Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/11489
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПумпян Галина Захаровнаru_RU
dc.contributor.authorПетухов Василий Андреевичru_RU
dc.contributor.authorPetukhov Vasilyen_GB
dc.contributor.editorБлондин Владимир Николаевичru_RU
dc.contributor.editorBlondin Vladimir Nikolаevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-25T20:34:10Z-
dc.date.available2018-07-25T20:34:10Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other014383en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/11489-
dc.description.abstractМагистерская диссертация посвящена израильскому военному кино и отражению в нем так называемой «Ливанской войны» - крупномасштабному израильскому военному вторжению в Ливан 1982 г., известному под названием «Мир Галилее» (История Востока, изд.фирма «Восточная литература» РАН. М., 2008. Т.б.с. 183,233). Целью работы является анализ на материале кинематографа последних лет изменения отношения израильской культуры к «опыту войны и травмы». Теоретическую базу диссертационной работы составляет исследования М.Фуко, Ж. Деррида, П. Нора и К. Карута по проблемам «мест памяти, травматическим воспоминаниям, связам памяти, травмы и истории». При анализе киноматериала мы опирались на ряд статей, сборников и монографий как англоязычных авторов, так и авторов пишущих на иврите, сосредоточивших свое внимание на вопросах идентичности в израильском кинематографе (Talmon, Peleg. 2011; Shohat.1989; Zoshitzky.2001), а также авторов, рассматривающих вопросы «травмы и ее существования в памяти» (Raz.2011), «места памяти» и «архив» (Zanger.2012). При написании диссертационной работы мы активно использовали возможности сети интернет для получения доступа к коллекции израильского кинофонда, в том числе и израильские платные стриминговые сервисы, Торрент-Треккеры, В первой главе мы обзорно рассматриваем историю развития израильского кинематографа, выделяем его основные жанры и ролевые модели. Вторая глава посвящена собственно «классическому» израильскому военному кино. В ней мы делаем попытку показать влияние современной общественно-политической ситуации в Израиле на кинематограф и на ее связь с характерными чертами жанра военного кино. Далее мы даем анализ ряда израильских кинофильмов из жанра военного кино, посвященных арабо-израильским военным столкновениям, в том числе и анализ фильма «Бофор», рассматривая его как своего рода водораздел между «классическим военным кино национал-героического жанрового формата» и фильмами с глубоким трагико-психологическим подтекстом, вызванными последней большой «Ливанской войной» 1982 года. Анализ киноматериала и осмысление концепций Ж. Деррида и других исследователей позволил нам сделать вывод, что фильмы 2000-х годов о большой «Ливанской войне» предлагают израильскому обществу совсем иное, новое по своей сути понимание роли армии, солдата и мужчины. По нашему мнению, это новое восприятие войны в психологии израильтян как бы фиксирует кризис и крах традиционной национал-героической маскулинной ролевой модели. За всеми этими изменениями скрывается утверждение о невозможности возврата к «старым добрым временам» общественного единства под знаменем националистической сионистской идеологии. Травматические воспоминания о войне % создают некий разрыв в идейной преемственности между поколениями и ведут у утрате коллективной национальной памяти.ru_RU
dc.description.abstractThe master's thesis is devoted to Israeli war films about the First Lebanon War. The objective of the work is to analyze the changing attitude of Israeli culture to the experience of war and trauma on the basis of the cinematography of recent years. In the first chapter, we review the history of Israeli cinema, highlight the main genres and role models. Chapter 2 is devoted to delineating the features of the "classic" war movie, an attempt to link the socio-political situation in Israel with the characteristic features of this genre. Next, we analyze a number of films devoted to the last great war of Israel, Lebanon War, and highlight their differences from the "classic" national-heroic genre format. Finally, we will draw conclusions from the analysis and try to give an actual characterization of cultural dynamics. Theoretical base of work is made by studies on the problems of “places” of memory, traumatic memories, connection between memory, trauma and history of M.Fuko, J.Derida, P.Nora, K.Karut. In the analysis of the film material, we rely on a number of monographs, collections and articles by Anglo- and Hebrew-speaking authors devoted to identity issues in Israeli cinema (Talmon, Peleg, 2011, Shohat, 1989, Loshitzky, 2001), trauma and its existence in individual and collective memory (Raz, 2011 ), "places of memory" and "archive" (Zanger, 2012) During writing, we actively used the possibilities of the Internet to access the bulk of films, including Israeli paid streaming services, torrent trackers. Analyzing the material and working with the concepts of J.Derrida and others led us to the conclusion that the films of the 2000s on the Lebanon war offer the Israeli society a new, different vision of the role of the army, soldier and man - we recorded the crisis of the traditional national-heroic masculine role model. At the same time, the impossibility of returning to the "good old days" of social unity under the banner of the nationalist Zionist ideology is articulated. Traumatic memories of war create a gap in intergenerational continuity and lead to the loss of collective national memory.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛиванская войнаru_RU
dc.subjectБофорru_RU
dc.subjectСедарru_RU
dc.subjectтравмаru_RU
dc.subjectархивru_RU
dc.subjectLebanon waren_GB
dc.subjectBeaufourten_GB
dc.subjectCedaren_GB
dc.subjecttraumaen_GB
dc.subjectarchiveen_GB
dc.titleThe 1982 Lebanon war as reflected in Israeli cinemaen_GB
dc.title.alternativeОтражение ливано-израильской войны 1982 года в израильском кинематографеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.