Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12072
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИоаннесян Юлий Аркадьевичru_RU
dc.contributor.authorИшмухамедова Анна Руслановнаru_RU
dc.contributor.authorIshmukhamedova Annaen_GB
dc.contributor.editorПелевин Михаил Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorPelevin Mikhail Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:16:57Z-
dc.date.available2018-07-26T15:16:57Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other010864en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12072-
dc.description.abstractОсновной проблемой, затронутой в настоящей работе, является раскрытие образа женщины в творчестве Махмуда Доулатабади на фоне происходивших в 60-80гг. ХХ в. изменений в общественном сознании в Иране на примере ряда произведений писателя. Основными источниками для написания настоящей работы стали четыре произведения Махмуда Доулатабади, три из которых исследовались на языке оригинала, и еще одно на английском языке, по причине того, что на персидском языке произведение никогда не публиковалось. В ряду произведений на языке оригинала были выбраны следующие: 1. Повесть «История Баба Собхана» (1970) 2. Повесть «День и ночь Юсуфа» (1973) 3. Роман «Пропавший Солуч» (1977) На английском языке анализировался роман «Гибель полковника» (1981). На русском языке исследования творчества Махмуда Доулатабади представлены только обобщающими очерками о современной иранской литературе Дж. Дорри в работах: «Персидская проза XX в.» (1998), «История персидской литературы XIX – XX веков» (1999) и «Персидская литература XX века» (2005). На Западе проблема образа женщины в иранской современной литературе вообще, и в произведениях М. Доулатабади, в частности, широко обсуждалась. В ряду специалистов, изучавших данный вопрос можно отметить: ирано-американскую исследовательницу Азар Нафиси с ее многочисленными работами, в ряду которых «Поиск «настоящей» женщины в иранском романе: изображение частной жизни в литературе и кино» (2003) и американского ираниста М.К. Хиллмана со статьей «Образ женщины в персидской литературе: женский взгляд». В настоящей работе осуществлена попытка проследить развитие образа женщины с начала XX до начала XXI в. и рассмотреть образ женщины в творчестве М. Доулатабади, сопоставив изображение женских персонажей в творчестве Доулатабади и в творчестве современных иранских писателей разных периодов и направлений. Изучив вопрос, мы пришли к выводу, что подход М. Доулатабади к изображению женщины представляет собой традиционное для персидской литературы использование мотива противостояния женщины и общества и противопоставления «божественная возлюбленная – падшая женщина». В целом, в произведениях М. Доулатабади преобладает мужское мировоззрение, которое не позволяет наделять героинь произведений истинно женскими качествами.ru_RU
dc.description.abstractThe main problem mentioned in the present work is the image of the woman’s image in the works of Mahmoud Dowlatabadi against the background of changes ongoing in public consciousness in Iran in the 1960s and 1980s by an example of a number of works by the writer. The main sources for this paper were four works by Mahmoud Dowlatabadi, three of which were studied in the original language, and one in English, because the work has never been published in Persian. The following novels and stories were selected from a number of his works in Persian: 1. The story "The Story of Baba Sobhan" (1970) 2. The story "The Day and Night of Yusuf" (1973) 3. The novel "Missing Soluch" (1977) In English, the novel "The Colonel" was analyzed (1981). In Russian, studies of Mahmoud Dowlatabadi's works are presented only by generalizing essays on modern Iranian literature by J. Dorri in the works: "Persian prose of the 20th century" (1998), "The history of Persian literature of the XIX - XX centuries" (1999) and "Persian literature of the XX century "(2005). In the West, the problem of the woman’s image in the Iranian contemporary literature in general, and in M. Dowlatabadi's works, in particular, was widely discussed. Among the researchers who studied this issue, we mention Azar Nafisi, an Iran-American researcher with her numerous works, among which "The Quest for the Real Woman in the Iranian Novel: Representations of Privacy in Literature and Film" (2003) and M. C. Hillman, an American specialist in Iranian studies with his article "Woman’s Image in Persian Literature: a Woman's Perspective." In the present work, an attempt is made to trace the evolution of the woman’s image from the beginning of the 20th century to the beginning of the 21st century and to analyze the woman’s image in the works of M. Dowlatabadi, comparing the image of female characters in the work of Dowlatabadi and in the works of contemporary Iranian writers of different periods and schools. While studying the issue, we came to the conclusion that M. Dowlatabadi's approach to the depiction of the woman is use of traditional for Persian literature motifs of confrontation of the woman and society and juxtaposition on the order of "the divine beloved versus the fallen woman". In general, the M. Dowlatabadi works are dominated by male outlooks, which do not allow to assign truly feminine traits to his female personages.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМахмуд Доулатабадиru_RU
dc.subjectписательru_RU
dc.subjectсовременная литератураru_RU
dc.subjectлитература Иранаru_RU
dc.subjectобраз женщиныru_RU
dc.subjectгероиняru_RU
dc.subjectроманru_RU
dc.subjectMahmoud Dowlatabadien_GB
dc.subjectwriteren_GB
dc.subjectmodern literatureen_GB
dc.subjectIranian literatureen_GB
dc.subjectwoman's imageen_GB
dc.subjectnovelen_GB
dc.titleThe image of woman in the works of Mahmoud Dowlatabadien_GB
dc.title.alternativeОбраз женщины в творчестве Махмуда Доулатабадиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.