деятельности продюсера в медиа, то нам представляется необходимым проанализировать его деятельность в данном процессе через призму не только конкретных примеров, но и всего функционала, который выполняет современный продюсер. Нам необходимо обосновать влияние продюсера на экономические и социальные показатели деятельности медиа, проанализировать технологические тонкости работы и схемы работы продюсера, которые позволяют минимизировать затраты компании и при этом создать аудиовизуальный контент надлежащего качества, который сможет привлечь и удержать аудиторию. Вопросы, касающиеся экономической деятельности продюсеров, работы с форматами и развития института продюсирования в целом, практически не затронуты в научной литературе, очень скудно разработаны методологические подходы к исследованию этой проблематики. Основной массив научной литературы и научных изданий, написанных на тему продюсирования, и затрагивающий технологии производства в рамках данной сферы медиа деятельности, касается процессов кинопроизводства. Имеющиеся немногочисленные публикации научного характера в области телепроизводства рассматривают и анализируют проблемы узкой специализации: историю продюсера на телевидении, отдельные правовые аспекты и их регулирование. Относительно работы продюсеров с франшизами полноценные научные работы, изучившие все особенности развития данного экономического взаимодействия в продюсерской сфере российских медиа, отсутствуют. Имеющиеся научные труды затрагивают либо общие черты экономических действий продюсера в рамках конкретного медиа, либо рассматривают франшизу во всех сферах кроме медиа. Настоящая работа представляет собой первое комплексное исследование, объединившее в себе анализ деятельности продюсера в медиа и специфику работы франчайзинга в отечественных медиа. Научная новизна. В магистерской диссертации предпринята одна из первых попыток рассмотреть механизмы франчайзинга в медиадеятельности продюсера, а также обозначить терминологический аппарат относительно данной области продюсерской работы в современном отечественном медиа. Также в рамках исследования удалось проследить специфику работы института продюсеров с данной бизнес-моделью за достаточно длительный период и сделать выводы о том, как именно работает данная экономическая модель в актуальном российском медиаполе. Целью данного диссертационного исследования является анализ работы механизма франчайзинга и его специфики в рамках института современного отечественного медиапродюсирования, выявление тенденций его развития, а также поиск путей возможного совершенствования актуальных практик франчайзинга в современных российских медиа. Для достижения этих целей нами были поставлены следующие задачи: • проанализировать развитие института продюсирования на западе и в России; • обозначить способы повышения эффективности медиапродюсирования в современных реалиях; • определить ключевые достоинства и недостатки, присущие системе франчайзинга; • дать анализ присущих франчайзинговой системе в рамках отечественной экономики проблем и выработать подходы к их решению; • проанализировать и сформулировать понятийный аппарат относительно работы системы франчайзинга в современном медиапродюсировании; • проанализировать опыт применения механизмов франшизы в современном медиапродюсировании. Объектом исследования является институт современного российского медиапродюсирования. Предметом анализа стали современные медиапроекты, произведенные отечественными медиа в рамках франчайзинговых отношений. Теоретическая база. В научной литературе отсутствуют специальные исследования, посвященные работе механизмов франчайзинга в деятельности медиапродюсера. Однако представлены отдельные труды отечественных специалистов, связанные с продюсерской деятельностью: М.П. Ксинопуло, А.А. Тютрюмова, А.Д. Евменова, К. Келлинсона, Д.С. Жаркова, С.М. Корниловой, Е.Л. Вартановой, Е.А. Ивановой, Н.Б. Кириллова, П.К. Огурчикова, И.А. Фатеевой, и др. Вместе с ними представлены труды посвященные отельному рассмотрению и анализу работы франчайзинга за рубежом и в России, которые также послужили теоретической основой для исследования: А.А. Устюжанина, Дж. Стэнворта, Н.А. Ющенко, И.В. Лебедева и др. А также законодательные и нормативные акты Российской Федерации, справочные издания и т.д. Наше исследование предполагает использование следующих методов: • исторического; • метода сравнения; • анализа; • обобщения и аналогии; • метод содержательного анализа медиаконтента. Эмпирическая база – проекты российских медиа, созданные в рамках франшизы в период с 1999 по настоящее время. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы подробно рассматриваем историю зарождения института продюсирования на западе и в России. Опираясь на исторические предпосылки, специфику развития государств и современные реалии, анализируем роли продюсеров в современных медиа – как в отечественных реалиях, так и в западных. В финале главы, отталкиваясь от рассмотренных функционалов продюсеров, рассматриваются методы повышения эффективности работы современного продюсера. Во второй главе мы анализируем историю возникновения франшизы как бизнес-модели и ее отдельных механизмов. Далее анализируем отечественные реалии относительно работы с данной экономической моделью: начиная с практической точки зрения и до правовых аспектов. Финал главы посвящен анализу материалов практического характера, которые наглядно демонстрируют многолетний опыт института отечественного продюсирования по работе с франчайзинговыми отношениями. Положения, выносимые на защиту. Современному продюсеру необходимо составить рациональные механизмы, которые будут помогать ему продюсировать тот контент, который будет подчеркивать его преимущество перед конкурентами и позволять оставаться как минимум конкурентоспособным; Большинство проанализированных нами проектов являются закрытыми адаптациями зарубежных форматов; Адаптации зарубежных форматов не являются франшизой, поскольку в российских реалиях мы сталкиваемся с определённым набором факторов, не позволяющих нам обозначить данный вид отношений, как франшизу.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of master's thesis Nikita Bichurin D. "MECHANISM OF FRANCHISE IN MODERN MEDIAPRODUCTION» N. hands. – Bakirova Natalia Vladimirovna, Cand. steward. Sciences, associate Professor Field of training-Journalism Profile-Mediaproduction Key words: franchise, producer, media production. The relevance of the topic of our dissertation research follows from the direct need to justify from a scientific point of view the activities of the producer in General and his work with the franchise mechanism, which is economic, social and organizational in nature. Since the topic of our research touches upon a specific economic aspect of a producer's activity in the media, we think it necessary to analyze his activity in this process through the prism of not only concrete examples, but also of all the functions performed by a modern producer. We need to justify the influence of the producer on the economic and social performance of the media, to analyze the technological intricacies of the work and the work of the producer, which allow to minimize the costs of the company and at the same time create audio-visual content of good quality, which will be able to attract and retain the audience. Issues related to the economic activities of producers, working with formats and the development of the Institute of production in General, are practically not covered in the scientific literature, very poorly developed methodological approaches to the study of this problem. The main body of scientific literature and scientific publications written on the topic of production, and affecting the production technology in this field of media activities, concerns the processes of film production. The few scientific publications available in the field of television production consider and analyze the problems of narrow specialization: the history of the producer on television, certain legal aspects and their regulation. Concerning the work of producers with franchises, there are no full-fledged scientific works that have studied all the features of the development of this economic interaction in the production sphere of Russian media. The available scientific works either touch upon the General features of the producer's economic actions within a particular media, or consider the franchise in all spheres except the media. The present work is the first comprehensive study that combines analysis of the producer's activities in the media and the specifics of franchising in the domestic media. Scientific novelty. In the master's thesis one of the first attempts to consider the mechanisms of franchising in the media activities of the producer, as well as to identify the terminological apparatus in relation to this area of producer work in the modern domestic media. Also in the framework of the study it was possible to trace the specifics of the work of the Institute of producers with this business model for a fairly long period and draw conclusions about how this economic model works in the current Russian media field. The aim of this dissertation research is to analyze the work of the franchising mechanism and its specifics within the framework of the Institute of modern domestic media production, to identify trends in its development, as well as to find ways of possible improvement of current franchising practices in modern Russian media. To achieve these goals, we have set the following tasks: * analyze the development of the production Institute in the West and in Russia; * identify ways to improve the efficiency of media production in modern realities; * identify the key advantages and disadvantages inherent in the franchising system; * to analyze the problems inherent in the franchising system within the domestic economy and develop approaches to their solution; * to analyze and formulate the conceptual apparatus regarding the operation of the franchising system in modern media production; * to analyze the experience of using franchise mechanisms in modern media production. The object of the research is the Institute of modern Russian media production. The subject of the analysis was the modern media projects produced by domestic media in the framework of franchise relations. Theoretical basis. In the scientific literature there are no special studies on the work of mechanisms of franchising in the activities of a media producer. However, presented some works from the national experts associated with the production operation: M. P. Ksinopulo, most high the founded A. A., evmenova, A. D., K. Kellison, D. S. Zharkov, S. M., Kornilova, E. L. Vartanova, E. A. Ivanova, N. B. Kirillov, P. K. Gorchakova, I. A. Fateeva, etc. Together with them, the works devoted to the hotel review and analysis of franchising abroad and in Russia, which also served as the theoretical basis for the study: A. Ustyuzhanina, J. Stanworth, N. Ah. Yushchenko, I. V. Lebedeva, etc., as well as legislative and regulatory acts of the Russian Federation, reference books, etc. Our research involves the use of the following methods: • historical; • comparison method; • analysis'; * generalizations and analogies; * method of content analysis of media content. Empirical base – Russian media projects created within the franchise in the period from 1999 to the present. The structure of the work. The work consists of an introduction, two chapters, conclusion and references. In the first Chapter, we consider in detail the history of the origin of the institution of production in the West and in Russia. Based on the historical background, the specifics of the development of States and modern realities, we analyze the role of producers in modern media – both in domestic and Western realities. In the final Chapter, starting from the considered functional producers, consider methods to improve the efficiency of the modern producer. In the second Chapter, we analyze the history of the franchise as a business model and its individual mechanisms. Further, we analyze the domestic realities regarding the work with this economic model: from a practical point of view to the legal aspects. The final Chapter is devoted to the analysis of practical materials that clearly demonstrate the many years of experience of the Institute of domestic production to work with franchising relations. Provisions to be defended. A modern producer needs to create rational mechanisms that will help him produce the content that will emphasize his advantage over competitors and allow him to remain at least competitive; Most of the projects we analyzed are closed adaptations of foreign formats; Adaptations of foreign formats are not a franchise, because in Russian reality we are faced with a certain set of factors that do not allow us to designate this type of relationship as a franchise.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectфраншизаru_RU
dc.subjectпродюсерru_RU
dc.subjectмедиапродюсированиеru_RU
dc.subjectfranchiseen_GB
dc.subjectproduceren_GB
dc.subjectmediaproductionen_GB
dc.titleFranchising mechanisms in modern media productionen_GB
dc.title.alternativeМеханизм франшизы в современном медиапродюсированииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.