Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9670
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМингазова Эльза Илгизовнаru_RU
dc.contributor.authorКошина Мария Богдановнаru_RU
dc.contributor.authorKoshina Mariiaen_GB
dc.contributor.editorТрунк-Федорова Марина Павловнаru_RU
dc.contributor.editorTrunk-Fedorova Marina Pаvlovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other048457en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9670-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы, студентки, обучающейся по основной образовательной программе магистратуры «Право Всемирной торговой организации», Кошиной Марии Богдановны. Тема диссертации: «Регулирование торговли услугами в области туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике». Цель исследования: исследовать особенностей правового регулирования международной торговли услугами в сфере туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели исследования: 1. рассмотреть универсальные и региональные международные договоры в области туризма; 2. раскрыть особенности двусторонних международных договоров в области туризма; 3. провести анализ статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Российской Федерации в сфере туристических услуг; 4. исследовать вопросы статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Китайской Народной Республики в сфере туристических услуг; 5. рассмотреть внутригосударственное регулирование туристической деятельности в РФ; 6. раскрыть особенности внутригосударственного регулирования туристической деятельности в КНР; 7. выявить пути усовершенствования правового регулирования некоторых вопросов торговли услугами в сфере туризма в России. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. многие многосторонние договоренности характеризуются высокой степенью декларативности своих положений, а между тем, с учетом роста доли туристического сектора в мировой торговле, хотелось бы видеть увеличение числа более практически применимых договоренностей, например, таких, которые упрощают, или вовсе отменяют визовые процедуры для групповых туристических поездок. Помимо прочего, одной из очень перспективных тенденций в развитии международной торговли в сфере туристических услуг видится начавшиеся переговоры по подготовке соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР, которое сможет во многом упростить и дать хороший стимул для развития торговли в данном секторе; 2. многие из их положений двусторонних международных договоров в области туризма характеризуются глубоким формализмом. Более того, многие подписанные двусторонние международные договоры с участием РФ так и не вступили в силу. Для РФ необходимо минимизировать практику заключения соглашений, положения которых не находят развития в жизни туриндустрии и «существуют только на бумаге», а также, не создавая излишние барьеры для отрасли, ратифицировать уже подписанные соглашения с целым рядом государств. 3. вопрос о том, подлежит ли Марракешское соглашение, как и Протокол присоединения к нему России непосредственному применению судами РФ остается дискуссионным в кругах ученых и практиков РФ. Был проведен анализ специфики ряда ограничений по доступу на рынок по третьему и четвертому способу поставки, а именно к принятым обязательствам по коммерческому присутствию и присутствию физических лиц. Выявлено, что на данный момент РФ идет по пути либерализации доступа на рынок в секторе туристических услуг. Однако, практические вопросы применения положений ГАТС и специфических обязательств РФ в сфере туризма уже возникают и требуют правового анализа. 4. выявлена проблема прямого действия международных договоров в целом, и соглашений ВТО в частности в правоприменительной сфере в КНР. Также, было выявлено, что КНР, в отличии от РФ, установила ограничение в национальном законодательстве в отношении гидов-переводчиков для не граждан КНР, тем самым воспользовавшись своим законным правом, основанном на ст. XVI:1 ГАТС; 5. В РФ с 2007 г. отменено лицензирование деятельности профессиональных участников рынка туристических услуг во многом негативно сказывается на потребителях туристского продукта. В частности, деятельность туристических агентств не подлежит и контролю со стороны государственного регулятора в лице Федерального агентства по туризму. Ситуация по туристическому сектору в настоящий момент складывается таким образом, что функционирует множество туристических агентств, для которых туристическая деятельность не является основной, что зачастую порождает низкое качество реализуемого турпродукта; 6. В КНР государство играет главенствующую и планирующую роль во всей сфере туризма. Китай относится к туризму как к неразрывной части своей культуры и всячески пытается поддерживать его. Это выражается и в протекционистской политике государства в отношении запрета туроператорам, основанным на иностранном капитале заниматься выездным туризмом для жителей континентального Китая, а также в Гонконг, Макао, Тайбэй; и программах поддержки среднего и малого бизнеса, занятого в сфере туристических услуг; и в проведении крупномасштабных туристических выставок по всей стране с целью укрепления бизнес-связей в рамках развития туристического сектора для национальных компаний; 7. РФ уже сделала большие шаги на пути модернизации национального регулирования сферы туристических услуг, однако, с нашей точки зрения, необходимо усовершенствовать нормы, устанавливающие требования, предъявляемые к юридическим лицам для регистрации в качестве туроператора, при чем, как по выездному, так по въездному туризму. Такие требования должны обеспечить подтверждение определенной степени финансовой надежности и прозрачности деятельности туроператоров. В частности, видится целесообразным: вернуть требование о лицензировании; установить определенный порог уставного капитала; повысить порог страховой суммы по договору страхования ответственности туроператора; установить обязательное требование по наличию сайта компании в сети Интернет; развить положения ст. 14.51 КоАП РФ, предусмотрев более расширенный круг действий, за нарушение которых была бы установлена ответственность за нарушение законодательства РФ о туристской деятельности.ru_RU
dc.description.abstractSAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY SUMMARY of graduation thesis of the student studying on the principal educational program of master’s program «World Trade Organization law» Koshina Maria Bogdanovna. Thesis: «Regulation of trade in services in the field of tourism in the Russian Federation and People's Republic of China» Research purpose: to investigate features of legal regulation of international trade in services in the field of tourism in the Russian Federation and People's Republic of China. Tasks, which have to be accomplished for achievement of the goal of the research: 1. to consider universal and regional international agreements in the field of tourism; 2. to reveal features of bilateral international treaties in the field of tourism; 3. to carry out the analysis of the status and action of provisions of the List of specific obligations of the Russian Federation in the field of tourist services; 4. to investigate questions of the status and action of provisions of the List of specific obligations of People's Republic of China in the field of tourist services; 5. to consider interstate regulation of tourist activity in the Russian Federation; 6. to reveal features of interstate regulation of tourist activity in the People's Republic of China; 7. to reveal ways of improvement of legal regulation of some questions of trade in services in the field of tourism in Russia. The conclusions drawn by results of the research: 1. many multilateral arrangements are characterized by high degree of pretentiousness of the provisions, and meanwhile, taking into account growth of a share of tourist sector in world trade, more almost applicable arrangements would be desirable to see increase in number, for example, such which simplify, or at all cancel visa procedures for party tourist trips. In addition, one of very perspective tendencies in development of international trade in the field of tourist services sees the begun negotiations on preparation of the agreement on trade and economic cooperation between EEU and the People's Republic of China which will be able to simplify and give in many respects a good incentive for development of trade in this sector; 2. many of their provisions of bilateral international treaties in the field of tourism are characterized by a deep formalism. Moreover, many signed bilateral international agreements with participation of the Russian Federation did not become effective. For the Russian Federation, it is necessary to minimize practice of the conclusion of agreements which provisions do not find development in life of the tourism industry and "exist only on paper", and also, without creating excessive barriers to the industry, to ratify already signed agreements with a number of the states. 3. the question of whether the Marrakesh agreement is subject, as well as the Protocol of accession of Russia to it remains to direct application by courts of the Russian Federation debatable in circles of scientists and practicians of the Russian Federation. The analysis of specifics of a number of restrictions on access to the market on the third and fourth delivery method, namely to assumed liabilities on business presence and presence of natural persons was carried out. It is revealed that at the moment the Russian Federation goes on the way of liberalization of access to the market in sector of tourist services. However, practical questions of application of provisions GATS and specific obligations of the Russian Federation in the field of tourism already arise and demand the legal analysis. 4. the problem of direct action of international treaties in general, and agreements of the WTO in particular in the law-enforcement sphere in the People's Republic of China is revealed. Also, it was revealed that the People's Republic of China, in difference from the Russian Federation, set restriction in the national legal system on guide-interpreters for not citizens of the People's Republic of China, thereby having used the legitimate right on grounds of art. XVI:1 GATS; 5. Since 2007 In the Russian Federation licensing of activity of professional participants of the market of tourist services in many respects negatively is cancelled affects consumers of a tourist product. In particular, activity of travel agencies is not subject also to control from the state regulator on behalf of Federal Tourism Agency. The situation on tourist sector at the moment develops in such a way that the set of travel agencies for which tourist activity is not the main that often generates low quality of an implementable tourist's product functions; 6. In the People's Republic of China the state plays the predominating and planning role in all sphere of tourism. China treats tourism as to a continuous part of the culture and in every possible way tries to support him. It is expressed and in protectionist policy of the state for prohibition to the tour operators founded on the foreign capital to be engaged in outbound tourism for residents of continental China, and also to Hong Kong, Macau, Taipei; and programs of support of the medium and small business occupied in the field of tourist services; and in holding large-scale tourist exhibitions over all country for the purpose of strengthening of business communications within development of tourist sector for the national companies; 7. The Russian Federation already took big steps on the way of modernization of national regulation of the sphere of tourist services, however, from our point of view, it is necessary to improve the regulations establishing requirements imposed to legal entities for registration as tour operator at what, as on exit, so on entrance tourism. Such requirements have to provide confirmation of a certain degree of financial reliability and transparency of activity of tour operators. In particular, sees reasonable: to return the requirement about licensing; to establish a certain threshold of authorized capital; to raise a threshold of an insurance sum according to the insurance contract of responsibility of tour operator; to establish the mandatory requirement on availability of the website of the company in the Internet; to develop provisions of art. 14.51 of the Code of the Russian Federation on Administrative Offences, having provided more expanded circle of actions for which violation the responsibility for violation of the legislation of the Russian Federation on tourist activity would be established.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectВТОru_RU
dc.subjectВсемирная торговая организацияru_RU
dc.subjectГАТСru_RU
dc.subjectРоссийская Федерацияru_RU
dc.subjectКитайская Народная Республикаru_RU
dc.subjectрегулирование торговли услугамиru_RU
dc.subjectтуризмru_RU
dc.subjectтуроператорru_RU
dc.subjectПеречень специфических обязательств по услугамru_RU
dc.subjectнациональное законодательствоru_RU
dc.subjectWTOen_GB
dc.subjectWorld Trade Organizationen_GB
dc.subjectGATSen_GB
dc.subjectRussian Federationen_GB
dc.subjectPeople's Republic of Chinaen_GB
dc.subjectregulation of trade in servicesen_GB
dc.subjecttourismen_GB
dc.subjecttouroperatoren_GB
dc.subjectSchedule of Specific Commitments on Servicesen_GB
dc.subjectdomestic regulationsen_GB
dc.titleRegulation of service trade in the field of tourism in the Russian Federation and the People's Republic of Chinaen_GB
dc.title.alternativeРегулирование торговли услугами в области туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республикеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplom.docxArticle138,78 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Koshina_M_B__OTZYV_NAUCHNOGO_RUKOVODITELYA_2017.pdfReviewSV979,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Koshina_M_B__rec.jpegReviewRev2,17 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
reviewSV_Koshina_M_B__rec_jpeg_2.jpegReviewRev1,83 MBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.